ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 217
Скачиваний: 0
B1 |
Замените слово ЗАКЛИНАЛА из предложения 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 20 – 28 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной Е в корне |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 23 – 34 выпишите слово с приставкой ПРИ-, которая объясняется значением неполноты действия. |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 1 – 11 выпишите слово, в суффиксе которого после шипящего пишется гласная буква О, потому что она находится под ударением. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство. |
|
|
|
Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком(3), она довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве. |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
Целый день я гоняла котов,(1) предвкушавших легкую добычу,(2) со своего двора,(3) а она отлучалась за очередным червяком или мухой для своего прожорливого дитяти и,(4) отдав корм птенцу,(5) улетала вновь. |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
Подходить к птенцу,(1) брать его я не решалась,(2) так как не раз слышала о том,(3) что некоторые птицы бросают гнёзда,(4) если к ним кто-нибудь прикоснётся или приблизится. |
B8 |
Выпишите из предложений 2 – 3 словосочетания, в которых слова соединяются способом примыкание. |
|
Ответ:
B9 |
Выпишите грамматическую основу предложения 7. |
|
Ответ:
B10 |
Среди предложений 29 – 33 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B11 |
Среди предложений 29 – 34 найдите предложение с обращением. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B12 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 21. |
|
Ответ:
B13 |
Среди предложений 14 – 22 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B14 |
Среди предложений 23 – 34 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер задания: С2.1 или С2.2. |
Н
С2.1
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.
Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные признаки текста-повествования.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2
Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как вы понимаете смысл выражения: «А ты, глупышка-птенец, запомни этот урок, будь таким же заботливым родителем, как и твоя великая мать»?
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы В35:
А1 |
1 |
А2 |
4 |
А3 |
1 |
А4 |
3 |
А5 |
3 |
А6 |
4 |
А7 |
4 |
В1 |
убеждала, уговаривала |
В2 |
перила |
В3 |
присела |
В4 |
прыжок |
В5 |
3 |
В6 |
3 |
В7 |
2, 3, 4 |
В8 |
совершенно неподвижный, так шумит |
В9 |
вижу, начинаю понимать |
В10 |
29, 33 |
В11 |
34 |
В12 |
3 |
В13 |
14, 15 |
В14 |
32 |
Вариант 36
Часть 1
Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. |
C1 |
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 90 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. |
|
Существование пресной воды – и не просто воды, а обширного озера, сравнимого по площади с Онежским – под огромным пластом чрезвычайно холодного льда только на первый взгляд кажется фантастичным. Географ и геолог князь Петр Кропоткин еще в конце XIX века высказал предположение, что в толще больших и холодных сверху ледников температура, так же как и в других горных породах, с глубиной повышается.
В середине 1950-х годов с помощью сейсмических методов было установлено, что толщина ледников, расположенных в центральной части Антарктиды, достигает необычайно больших значений – до 4 км. В известный советский океанолог Н.Н. Зубов считал, что именно в удаленных от берега местах Антарктический ледниковый покров способен таять под собственным огромным весом, несмотря на очень низкую температуру воздуха и поверхности ледника.
В 1961 году исследователь льда И.А. Зотиков установил, что часть тепла, поступающего к основанию ледникового покрова из недр Земли, постоянно затрачивается на таяние придонного льда, невзирая на царящий на поверхности холод. В углублениях подледного ложа возникают резервуары воды — озера. Значение таких реликтовых озер невозможно переоценить – их воды несут в себе информацию о древней атмосфере планеты, масштабах вулканической деятельности в отдаленном прошлом Земли, в них сохранились бактериальные формы жизни, возраст которых, возможно, исчисляется сотнями тысяч лет.
Еще через некоторое время на картине, полученной со спутника, обозначилась крупная необычная форма рельефа в районе станции «Восток» – это на ледниковом щите проступали очертания огромного водоема.
Благодаря исследованию ученых, в самом сердце студеного шестого континента, где зимой царит буквально космический холод, под многокилометровой ледяной толщей будет обнаружен уникальный реликтовый водоем – крупнейшее в Антарктиде озеро, названное впоследствии Восток.