ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 312

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ:

B11

Среди предложений 8 – 14 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 24.

Ответ:

B13

Среди предложений 15 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B14

Среди предложений 10 – 20 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:


Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Н

С2.1

апишите
сочинение-рассуждение «Можно ли стать грамотным, не освоив непроверяемых слов?».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие правило об Н-НН в разных частях речи.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Возможно, это был час ее триумфа».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В27:

А1

4

А2

1

А3

2

А4

4

А5

2

А6

2

А7

4

В1

сгорбленную

В2

разрастающейся

В3

обшарпанный

В4

плещущиеся

В5

1, 5

В6

1

В7

4

В8

сюжет сказки

В9

вижу

В10

4

В11

14

В12

6

В13

18

В14

20


Вариант 28

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

C1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад. В то время наша планета уже благоухала разнообразными цветами. Чтобы не затеряться и не сгинуть среди тысяч других видов, орхидеям в борьбе за насекомых-опылителей пришлось проявить чудеса изобретательности.

Чтобы заинтересовать пчел, живущая на деревьях во влажных тропических лесах Бразилии орхидея привлекает их сильным дурманящим ароматом, потчует наркотическим средством, а затем «макает» в собственную ванну, чтобы задержать их и насильно заставить опылить цветок.

Принуждает трутней поработать на себя и другая южноамериканская орхидея. Привлекая трутней, эти цветы выделяют одурманивающий нектар с сильным приятным запахом ванили. Обездвиженная пчела падает в ловушку, представляющую собой вертикально направленную губу с двумя роговидными выростами в середине. Трутень скатывается по губе вниз и натыкается на рыльце пестика, производя опыление. За эти роговидные выросты на губе этот вид орхидей назвали «маленькими бычками». Их крупные цветки выглядят необычно и устрашающе, напоминая череп копытного животного.

Другой способ привлечения опылителей основан на имитации облика и запаха самки того же вида. У многих европейских орхидей цветки своим размером, цветом, формой и расположением пятен похожи на самок насекомых.

Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах. Их цветки имитируют форму и расцветку медоносов, хотя и не содержат нектара. Бабочки, привлеченные видом цветка, пытаются пить несуществующий нектар и при этом опыляют растения.


Мух орхидеи научились обманывать, подсовывая свои цветки вместо протухшего мяса. Некоторые орхидеи в Африке, Азии и Австралии имеют мясистые, красно-коричневые цветки с отвратительным запахом. На мух приглашение такого рода действует незамедлительно и безотказно.

Так, используя разные уловки и хитрости, орхидеи вовлекли в круг своих опылителей самых разных животных и распространились от тропиков до Полярного круга. (269 слов)

(По материалам журнала «Вокруг света»)


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)Когда я увидел где-то на городской стене первую афишу, извещавшую петербуржцев, что на Комендантском скаковом поле в 11 часов утра 21 апреля 1910 года знаменитый французский авиатор Губерт Латам продемонстрирует желающим свое удивительное и героическое искусство, всем окружающим стало сразу же ясно, что в этом особом случае удерживать меня нельзя. (2)Не пустить меня на этот «полет» – значило бы буквально убить меня, пустить же – означало поехать туда со мной.

(3)…Самолет стоял прямо перед нами, но довольно далеко; только в бинокль мамы можно было видеть, как ползают под ним и по нему черненькие фигурки, как кто-то садится в его пилотскую «гондолу», что-то делает в ней, крутит колесико штурвала, укрепленное на левом борту, опять выскакивает, опять садится... (4)Время от времени одна из фигурок подходила к поблескивающему на носу полотняной воздушной лодочки пропеллеру, бралась за него, делала резкое усилие. (5)Пропеллер вздрагивал, судорожно раскачивался, сливался вдруг в прозрачный круг и снова останавливался... (6)Над машиной поднималось легкое облачко сизоватого дыма, до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора, а потом легкий, теплый ветер доносил до нас запах, странный, пресный, то ли тошный, то ли чем-то очень приятный, – запах горелого касторового масла. (7)И вероятно, только в носах таких мальчишек двадцатого века, как я, этот смрад отлагался уже основной нотой будущих воспоминаний: стоит только мне услышать или произнести слово «авиация», и запах этот через полстолетия возникает во мне, неотразимый и неотвратимый, притягательный, тревожный запах марсианского мира техники...

(8)Прошел полдень. (9)Заполненные до отказа трибуны гудели, как целая пасека титанических ульев. (10)А уйти было и немыслимо, потому что желтая полотняная птичка «Антуанетта» – неудачный по конструкции, но очень изящного очертания аэроплан, похожий в полете сразу и на стрекозу, и на птеродактиля, – не оставалась ни минуты спокойной.

(11)Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ... (12)Под нарастающий гул трибун «птеродактиль» все быстрее и быстрее пускался бежать туда, к Коломягам... (13)Вот сейчас, вот еще чуть-чуть...