Файл: План воспитательной работы 2011-2012.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.05.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Май - июнь

сроки

Работа с учащимися

Работа с классными руководителями

Работа с родителями

Социум

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

1-я неделя

Праздник весны и труда 1 мая.

Волонтерская помощь подшефным ветеранам и пенсионерам.

Тематические субботники.

2-я неделя

«Песни в военной шинели» Праздничный концерт, приуроченный ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Открытые классные часы (по плану)

Заседание родительского комитета №5

3-я неделя

Конкурс сочинений 

 «Самый  интересный  урок  в  этом году»

4-я неделя (июнь)

Организация летнего пришкольного лагеря «Солнышко»

Организация летнего трудового лагеря. Трудоустройство учащихся, состоящих на учете в ПДН.

Выпускной вечер «Ах, эти школьные деньки!»

Заседание ШМО классных руководителей «Подведение итогов воспитательной работы за год»

Линейка, посвященная Дню защиты детей.


Программа мониторинга эффективности воспитательной работы

Цель проведения мониторинга – отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.

Задачи мониторинга:

1. Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса в ОУ.

2. Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

3. Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

4. Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5. Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

6. Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Принципы мониторинга:

1. Принцип непрерывности.

2. Принцип научности.

3. Принцип воспитательной целесообразности.

4. Принцип диагностико-прогностической направленности.

5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.

Содержание диагностики состояния воспитательной деятельности:

Целью воспитательной работы школы в 2011 – 2012 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике. В соответствии с этим, основное направление мониторинга – изучение уровня воспитанности учащихся как интегративного свойства личности, характеризующегося совокупностью достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека.

Одна из задач воспитательной работы – организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентирова­нную на об­щечеловеческие и национальные ценности. Развитие ученического самоуправления предполагает формирование единого общешкольного коллектива, но наиболее значимой является задача развития первичных коллективов, которые должны являться объектом педагогического влияния (чем активнее учащийся включен в деятельность коллектива, тем более значительный воспитательный эффект следует ожидать). Соответственно, одним из направлений мониторинга является изучение уровня развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса.


Непосредственным и основным организатором учебно-воспитательной работы в школе является классный руководитель. Эффективность работы классного руководителя отслеживается по двум группам критериев:

Первая группа – результативные критерии, показывающие, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психолоrнческие функ­ции. Результативные показатели отражают тот уровень, которого достигают воспитанники педагога в своем социальном развитии.

Процессуальные же показатели (вторая группа) раскрывают то, как осуществляется педагогическая деятельность и общение педагога, как реализуется в процессе труда eгo личность, каковы eгo работоспо­собность, а также какие процессы деятельности общения учащихся он организует. Данные критерии берутся за основу при реализации третьего направления мониторинга – отслеживание эффективности профессиональной деятельности классных руководителей.

Критерий

Показатели

Диагностические средства

Уровень проявления

Сроки реализации; объект мониторинга

Уровень воспитанности

Отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу;

- к умственному труду;

- к физическому труду;

- к людям;

- к себе.

1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

очень низкий - недопустимый;

низкий – критический;

средний – допустимый, достаточный;

высокий – оптимальный.

январь

1 – 11 классы

уровень развития коллектива и отношений участников воспитательного процесса

Мотивация социальной активности

методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

очень низкий - недопустимый;

низкий – критический;

средний – допустимый, достаточный;

высокий – оптимальный.

февраль

5 – 8 классы

Уровень развития самоуправления

методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»

март

9 – 11 классы

Удовлетворенность членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством

методика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в ОУ.

апрель

родители 1 – 4 классов;

педагоги

уровень профессиональной деятельности классных руководителей

Воспитательная эффективность классного руководителя

Методика Г.А. Карповой «Классный руководитель глазами учащегося»

очень низкий - недопустимый;

низкий – критический;

средний – допустимый, достаточный;

высокий – оптимальный.

ноябрь

8 – 11 классы (выборочно)

Уровень профессиональной деятельности (мастерство)

Метод-анализ результатов деятельности и школьной документации:

анализ планов классных руководителей;

анализ мероприятий;

анализ воспитательной работы классных руководителей;

анализ работы ШМО классных руководителей;

анализ работы объединений дополнительного образования.

сентябрь - октябрь

в течение учебного года

май – июнь

ежемесячно

(за год) май – июнь

май – июнь

Эффективность проводимых воспитательных мероприятий

Методические наблюдения

в течение учебного года

Позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся

Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся

январь

Удовлетворенность педагогов жизнедеятельностью ОУ

методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в ОУ».

апрель


В течение учебного года контролируется:

  • заполнение классных журналов (занятость учащихся в дополнительном образовании; распределение общественных поручений; листок здоровья) – сентябрь;

  • программы объединений дополнительного образования – сентябрь;

  • рабочие программы групп продленного дня – сентябрь;

  • ведение журналов объединений дополнительного образования, групп продленного дня – ежемесячно;

  • проверка и качество заполнения дневников учащихся – 1 четверть – 9 – 11 классы, 2 четверть – 5 – 6 классы, 3 четверть – 7 – 8 классы;

  • заполнение тематики классных часов в классных журналах – раз в четверть.