ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.05.2024
Просмотров: 284
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
72. 1. Происхождение дизайна как особой сферы человеческой деятельности
3.Дизайн как средство массовой коммуникации
4.Научно-техническое и художественное начало в дизайне
5.Эстетические принципы дизайна
6.Объект дизайнерского проектирования
7. Красота и польза в продукте дизайна
9.Особенности художественного образа в дизайне
10.Требов-я технической эстетики к проектированию массовой промышленной продукции
11. Экспертиза промышленных изделий
12. Учет при проектировании изделий требований эргономики
13. Социальные требования к проектированию промышленных изделий
14. Функциональные факторы формообразования промышленных изделий
15.Влияние используемого материала и технологии на формообразование изделий
16. Конструктивные факторы формообразования промышленных изделий
17. Эстетические факторы формообразования промышленных изделий
18. Готовое изделие и конструкция
19. Основные этапы процесса дизайнерского проектирования
20.Основные методы дизайнерского проектирования
21. Особенности группы методов проектир-я, когда проектировщик представляется как «черный ящик»
22.Особенности методов групп проектирования, когда проектировщик представляется как прозрачный ящик
23. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы
24. Методы расширения области поиска проектных решений
26. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей
32. Основные типы проектных задач
33.Особенности проектирования простейших предметов и механических устройств
35.Особенности проектир-я крупногабаритного промышл-го и лабораторного оборудования
36.Особенности проектирования средств транспорта
37.Особенности проектирования комплекса промышленных изделий
38. Особенности проектирования средовых объектов
39.Особенности и формы символизации предметных объектов
42. Семантика мира вещей и дизайна
43 Этапы художественно-конструкторского анализа промышленных изделий
44.Факторы связи объекта дизайнерского проектирования с окружающей средой
45.Влияние окруж-й среды на объёмно-пространств-е решение и композицонные особенности дизайн-объекта
46. Влияние окруж-й среды на выбор материала, отделку, обработку и цветовое решение дизайн-объекта
47. Влияние окружающей среды на образный и стилевой характер объекта
48. Стандарт как элемент системы проектирования
49. Эстетическая информация и стандарт
50. Стандарт как средство гармонизации в структуре дизайн-объекта
51. Стандарт и качество изделия
52. Эргономика как наука и её значение для дизайнерского проектирования
53.Принципы и методы эргономики
54. Основные компоненты производственной среды
55. Роль технической эстетики в формировании производственного интерьера
33.Особенности проектирования простейших предметов и механических устройств
а) Проектирование простейших, главным образом бытовых предметов
Несмотря на кажущуюся простоту вещей данного типа (сюда в основном входит посуда), в данном случае необходимо решить несколько задач: установить зависимость формы от функц-го назнач-я предмета (как наиболее обуславливающего фактора); найти органическую взаимосвязь внешней формы изделия с технологическими свойствами материалов, из которых оно изготавливается, и с его конструктивной основой; определить пластич-й характер предмета, целесообразность и гармоничность его внешней формы, найти присущую данному изделию масштабность.
б) Проектирование несложных механических устройств
Сюда относятся такие изделия, как, например, часы, телефонные аппараты, осветит-я аппаратура и др. Увязка внутр-го содержания с внешн. формой, проблема связи механизма и внешней оболочки предмета осущ-ся здесь в самой элементарной форме. Но даже при проектир-ии несложных приборов и механизмов уже приходится иметь дело с вопросами удобства пользования объектом. От такого рода предметов требуется больше информативности - сама форма предмета, его строение должны как бы пояснять способ действия. Трактовка внешней формы предмета и его деталей должна раскрывать функц-ю сущность устройства, говорить о его содержании и назначении.
34.Особенности проектирования приборов и механизмов со сложной пластической формой и объемно-пространственной структурой
а) Проектирование приборов
Относит-я сложность устройств, многообразие технических компонентов в данном виде изделий обусловливают и усложнение их пластич-й формы. Сложность функц-го устройства соответственно влияет на сложность композиционной задачи.
Форма данного вида изделий обычно не создает предпосылок к раскрытию их внутр-го устройства: оно бывает полностью скрыто и информативность прибора достигается за счет вынесенных деталей - окуляров, объективов, тумблерами и кнопками.
б) Проектирование передвижных ручных механизмов
Ручные механизмы редко бывают компактными. Их композиция сочетает в себе открытые рабочие органы. Несмотря на свою незначит-ю величину, ручные механизмы часто имеют довольно сложную объемно-пространственную структуру. Перед проектировщиком возникает задача правильного расположения центра тяжести, кот. обеспечивало бы удобство работы и связанное с этим зрительное равновесие.
в) Проектирование самодвижущихся машин и механизмов
Самодвижущиеся машины и механизмы имеют отличия от машин, приводящихся в движение усилиями рук. Если по отнош. ко всем ранее рассматривавшимся механизмам чел-к в процессе функционир-я находился рядом с ними, то здесь он включается в самое пространство машины и как бы окружен ее частями.
В данной ситуации формируется рабочая зона оператора с приборным щитком, органами управления, спец. сиденьем. Значит, число функц-х и конструктивных требований усложняет поиски композиционного единства всей пространственной структуры.
Компоновка рабочего места в данном случае требует своего спец. осмысления. Для обеспечения физиологически правильной рабочей позы, органы управления размещают по отнош. к оператору в наиболее благоприятных зонах справа и слева от сиденья, скомпоновав их в группы по функц-м признакам. К кабине предъявляется целый ряд эксплуатационных требований - оптимальные условия обзора, защита от шума, атмосферных осадков, жары, холода, удобства посадки.
35.Особенности проектир-я крупногабаритного промышл-го и лабораторного оборудования
В пределах цеха, машины связаны между собой определенным производственным процессом, поэтому при их проектир-ии учитывается связь между смежным оборудованием: продумывается подача сырья или полуфабрикатов, перегрузка изделий, рассчитываются все возможные перемещения в пределах примыкающей к машине зоны. Система «человек-машина» в этом случае становится очень сложной. Промышленное и лабораторное оборудование может иметь самое разнообразное объемно-пространственное строение.
Иную специфику имеет другая группа объектов - различные виды пультов управле-я, хотя при внешнем их отличии от промышл-го оборудования некоторые общие задачи остаются теми же. Внутреннее устр-во пультов обычно закрыто, наружу выводятся только органы управл-я и информации, а также коммуникации.
36.Особенности проектирования средств транспорта
Специфические особенности проектной задачи здесь состоят в том, что нужно найти связь наруж. и внутр. форм, уяснить особенности их масштаба и формообразования, применения материалов.
Сущ. 4 отличные друг от друга вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный.
Общее и важное требование к проекту средств транспорта - создание формы, отвечающей требованиям аэродинамики. Это в 1-ю очередь относится к самолетам и быстроходным машинам и в меньшей степени, например, к вагонам трамваев и другим нескоростным объектам.
Разработка интерьера всех видов транспорта далеко выходит за пределы чисто планировочных задач. В процессе работы над интерьером чаще всего приходится решать организацию единого визуального нерасчлененного пространства.
Специфична мебель для транспорта. Иногда при длительном пребывании в пути к ней предъявляются требования трансформации, иногда же она должна быть закреплена на определенном месте. Подчас ее конструктивные особенности предопределяются слитностью стенок корпуса и мебели, когда они представляют собой как бы единое целое. Эти кач-ва выражаются в пластике формы и воплощаются в определ-х материалах.
37.Особенности проектирования комплекса промышленных изделий
Широко распространено ансамблевое решение группы вещей. В данном случае нужно решать функциональные связи изделий между собой и зрительное единство формы, входящей в компонент предметов.
Это достигается за счет единого способа формообраз-я, их масштабного соответствия и условного пластического решения, а также общности материала и техники. В большинстве случаев используется подобие формы изделия, в некоторых случаях выделение главного элемента.
38. Особенности проектирования средовых объектов
В сферу деят-ти диз-ра входит проектир-е производств-х, жил. и обществ-х интерьеров. Объекты проектир-я здесь могут быть самые разные: это и залы счетно-вычислительных машин, и комплекс помещений дизайнерского бюро и парикмахерских, и т.д. В результате развития архит-го проектир-я наряду с появлением разного рода других специализаций выделилось проектир-е интерьера как самостоятельный вид проектной деят-ти. Особое значение проектир-е интерьеров приобрело в усл-х типового строительства, котор. заняло со временем господствующее положение. Роль диз-ра заключается в том, чтобы оптимально использовать «нейтральную» архитектурную оболочку.
В интерьере можно выделить следующ. составляющие: сама архит-я оболочка, пространственная структура оборудования, меблировка. Поэтому важнейшим началом здесь выступает соподчиненность всех элементов композиции.
Сущ. некоторая типология пространства, в том числе внутреннего (интерьерного). Здесь, во-первых, выделяется пространство, развивающееся в глубину – вдоль своей продольной оси, когда глубина и ширина находятся в контрастных соотнош-х. При этом возникает потребность в расчленении этого простр-ва по его продольной оси. Во-вторых, выделяется пространство, развивающееся фронтально. Оно имеет свои отличительные особенности восприятия и потому его организация иная. Характер такого пространства хорошо выражен в традиционных торговых рядах с их обращенностью к площади или улице, небольшой глубиной и значительной протяженностью, в зданиях вокзалов с фронтально расположенными перронами и т.д. И, в-третьих, выделяется концентрическое пространство, которое развивается