ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.05.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГАОУВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт экологии и географии

Отделения географического и экологического образования

Конспект урока по природоведению:

«Контрольная работа по природоведению по разделу «Жизнь на Земле»»

Выполнил: студент 4 курса

02-016 группы

Галиев Н.Н.

Проверила: методист по географии

Бекетова С.И.

Учитель географии: /Корбиева Л.А /

( подпись )

Казань 2014

Контрольная работа по разделу «Жизнь на Земле»

ВАРИАНТ 1.

I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

1. Осьминог относится к царству:

1) Растения  2) Животные     3) Грибы 4) Бактерии

2. Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха.

1)наземно-воздушная 2) водная 3) почвенная 4) организменная

3 Эвкалипты и кенгуру – представители живой природы.

1) Австралии 2) Южной  Америки 3) Африки 4) Азии

4. Какое царство в живой природе не встречается? Укажи неверный ответ.

1) бактерии 2) рыбы 3) растения 4) грибы

5. К какому сообществу относятся осьминоги.

1) глубоководному 2) толщи воды 3) донному 4) к сообществу коралловых рифов

6. Какие организмы появились первыми и где? 1) многоклеточные на суше 3) одноклеточные на суше 2) многоклеточные в воде 4) одноклеточные в воде

7. Инфузория–туфелька – представитель царства:

1) грибов 2) растений 3) простейших 4) бактерий

8. Самым бедным по видовому разнообразию организмов является следующее сообщество:

1) глубоководное 2) толщи воды 3) донное 4) поверхности воды


II. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

1. Стегозавр – крупный динозавр, питавшийся мелкими насекомыми и ящерицами

2. Мамонт – млекопитающее, родственники современных слонов

3. Митохондрии в клетке отвечают за дыхание

4. Половые клетки мужчин отличаются от половых клеток женщин

5. Полужидкая масса, которая составляет основное содержание клетки, - ядро

6. Икринки рыб гораздо больше яйцеклеток птиц

III. Подбери к словам левого столбика соответствующие слова из правого и запиши парами. 1. Клетка А. Крот 2. Динозавр Б. Лемминг 3. Тундра В. Палеонтология 4. Планктон Г. Микроскоп 5. Австралия Д. Рис 6. Евразия Е. Эвкалипт 7. Почва Ж. Лучевики

IV. Дайте характеристику природной зоне травянистых равнин.

V. Выберите лишнее:

А) кенгуру, страус, кит, гепард

Б) крот, комар, слепыш, дождевой червь


Контрольная работа по разделу «Жизнь на Земле»

ВАРИАНТ 2.

I. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

1. На глубине свыше 200 м могут жить

1) только растения 3) растения и животные

    2) только животные 4) животные, растения и грибы

2. Пингвин – животное, обитающее

1) в Северной Америке 2) в Евразии 3) в Австралии  4) в Антарктиде

3. К многоклеточным организмам относят.

1) растения 2) бактерии 3) простейшие 4) вирусы

4. Царство бактерий насчитывает

1) 2,5 тыс. видов 2) 350 тыс. видов 3) 100 тыс. видов 4) 40 тыс. видов

5. Дрофа - представитель 1) рыб 2) земноводных 3) пресмыкающихся 4) птиц

6. К беспозвоночным животным относят:

1) рыб 2) земноводных 3)пресмыкающиеся 4) иглокожих

7. Расцвет динозавров приходится на период:

1) каменноугольный 2) юрский 3) четвертичный 4) меловой

8. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:

1) царств 2) государств 3) колоний 4) автономий

II. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

1. Бактерии образованы одной клеткой

2. Растения берут пищу из почвы

3. Грибы – это животные

4. К простейшим организмам относят амебу, инфузорию – туфельку, эвглену зеленую

5. Растения подразделяются на следующие группы: водоросли, мхи, иглокожие и членистоногие

6. К беспозвоночным относят червей, моллюсков, иглокожих и членистоногих

III. Подбери к словам левого столбика соответствующие слова из правого и запиши парами. 1. Клетка А. Диплодок 2. Динозавр Б. Фенек 3. Африка В. Ядро 4. Позвоночные Г. Большая панда

5. Рис Д. «Пища богов» 6. Рыбы Е. Жабры 7. Водная среда Ж. Тигр

IV. Дайте характеристику природной зоне тундры.

V. Выберите лишнее:

А) речной рак, жук-плавунец, выдра, шмель

Б) стриж, ворона, летучая мышь, гадюка.

Казанский (Приволжский) Федеральный Университет


Институт экологии и географии

Отделение экологического и географического образования

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 Д классе

«Крестики и Нолики»

Выполнил: студент группы 02-016

Галиев Н.Н.

Проверила: Бекетова С.И.

Учитель природоведения: ______________ Корбиева Л.А.

( подпись )

Казань, 2014

Цели:

  1. Через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий.

  2. Развивать остроту мышления и сообразительности у ребят.

  3. Развивать чуткость, доброту и умение работать в коллективе.

Оборудование: Название игры, игровое поле, названия конкурсов, жетоны, загадки, комплект разрезанных картинок, открытки с животными, карточки с буквами, карточки с названиями животных и карточки с названиями того кто как кричит, кроссворды, карточки “Найди лишнее”.


Ход мероприятия

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра “Крестики-нолики”. Играют две команды:

  1. Крестики.

  2. Нолики.

- Представление команд и капитанов.

- Состав команд – согласно жребию.

- Перед вами находится игровое поле с 9 конкурсами. Если в конкурсе выигрывает команда “крестиков”, то на поле ставится их знак. Если побеждает команда “Ноликов”, то ставится знак ноль. Чьих знаков окажется больше, та команда и побеждает.

- Жюри – гости.

1. Корзина загадок.

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Если загадка разгадана, то команда получает фишку.

1. Теремок ползёт На себе его везёт Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая. (Улитка)

2. Ой, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Крапива)

3. Был ребёнок, Не знал пелёнок. Стал стариком Сто пелёнок на нём. (Капуста)

4. В воде купался, Сухим остался. (Гусь)

5. Днём спит, Ночью летает Прохожих пугает. (Сова)

1. Платье скинула, А пуговки остались. (Рябина)

2. Синеглазый звонок висит, Никогда он не звонит. (Колокольчик )

3. Сижу высоко, Мала как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мёд. (Вишня)

4. Пятак есть, А ничего не купишь. (Свинья)

5. Сам Ерёмка очень мал. Незаметно по лесу ходит, Тяжелее себя ношу носит. (Муравей)

2. Я рисую натюрморт.

Команды получают комплекты разрезанных картинок. За одну минуту конкурсанты должны выбрать части своей картинки и восстановить ее.

Правильный ответ – 1 фишка.

3. Стоп – кадр.

- Я буду показывать открытки с изображениями животных. А Вы по очереди их отгадывает. Правильный ответ – 1 фишка.

4. Литературный.

Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:

  1. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

  2. Пантера, друг Маугли. (Багира)

  3. Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)

  4. Мальчик Луковка. (Чиполлино)

  5. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)

  6. Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)

  7. Что топтала кобылица в сказе “ Конёк-Гобунок”? (Пшеницу)

  8. Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)

  9. Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)

  10. Девочка из цветка. (Дюймовочка)

  11. Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)

  12. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

  13. В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)

  14. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)

  15. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

  16. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

  17. Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)

  18. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)

  19. Кем был Цветик из сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”? (Поэтом)

  20. Кто одолел Тараканище? (Воробей)