ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
31. Значение ассессмента для сотрудников организации.
33. В чем специфика и преимущества кейс-тестинга?
34. Что такое организационно-кадровый аудит?
35. Дайте определение аудита кадровых процессов и его основных аспектов.
36. Назовите этапы аудита кадрового потенциала.
37. Назовите основные компоненты аудита организационной структуры.
38. Дайте характеристику основным кадровым патологиям.
39. Дайте определение мотивации.
41. Проанализируйте на собственном примере механизм превращения потребностей в мотивы поведения.
42. Объясните суть модели мотивации поведения человека по пирамиде Маслоу.
44. Что представляет собой комплексная модель мотивации по Портеру-Лоулеру?
45. В чем, на ваш взгляд, проявляется кризис трудовой мотивации.?
49. Сравните экономические и неэкономические методы стимулирования. Какие из них эффективнее?
51. Какие формы обучения работников вам известны. В чем их преимущества и недостатки?
53. Какие методы обучения персонала, на ваш взгляд, наиболее эффективны?
54. Что такое карьера? Какие существуют виды карьеры?
57. Что представляет собой планирование карьеры работника? Какие задачи решаются при этом?
58. Что понимают под резервом руководящих кадров?
59. Какие методы подбора кандидатов в состав резерва вам известны?
60. Что предусматривает процедура выдвижения работника из состава резерва на руководящую должность?
60. Что предусматривает процедура выдвижения работника из состава резерва на руководящую должность?
Источник резерва руководящих кадров:
- работники, прошедшие аттестацию и рекомендованные на выдвижение;
- школы кадрового резерва с привлечением всех молодых рабочих и служащих;
- молодые специалисты, проявившие себя на практической работе как стажеры руководителя;
- заместители руководителей разного ранга;
- рабочие предприятия (организации), оканчивающие высшие и средние учебные заведения без отрыва от производства.
Одним из важнейших направлений в работе с резервом руководящих кадров является организация их подготовки. По мере дальнейшего изменения механизма управления производством закономерно повышаются требования к профессиональной подготовке современного руководителя. Кроме базовой подготовки, в высшем учебном заведении руководителю любого ранга необходимо еще приобрести дополнительные знания и навыки в области управленческой деятельности, что достигается, как правило, путем обучения в различных видах и формах системы повышения квалификации и переподготовки кадров управления.
Управленческая подготовка – важнейшая составная часть квалификации руководителя, во многом определяющая ее уровень. Выбор формы обучения кандидатов в резерв зависит от уровня их специального образования, стажа работы, прохождения ими квалификационной учебы, обучения в данный момент, а также от возможности учебно-материальной базы предприятия, организации, отрасли организовать учебу по соответствующей форме и профессиональной направленности.
Для подготовки резерва руководящих кадров, кроме установленных видов обучения системы повышения квалификации, используются дополнительные формы: учеба в системе соискательства ученых степеней; организация теоретических семинаров; привлечение работников, зачисленных в резерв, к преподавательской работе в системе повышения квалификации; обучение в школах и центрах менеджеров и др.
аким образом, процедура принятия обоснованного решения о выдвижении того или иного работника на руководящую должность из состава резерва должна предусматривать:
- наличие нескольких кандидатов на данную должность;
- оценку профессионально необходимых качеств кандидатов и соответствие их требованиям, предъявляемым должностью;
- сравнительный анализ оценок качеств кандидатов для выбора наиболее достойного.