ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.05.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

72. 1. Происхождение дизайна как особой сферы человеческой деятельности

2.Социальная функция дизайна

3.Дизайн как средство массовой коммуникации

4.Научно-техническое и художественное начало в дизайне

5.Эстетические принципы дизайна

6.Объект дизайнерского проектирования

7. Красота и польза в продукте дизайна

8.Особенности проектирования изделий технического назначения и изделий с преобладанием художественно-образных качеств

9.Особенности художественного образа в дизайне

10.Требов-я технической эстетики к проектированию массовой промышленной продукции

11. Экспертиза промышленных изделий

12. Учет при проектировании изделий требований эргономики

13. Социальные требования к проектированию промышленных изделий

14. Функциональные факторы формообразования промышленных изделий

15.Влияние используемого материала и технологии на формообразование изделий

16. Конструктивные факторы формообразования промышленных изделий

17. Эстетические факторы формообразования промышленных изделий

18. Готовое изделие и конструкция

19. Основные этапы процесса дизайнерского проектирования

20.Основные методы дизайнерского проектирования

21. Особенности группы методов проектир-я, когда проектировщик представляется как «черный ящик»

22.Особенности методов групп проектирования, когда проектировщик представляется как прозрачный ящик

23. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы

24. Методы расширения области поиска проектных решений

25. Стратегии проектирования

26. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей

27. Синектика - метод направления спонтанной активности мозга на исследование и преобразование проектной ситуации

28. Ликвидация тупиковых ситуаций - метод дизайнерского поиска идей в случае, если область поиска не дала приемлемого результата

29. Составление морфологических карт - метод расширения области поиска решений дизайнерской проектной проблемы

30. Анализ взаимосвязанных областей решений как один из методов исследования структуры дизайнерской проблемы

31. Проектирование новых функций как метод создания радикально новой конструкции, способной привести к новым моделям поведения и спроса

32. Основные типы проектных задач

33.Особенности проектирования простейших предметов и механических устройств

34.Особенности проектирования приборов и механизмов со сложной пластической формой и объемно-пространственной структурой

35.Особенности проектир-я крупногабаритного промышл-го и лабораторного оборудования

36.Особенности проектирования средств транспорта

37.Особенности проектирования комплекса промышленных изделий

38. Особенности проектирования средовых объектов

39.Особенности и формы символизации предметных объектов

40. Вещь как знак

41.Эстетическая организация формы как способов кодирования психологических и социально-культурных значений

42. Семантика мира вещей и дизайна

43 Этапы художественно-конструкторского анализа промышленных изделий

44.Факторы связи объекта дизайнерского проектирования с окружающей средой

45.Влияние окруж-й среды на объёмно-пространств-е решение и композицонные особенности дизайн-объекта

46. Влияние окруж-й среды на выбор материала, отделку, обработку и цветовое решение дизайн-объекта

47. Влияние окружающей среды на образный и стилевой характер объекта

48. Стандарт как элемент системы проектирования

49. Эстетическая информация и стандарт

50. Стандарт как средство гармонизации в структуре дизайн-объекта

51. Стандарт и качество изделия

52. Эргономика как наука и её значение для дизайнерского проектирования

53.Принципы и методы эргономики

54. Основные компоненты производственной среды

55. Роль технической эстетики в формировании производственного интерьера

Предметная среда жилого дома эпохи Возрождения

Пространственная среда предмета

 

10.Требов-я технической эстетики к проектированию массовой промышленной продукции

В повышении кач-ва товаров и совершенствовании их ассортимента важная роль отведена дизайнеру. В процессе диз. проектир-я приходиться учитывать самые различные требов-я к будущему изделию, вызванные требов-ми технической эстетики. Т.к. дизайн связан и с производством, и с потреблением, то при определении круга требований к будущему изделию нужно в равной мере рассматривать и учитывать требования исходящие из условий и того и другого. Главными сторонами этих требов-й явл. прежде всего требов-я одной стороны, идущие от функционирования предмета и его связи с чел., а с другой связанные с используемым материалом и трудом. Надо знать, удобно ли пользоваться вещью, и безопасна ли она для потребителя. В связи с этим учитываются требов-я эргономики. Система требов-й технич-й эстетики включает не только требов-я потребителя, но и производства, поэтому нужно учитывать требов-я технологии и выбора материалов. Надо учитывать, что потребитель предъявляет свои требов-я и в отношении эстетич-х кач-в изделия, поэтому необходимо учитывать и эстет-е требов-я.

 


11. Экспертиза промышленных изделий

К сфере деят-ти диз-ра относится также экспертиза промышл-х изделий или проектов к ним. Для проведения экспертизы, как и для всей деят-ти диз-ра, он должен уметь проводить глубокий и всесторонний художественно-конструкторский анализ изделий. Дизайнер должен квалифицированно, на высоком професс-м ур-не уметь присваивать знак качества продукции, отдельным предприятиям по основным отраслям народного хозяйства.

Дизайнер должен иметь широкий кругозор и хороший эстет-й вкус, быть достаточно сведущим в вопросах производства, уметь перспективно мыслить, владеть аналитическими и объемными методами поисков формы, хорошо знать конструкционные и отделочные материалы.

 

12. Учет при проектировании изделий требований эргономики

Необходимо учитывать требов-я эргономики, т.к. необходимо создавать удобные и безопасные изделия для потребителя. Эргономика образовалась на стыке ряда дисциплин: инженерной психологии, физиологии, антропометрии и гигиены. Эта наука рассматривает взаимоотнош-е в системах чел. предмет, чел. машина, чел. среда и т.д. Если говорить обобщённо исследует взаимосвязи чел-ка с предметным миром в процессе его трудовой деят-ти. Эргономика вырабатывает требов-я для диз. Проектирования предметных объектов, учёт этих требов-й неотъемлемая часть процесса диз. проектирования предметной среды.

13. Социальные требования к проектированию промышленных изделий

Все факторы формообразования проявляют себя в соц-х условиях. Эти условия оказ. влияние на форму создаваемых вещей. В отнош. характера ценности и удобства вещей в разн. соц. сословиях у разн. потребительских групп имеются совершенно различные представления. Учет влияния на формообразование соц. и экон. условий, связ. с уровнем и особенностями использования и изготовления, требует взаимодействия экон. и эстетич. требований. Общественные условия оказ. влияние на эстетич-ть дизайнерской деятел. Представления о том, какая форма «красива», какая «некрасива», что такое «модно» и «немодно» и т.д. измен. в зависимости от соц. условий. Эстетич. оценка промышл. продукта есть специфическая соц. оценка свойств продукта.

14. Функциональные факторы формообразования промышленных изделий

Важную роль в системе формообразования факторов играет конкретный функциональный процесс. Функц-й процесс может быть расчленен на ряд этапов, на каждом из кот. чел. взаимодействует с разл-ми эл-ми объекта. При поиске оптимальной формы каждого такого элемента необходимо определять вначале как она зависит от рабочей функции изделия и особ-ти пользования им. Для формообраз-я предметных объектов важно устан-ть в каких усл-х они будут работать: каковы характерные типовые составляющие связанного с ними функц-го процесса, меняются ли функции, возникают ли новые, соединяются ли некоторые из них в одном предмете. Изучение и учет функц-х требов-й к тем или иным предметам по мере развития технич-х достиж-й часто приводит к необход-ти расширения функций этих предметов, к необход-ти сочетания в одном предмете нескольких функ-й. Следствием этого явл-ся рождение изделий с новой формой.



15.Влияние используемого материала и технологии на формообразование изделий

В разных изделиях материал и конструкция по-разному влияют на форму. В большинстве случаев материал влияет на форму предмета не непосредственно, а через конструкцию. В простых изделиях конструкция элементарна и материал, как правило, используется в монолите. В сложном же изделии взаимосвязь межу материалом и конструкцией и создаваемой формой иная. Ибо материал работает, полностью подчиняясь конструкции. Разные способы обработки материала различные технологические процессы так же влияют на образование формы. При использовании различных технологий получается и иная внешняя форма, по характеру, пластике, фактуре

16. Конструктивные факторы формообразования промышленных изделий

Типы конструкций, котор. используются в промышл-х изделиях, меняют на форму и пластику и образуют 2 осн. группы: 1. пространственные, открытые конструкции (решетчатые) 2. закрытые конструкции, внешний контур которых типа оболочки может быть образован монолитной конструкцией. Эти 2 типа конструкций влияют на форму изделия по-разному, в открытых конструкциях на лицо прямая связь конструктивной основы с внешней формой, в закрытых конструкциях наблюдаются обратные явления, многие агрегаты скрыты за оболочками, кожухами и т.д. Здесь нет прямой непосредственной связи между конструкцией и внешней формой, в этом случае можно говорить о скрытой связи.

дизайн эстетический красота польза

17. Эстетические факторы формообразования промышленных изделий

Процесс удовлетворения эстетич-й потребности в красивых вещах и эстетически совершенном предметном окружении характер-ся тем, что субъект при этом выступает как активно действующий потребитель. Эстетич-е потребление полезной вещи осущ-ся, таким образом, непосредственно в процессе потребления. Эстетич-е потребности различаются по степени конкретизации. Различают обобщенные и конкретные потребности. Обобщенные потребности это потребности в матер-х и духовных благах, структурированные в определенные функц-е группы. Например, потребность в одежде жилище и т.д. – конкретные потребности – это потребности ориентированные на вполне определённые изделия. Общественные условия оказывают влияние на эстетич-й аспект дизайнерской деят-ти. Представление о том какая форма красива, а какая не красива, изменяется в завис-ти от реальных соц-х усл-й. Эстетич-я оценка промышл-го объекта и формы есть специфическая целостная соц-я оценка, св-в данного продукта или комплекса.


18. Готовое изделие и конструкция

Основной результат проектирования это изделие. Изделие представляет собой результат целенаправленного преобразования, каких либо материалов. Изделие представляет собой некоторую конкретность, отвечающую проекту, который представляет собой абстракцию. Существенное св-во изделия состоит в его подчиненности мысли проектировщика. Изготовленное изделии явл. результатом оплодотворения материи человеческой мыслью. Мысль проектировщика и конструктора обретает вид проекта, который становиться конструкцией тогда, когда благодаря ему становиться возможным процесс изготовления изделия. Конструкция, как и проект, представляет собой абстракцию, существующую не зависимо от конкретности, которой является изделие. Не может существовать двух абсолютно одинаковых изделий, существует лишь изделия одинаковых конструкций.