ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 315

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(14)Стоп! (15)Покачиваясь, машина останавливалась. (16)Ее разворачивали, волокли обратно, и опять все начиналось заново...

(17)Солнце пошло к закату, как вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием. (18)Как и во все предыдущие разы, он, подпрыгивая на неровностях почвы, побежал туда, на запад, в сторону заката, и между его колесиками и травой образовался узенький зазор. (19)Он расширился. (20)Под машиной открылись холмы у Коломяг...

(21)Это продолжалось считанные секунды, не больше одной или двух минут. (22)Силы природы возобладали над силами человеческого гения; Латам поднялся, может быть, метров на двадцать, пролетел не более ста или полутораста метров, и вдруг, потеряв летучесть, но не присутствие духа, «планирующим спуском» вернулся на землю.

(23)Десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторга, смяв всякую охрану, захватив в свою вопящую, рукоплещущую на бегу массу солдат стартовой команды, и горстку французов, и русских членов аэроклуба, и разнаряженных дам, и карманных воришек, и разносчиков съестного, неслись по влажной весенней траве туда, где торопливо, видя это приближение и еще не понимая, к чему оно, то выскакивал наружу, то вновь испуганно вжимался в свою маленькую гондолу мсье Губерт Латам. (24)Восторженная публика, как победителя-спартанца, несла на руках Латама, не понимавшего, за что ему выпала такая честь, а сзади студенты несли на руках самолет. (25)А в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама» и т. п.

(По Л. Успенскому)

А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «в газетах 1910 года пестрели заголовки: «Неудачный полет», «Фиаско Латама»»?

1) После неудачного полета самолет был поломан.

2) Пресса ожидала более длительного и зрелищного полёта, произошедшее ее не впечатлило.

3) Полет доказал, что самолет «Антуанетта» имел неудачную конструкцию.

4) Латам не был умелым пилотом.

А2

Почему, по свидетельству рассказчика, «десятки тысяч питерцев, с ревом неистового восторга» ринулись к опустившемуся на землю самолету?

1) Публика волновалась за жизнь и здоровье пилота.

2) Люди хотели рассмотреть самолет ближе.

3) Несмотря на не столь зрелищный, как ожидалось, полет, публика пришла в восторг от увиденного.

4) Разъяренная публика готова была растерзать пилота.


А3

Как характеризует отношение мальчика к происходящему информация, заключённая в предложениях 1 – 7?

1) Мальчик был утомлен долгим приготовлением к полету.

2) Единственное, что ему понравилось, – это запах машинного масла.

3) Мальчик мечтал вырасти и стать авиатором.

4) Он был впечатлен происходящим и осознавал, что наступает новая эра.

А4

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «смяв» (предложение 23)

1) сломив сопротивление

2) обратив в бегство

3) сделав мятой, неровной

4) завоевав

А5

Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением противопоставления?

1) 1 и 2.

2) 15 и 16.

3) 21 и 22.

4) 24 и 25.

А6

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик в предложении 10 называет аэроплан «желтой полотняной птичкой»?»

Использование этого перифраза говорит …

1) о том, что корпус первых самолетов делали из ткани.

2) о стремлении усилить мысль о том, что самолет имел неудачную конструкцию.

3) о том, что автор иронизирует.

4) о том, что «Антуанетта», по сравнению с современными самолетами, выглядела весьма примитивной конструкцией.


А7

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «вдруг желтый беспомощный аэроплан заревел по-новому, мужественным, решительным рычанием»?

1) ирония

2) антитеза

3) перифраз

4) сравнение

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1

Замените слово СМРАД из предложения 7 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:

B2

Из предложений 1 – 5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ:

B3

Из предложений 17 – 25 выпишите слово, слитное написание приставки НЕ- в котором определяется наличием синонима без приставки НЕ-.

Ответ:

B4

Из предложений 11 – 20 найдите слово, в котором правописание суффикса –О- определяется тем, что у слова есть приставка ЗА-. Выпишите это слово.

Ответ:


B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения.

Над машиной поднималось легкое облачко сизоватого дыма,(1) до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора,(2) а потом легкий,(3) теплый ветер доносил до нас запах,(4) странный,(5) пресный,(6) то ли тошный,(7) то ли чем-то очень приятный,(8) запах горелого касторового масла.

Ответ:

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

Как и во все предыдущие разы,(1) он,(2) подпрыгивая на неровностях почвы,(3) побежал туда,(4) на запад,(5) в сторону заката,(6) и между его колесиками и травой образовался узенький зазор.

Ответ:

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Когда я увидел где-то на городской стене первую афишу,(1) извещавшую петербуржцев,(2) что на Комендантском скаковом поле в 11 часов утра 21 апреля 1910 года знаменитый французский авиатор Губерт Латам продемонстрирует желающим свое удивительное и героическое искусство,(3) всем окружающим стало сразу же ясно,(4) что в этом особом случае удерживать меня нельзя.


B8

Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ (предложение 3), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 11.

Ответ:

B10

Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B11

Среди предложений 8 – 20 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Ответ:

B13

Среди предложений 21 – 25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: