ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 231
Скачиваний: 0
(26)Третий мечтал об ином:
(27)– Пусть не стараются поработить меня! (28)Одним ударом моей могучей лапы я сломаю вдребезги и дерево, и железо моей тюрьмы, все превращу в щепки и в прах. (29)Я уйду в самую отдаленную страну, не известную ни людям, ни львам. (30)Там я буду жить один, созерцая вокруг себя лишь безграничные пространства: пустыню, море и небо – и, состарившись, умру в виду заходящего солнца.
(31)Так, казалось мне, думали эти три молодых льва, заключенные в клетке, стоявшей на арене, когда в быстро отворенной дверце появлялась укротительница. (32)В правой руке она держала небольшой бич, которого едва ли бы испугалась и маленькая собачка.
(33)Но как только они, эти три диких льва, ее увидали, так перестали рычать и, поджав хвосты, сбились в кучу в противоположном углу клетки. (34)Под взмахами бича она заставила их прыгать через барьеры и в кольца.
(35)Тот, влюбленный в дикую львицу, лизал руки укротительницы. (36)Замышлявший освободить всех львов, укусил, подобно хорошо дрессированной собаке, одного из своих товарищей, замедлившего дать лапу, а мечтавший умереть, созерцая заходящее солнце, задрожал всем телом при холостом выстреле пистолета.
(37)Представление кончилось, и укротительница, выходя из клетки, бросила львам по куску мяса, а они, зажав его в лапы, стали пожирать, видимо довольные, с потухшим взором.
(38)Не то же ли бывает с людьми? (39)Эти три льва – не чудные ли мечты юности: страстной любви, жажды славы, возвышенных стремлений? (40)Но есть хочется… (41)Укротительница – это жизнь.
(42)Вот каковы были мои мысли – и я перестал ходить в цирк.
(По Н. Гейнце)
А1 |
Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор перестал ходить в цирк?»? |
|
|
|
1) Он уже перестал получать удовольствие от акробатов, гимнастов, дрессировщиков. 2) В цирке он не смотрел представление, а думал о своем. 3) Он проводил параллель между миром дрессированных животных и миром людей, и это вызывало у него грустные мысли. 4) Он не любил дрессированных животных. |
А2 |
Почему автор назвал жизнь укротительницей? |
|
|
|
1) Он считал, что в жизни многое зависит от обстоятельств. 2) Он был уверен в том, что романтические мечты юности уходят на задний план, когда человек сталкивается с жизненными проблемами. 3) Он считал, что все люди готовы предать идеалы юности ради жалкой подачки. 4) Потому что с возрастом принципы меняются, и на смену идеалам любви, славы и возвышенных стремлений приходит стремление к обеспеченности. |
А3 |
Как характеризует львов информация, заключённая в предложениях 9 – 36? |
|
|
|
1) Львы были трусливыми. 2) Львы покорились дрессировщице. 3) Львы ненавидели друг друга. 4) Львы были гордыми, сильными и свободолюбивыми. |
А4 |
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «мечты» (предложение 5) |
|
|
|
1) идеалы 2) фантазии 3) сны 4) принципы |
А5 |
Ниже даны пары предложений из прочитанного текста. Какие из этих предложений связаны отношением перечисления? |
|
|
|
1) 1 и 2. 2) 31 и 32. 3) 39 и 40. 4) 18 и 19. |
А6 |
Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему рассказчик называет человека «венцом творения»?» |
|
|
|
Это утверждение говорит о том, что … 1) автор преклоняется перед смелостью и силой человека, приручившего самых грозных животных. 2) автор желает оправдать человека, предающего мечты юности. 3) автор хочет показать, что человек – самое красивое существо в живой природе. 4) автор придерживается библейского толкования сущности человека как творения Божьего. |
А7 |
Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении «Кто думает подчинить меня? Перед кем склонится моя гордая воля?»? |
|
|
|
1) риторическое восклицание 2) синтаксический параллелизм 3) градация 4) риторический вопрос |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 |
Замените слово УЗНИКОВ из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. |
|
Ответ:
B2 |
Из предложений 12 – 18 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. |
|
Ответ:
B3 |
Из предложений 13 – 18 выпишите слово, в приставке которого слышится глухой согласный звук, но пишется буква звонкого согласного звука, потому что эта приставка всегда пишется единообразно. |
|
Ответ:
B4 |
Из предложений 1 – 11 найдите слово, в котором правописание буквы А в суффиксе определяется тем, что это слово имеет приставку ИЗ-. |
|
Ответ:
B5 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. |
|
|
|
Сейчас схвачу я зубами решетку,(1) замки и разгрызу их легче,(2) чем ребенок щелкает орехи. Но я не удалюсь в тишину и покой пустыни,(3) а побегу в города,(4) где мои собратья изнывают в неволе,(5) где их осмеливаются выставлять напоказ для забавы. |
Ответ:
B6 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. |
|
|
|
Представление кончилось,(1) и укротительница,(2) выходя из клетки,(3) бросила львам по куску мяса,(4) а они,(5) зажав его в лапы,(6) стали пожирать,(7) видимо довольные,(8) с потухшим взором. |
Ответ:
B7 |
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. |
|
|
|
Нас будут десятки,(1) сотни,(2) тысячи,(3) и только тогда,(4) когда на всем земном шаре не будет ни одного льва в заключении,(5) возвращусь я в родные страны, (6)как подобает царю-победителю. |
B8 |
Выпишите из предложения 17 – 18 словосочетание, в котором слова соединяются способом примыкание. |
|
Ответ:
B9 |
Выпишите грамматическую основу предложения 10. |
|
Ответ:
B10 |
Среди предложений 1 – 10 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B11 |
Среди предложений 12 – 25 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ:
B12 |
Укажите количество грамматических основ в предложении 31. |
|
Ответ:
B13 |
Среди предложений 1 – 11 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений. |
|
Ответ:
B14 |
Среди предложений 20 – 30 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Напишите номер этого предложения. |
|
Ответ: