ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2.

Н

С2.1

апишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете,
что такое прямое и переносное значение слов.

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2

Напишите сочинение-рассуждение.

Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «Хитров рынок был, несомненно, самым туманным местом в Москве»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы В33:

А1

2

А2

2

А3

1

А4

4

А5

1

А6

3

А7

3

В1

доход

В2

отворяемых, перегорелой

В3

дезинформируемых

В4

ночевало

В5

1, 2

В6

4

В7

4

В8

в ящиках из железа

В9

толпы оборванцев двигаются, мелькают

В10

2, 9

В11

13

В12

2

В13

21

В14

30


Вариант 34

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.

C1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Современная психология предполагает, что первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними. Позже Гиппократ, ведя наблюдения за пациентами, начал разделять их по темпераментам. Он пришел к выводу, что в человеческом организме смешиваются четыре влаги: кровь – теплое начало, слизь – холодное начало, черная желчь – влажное начало и желтая желчь – сухое начало. В зависимости от преобладания какого-либо начала складываются и особенности человека. Спустя 5 веков его последователь Клавдий Гален описал типологию темпераментов, названия которых берутся от греко-латинских корней: флегматик, холерик, меланхолик и сангвиник.

Для сангвиника характерными являются высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики и движений, эмоциональность и впечатлительность. Эмоциональные переживания сангвиника неглубоки, а его подвижность часто мешает сосредоточенности.

Холерику также свойственны высокая нервно-психическая активность и энергия действий, но при этом – резкость и стремительность движений, сила, импульсивность и яркая выраженность эмоциональных переживаний.

Флегматик характеризуется низким уровнем активности и трудностью переключения, медлительностью и спокойствием действий, мимики и речи, ровностью, постоянством и глубиной чувств и настроений.

Меланхолика отличают сдержанность и приглушенность речи, глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении с преобладанием отрицательных эмоций. Ему свойственны ранимость и некоторая замкнутость.

В научном мире одну из самых интересных классификаций типов характеров предложил в 1920 году Карл Густав Юнг. Он предположил, что люди с похожими характерами схожи и в способах восприятия окружающего мира. По Юнгу, каждый человек имеет по меньшей мере одну наиболее развитую психическую функцию из четырех – мышления, чувствования, интуиции и ощущения. Каждая из этих функций может быть более направлена на внешний мир, то есть быть экстравертной, или на внутренний – интровертной. Работа Юнга «Психологические типы» стала фундаментом в познании психотипов человека.


(По материалам журнала «Вокруг света»)


Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A7; B1 – B14. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

(1)...Одно из свойств, присущих языку, – «живой, как жизнь»: так окрестил его Гоголь, и эти гоголевские слова выбрал в качестве названия для своей книги Корней Чуковский. (2)Язык не может и не должен оставаться незыблемой, неподвижной твердыней, перемены в нем естественны и неизбежны, в особенности в такое бурное переменчивое время, как наше. (3)Однако сейчас, в 1995 году, я испытываю горестное ощущение, будто язык наш не переменился, а обеспамятел, забыл самого себя...

(4)Русский язык – один из богатейших в мире. (5)Случилось несчастье: он оскудевает и мертвеет на наших глазах. (6)Если и обогащается чем-либо живым, то лишь меткими блатными словечками и сухими, мертвыми политическими терминами. (7)Рушится основа: отмирают дополнения, не склоняются почему-то названия местностей и имена числительные. (8)Почему: «У меня не хватило сто двадцать три рубля», а не «ста двадцати трех»? (9)Школьников, обучая грамоте, не обучают, по-видимому, наименованиям букв – отсюда появились «нэ» «ме», «сэ», «сы», «фе». (10)Ливнем хлынули новые ударения: «на́́чать» вместо «нача́ть», «вклю́чить» вместо «включи́ть», «при́нять» вместо «приня́ть», «углу́бить» вместо «углуби́ть» «усугу́бить» вместо «усугуби́ть» и т.д. без конца. (11)«Обле́гчить» вместо «облегчи́ть», «намере́ние» вместо «наме́рение»...

(12)Иностранных слов, хлынувших потоком в русский язык, хоть отбавляй, и, по существу, в этом нет ничего дурного. (13)Русский язык издавна выращивал рядом со своими корнями корни чужеземные. (14)Но в настоящее время это уже именно поток, потоп. (15)Среди новоприобретенных терминов существуют такие, которые, безусловно, отвечают требованиям новой социальной действительности: например, понятие «спонсор» не могло существовать при социализме, при советской власти в нем не было нужды, теперь такое явление возникло, а в языке слова нет. (16)Но многие и многие иностранные слова нам вовсе не требуются. (17)Говорящий полагает, что сказать «эксклюзивный» или «консенсус» вместо «исключительный» или «согласие» более интеллигентно. (18)А интеллигенция, наблюдая этот мертвящий поток, сама им захлебывается.


(19)До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит. (20)Он грустно смеялся над такими оборотами речи: «Мы планируем на лето в Крым» вместо «Мы собираемся в Крым», горько смеялся, когда люди при нем щеголяли ненужными иностранными словами и, употребляя их, думали, что приобщаются тем к образованности. (21)Приходит мне на память Мария Степановна, милая, славная наша работница, неграмотная русская деревенская женщина родом из-под Орла. (22)Как она прекрасно, живописно говорила, рассказывала! (23)Но вот, увидев однажды голубей, копошащихся среди цветов, Мария Степановна произнесла бессмертную фразу: «Надо их оттеда аннулировать».

(24)А слипшиеся слова, а путаница в самом значении слова: «роспись» (т.е. настенная роспись, фрески) перепуталась с «подписью» и «распиской»... (25)«Нам нужна еще одна ваша роспись», – скажет вам бухгалтер в любом учреждении. (26)Намертво перепутались значения слов «гуманитарный» и «гуманный», а ведь смысл у них разный.

(27)Я же могу удлинять и удлинять перечень своих неотвязных вопросов... (28)Почему, например, переводчиц, руководительниц, председательниц превратили в переводчиков, руководителей, председателей? (29)Почему все корреспондентки стали корреспондентами?

(30)Умолкаю. (31)Буду ожидать, пока «актриса» превратится в «актера», «певица» – в «певца», а «балерина» – в «балеруна». (32)Остался у меня один вопрос: жив ли ты – живой, как жизнь?

(По Л. Чуковской)

А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему Л. Чуковская считает, что русский язык «оскудевает и мертвеет на наших глазах»?

1) Язык перестал обогащаться.

2) Отмирают, меняются принятые ранее нормы литературного языка, в том числе нормы склонения, ударения.

3) Школьников не учат буквам.

4) Появляется много новых терминов.

А2

Почему автор говорит, что «интеллигенция, наблюдая этот мертвящий поток, сама им захлебывается» (предложение 18)?

1) Интеллигенция не столь активно, как требуют задачи защиты языка, ведет работу по его сохранению.

2) Интеллигенция сама портит язык.

3) Интеллигенции нет дела до изменения языка.

4) Интеллигенты приветствуют попадание в язык большого количества заимствованных слов.