ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 405
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
I. Основные требования к организации психолого-педагогической практики.
Формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности
1.1. Способности к конструктивной деятельности выражаются в умении:
1.2. Профессиональная коммуникативность формируется посредством:
1.3. Организаторские способности складываются из умения:
1.4. Развитие научно-исследовательских навыков происходит в процессе:
1.5. Функции методиста по педагогике и психологии заключаются в следующей деятельности:
II. Психолого-педагогическое содержание, методы, формы психолого-педагогической практики
2.1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы
2.4. Выполнение методической и исследовательской работы:
III. Система психолого-педагогических заданий
V. В помощь студенту-практиканту
5.1. Схема психолого-педагогического анализа урока.
5.2. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика.
4. Общественная деятельность и активность.
5. Направленность личности учащегося и специальные способности.
5.3. Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.
3. Содержание и характер коллективной деятельности:
Краткие методические указания по изучению коллектива класса.
5.4. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
2. На второй странице отражаются:
5.5. Примерная тематика и формы организации внеклассных воспитательных мероприятий.
Рекомендации к подготовке внеклассного мероприятия.
5.7. Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.
5.8. Примерный план-конспект урока биологии в 11 классе с решением воспитательных задач*
5.9. Примеры педагогических ситуаций, возникающих на уроке или вне его и рекомендации к их анализу.
5.10. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания.
5.11. Рекомендации по работе с учащимися, имеющими девиантное поведение.
2. Вопросы для беседы с трудным учеником:
5.12. Типичные ошибки студента – практиканта
5.13. Рекомендации по самоконтролю и самоанализу психолого-педагогической деятельности.
5.14. Карточка учета сформированности профессионально-значимых качеств личности студента.
5.15. Обсуждаем итоги педагогической практики.
Приложение 1. Методики психологического исследования личности учащегося
Исследование особенностей мышления по методу пм Равена
Соответствие баллов коэффициенту интеллекта (iq) по методу пм Равенна
Распределение количественного показателя
Здоровье Счастье Ум Характер Удача Семейное Учеба
1.9. Проективная методика «Рисунок человека»
1.10. Проективная методика «Несуществующее животное»,
1.11. Проективная методика «Дерево-тест»
Список показателей компьютерного варианта интерпретации Дерева- теста.
1.12. Тест выбора цвета (м. Люшер)
Психологическое значение цвета.
3.2. Методика исследования «Незаконченные предложения»(Сакс и Леви)
Приложение 1. Методики психологического исследования личности учащегося
1.1. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла
1.2. Тест Е.Торренса
Стимульный материал к тесту «Прогрессивные матрицы Равена»
1.3. Методика «Прогрессивные матрицы Равена»
Бланк к тесту «ПМ Равена Дата ____________________
A1 |
|
B1 |
|
C1 |
|
D1 |
|
E1 |
|
A2 |
|
B2 |
|
C2 |
|
D2 |
|
E2 |
|
A3 |
|
B3 |
|
C3 |
|
D3 |
|
E3 |
|
A4 |
|
B4 |
|
C4 |
|
D4 |
|
E4 |
|
A5 |
|
B5 |
|
C5 |
|
D5 |
|
E5 |
|
A6 |
|
B6 |
|
C6 |
|
D6 |
|
E6 |
|
A7 |
|
B7 |
|
C7 |
|
D7 |
|
E7 |
|
A8 |
|
B8 |
|
C8 |
|
D8 |
|
E8 |
|
A9 |
|
B9 |
|
C9 |
|
D9 |
|
E9 |
|
A10 |
|
B10 |
|
C10 |
|
D10 |
|
E10 |
|
A11 |
|
B11 |
|
C11 |
|
D11 |
|
E11 |
|
A12 |
|
B12 |
|
C12 |
|
D12 |
|
E12 |
|
∑A= |
∑B= |
∑C= |
∑D= |
∑E= |
|||||
|
|
|
|
|
IQ = ∑A + ∑B + ∑C + ∑D + ∑E = ______
Каждая из серий ПМ Равена направлена на исследование особенностей мышления (см. табл. №3)
Таблица 3
Исследование особенностей мышления по методу пм Равена
-
№
п/п
Серии
Назначение серий заданий
1
A
Визуальное различие, активное внимание
2
B
Уровень восприятия и различения линейных отношений
3
C
Распознавание плавных изменений
4
D
Анализ сложных закономерностей
5
E
Способность к осуществлению высших форм синтеза
В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением недостающей части таблицы. От обследуемого требуется мысленное дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. Количество совпавших с ключом баллов, полученных в результате выполнения заданий по этой серии, оценивает уровень способностей к визуальному различию, активное внимание.
Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. Интеллектуальная деятельность испытуемого сводится к нахождению аналогии (между двумя парами фигур). Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. Количество совпавших с ключом баллов, полученных в результате выполнения заданий по этой серии, оценивает уровень восприятия и различения линейных отношений.
Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру. Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, обогащения по вертикали и горизонтали. Количество совпавших с ключом баллов, полученных в результате выполнения заданий по этой серии оценивает уровень способностей к распознаванию плавных изменений.
Серия Dсоставлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях. Количество совпавших с ключом баллов, полученных в результате выполнения заданий по этой серии, оценивает уровень способностей к анализу сложных закономерностей. Показатели результатов по данной шкале также своеобразны, как и для предыдущей шкалы. Однако для респондентов из экспериментальной группы высокие показатели более свойственны, чем для респондентов контрольной группы.
Серия Енаиболее сложная, основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения и последующей «сборке» недостающей фигуры по частям (аналитико-синтетическая мыслительная деятельность). Недостающую фигуру можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Количество совпавших с ключом баллов, полученных в результате выполнения заданий по этой серии, оценивает уровень способностей к осуществлению высших форм синтеза.
КЛЮЧ
-
A1
4
B1
2
C1
8
D1
3
E1
7
A2
5
B2
6
C2
2
D2
4
E2
6
A3
1
B3
1
C3
3
D3
3
E3
8
A4
2
B4
2
C4
8
D4
7
E4
2
A5
6
B5
1
C5
7
D5
8
E5
1
A6
3
B6
3
C6
4
D6
6
E6
5
A7
6
B7
5
C7
5
D7
5
E7
1
A8
2
B8
6
C8
1
D8
4
E8
6
A9
1
B9
4
C9
7
D9
1
E9
3
A10
3
B10
3
C10
6
D10
2
E10
2
A11
4
B11
4
C11
1
D11
5
E11
4
A12
5
B12
5
C12
2
D12
6
E12
5