ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.05.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Глава II . Взаимодействие тел (23 ч)
Глава III. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20 ч)
Глава IV. Работа и мощность. Энергия (12 ч)
Глава I. Физические методы изучения природы (4 ч)
Глава II. «тепловые явления» (20 ч)
Глава III. Электромагнитные явления (28 ч)
Глава IV. Световые явления (12 ч)
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)
Глава II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Глава 3. «электромагнитное поле» (12 ч)
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч)
ОСУ. Соотношение силы Архимеда и силы тяжести (тело тонет, всплывает, остаётся в покое внутри жидкости). Соотношение плотностей жидкости и тела. Условия всплывания тел, полностью погружённых в жидкость (доказательство). Задание 15 (опыт Демокрита).
ДО. Наблюдение и изучение плавания тел в жидкостях различной плотности. ПУ по [1]: объект «Давление» – опыт с «картезианским водолазом» (видео, коллаж).
ДЗ. § 50; упр. 25 (4).
Урок 16/49. ЛР № 8
ФЗУ. Уметь: выполнять работу по инструкции.
ОСУ. ЛР «Выяснение условий плавания тела в жидкости», с. 168.
Урок 17/50. Решение задач по теме «Плавание тел»
ОСУ. Применение полученных знаний в решении задач следующего типа: «На сколько гранитный булыжник объёмом 0,004 м3 легче в воде, чем в воздухе? На коромысле весов уравновешены два одинаковых шарика. Почему нарушается равновесие весов при опускании одного из этих шаров в воду, а другого в керосин?»
ДЗ. Л: № 626, 640.
Урок 18/51. Плавание судов. Воздухоплавание
ФЗУ. Знать: значение слов «осадка судна», «водоизмещение», «ватерлиния», «аэростат».
Уметь: объяснять причины погружения и всплытия подводной лодки, причины возникновения подъёмной силы, работать с дополнительной литературой.
ОСУ. История развития плавательных средств. Применения условия плавания тел. Понятия осадки судна, ватерлинии, водоизмещения. Водный транспорт, подводная лодка. Выталкивающая сила в воздухе. Подъёмная сила воздушного шара. Технические особенности и функции воздухоплавающих средств. Использование тёплого воздуха для управления шаром.
ДО. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Силы в природе» – плавание судов и воздухоплавание (анимация).
ДЗ. § 51, 52; дополнительное чтение (с. 184).
Урок 19/52. Диагностико-коррекционное занятие по теме «Плавание тел»
ОСУ. Собеседование, тестирование по образовательному стандарту – программированные задания с выбором ответа по:Марон А.Е., Марон Е.А. «Контрольные тесты по физике-7–9»; индивидуальная беседа с учителем; самостоятельная коррекция ошибок усвоения.
Урок 20/53. КР № 4
ОСУ. КР по теме «Плавание тел».
Глава IV. Работа и мощность. Энергия (12 ч)
В помощь учителю: интерактивные конспекты, вопросы, справочник и задачи по теме «Работа и энергия» из [2].
Урок 1/54. Механическая работа
ФЗУ. Знать: работа – физическая величина, она может быть положительной, отрицательной, равной нулю; запись формулы для нахождения работы; единицы работы.
Уметь: приводить примеры работы, применять формулу работы для её вычисления.
ОСУ. Понятие работы как физической величины, обозначение. Формула работы, знак работы (три случая). Условия выполнения работы, единицы работы. Решение задач типа упр. 28 (4).
ДО. Определение работы при подъёме бруска на высоту 1 м, при перемещении бруска по горизонтальной поверхности на 1 м (сила тяги равна силе трения). ПУ по [1]: объект «Работа. Энергия» – перемещение тела под действием силы (рисунок), механическая работа (рисунок).
ДЗ. § 53; упр. 28 (1–3).
Урок 2/55. Мощность
ФЗУ. Знать: понятие мощности; формула для нахождения мощности; единицы мощности.
Уметь: рассчитывать работу по заданной мощности и времени её совершения.
ОСУ. Понятие мощности как быстроты совершения работы. Обозначение и формула мощности. Решение задач, аналогичных приведённым на с. 133. Определение мощности, развиваемой учеником при подъёме по школьной лестнице.
ДЗ. § 54; упр. 29 (1, 3); задание 18 (1).
Урок 3/56. Решение задач
ФЗУ. Уметь: применять полученные знания.
ОСУ. Организация активного применения полученных знаний в игровых ситуациях методом свободного выбора вида учебной работы. Например, организация парной самостоятельной работы (игра «Домино») с применением вопросов и задач из сборников тестовых и текстовых заданий для осуществления контроля знаний и умений.
ДЗ. Л: № 715, 730.
Урок 4/57 . Рычаг. Правило моментов
ФЗУ. Знать: рычаг – простой механизм; формулировку правила рычага, кто первым изучил рычаг; рычаги первого и второго рода, их сходство и различия; момент силы; правило моментов; единицы момента силы, определение простых механизмов, их виды и назначение.
Уметь: применять правило момента сил.
ОСУ. Устройство рычага. Понятие линии действия силы, понятие плеча силы. Правило рычага. Условие равновесия рычага. Определение момента силы. Правило моментов. Единица момента силы. Решение задач с применением формулы правила равновесия рычага.
ДО. Демонстрация различных видов простых механизмов (рычаг на штативе, набор грузов, ворот, наклонная плоскость, лебедка, клин, винт). ПУ по [1]: объект «Механизмы»: блок и ворот как разновидности рычага (рисунок), клин и винт (рисунок), наклонная плоскость (рисунок), применение клина и винта (анимация), применение рычага в колодце журавль (рисунок), равновесие сил, приложенных к садовой тележке (рисунок), рычаг (диаграмма), рычаги и блоки в экскаваторе (рисунок), часовой механизм (рисунок). ВЛР по [3]: «Рычаг».
ДЗ. § 55–57, ОК.
Урок 5/58. ЛР № 9
ФЗУ. Уметь: выполнять работу по инструкции.
ОСУ. ЛР «Выяснение условия равновесия рычага», с. 169.
Урок 6/59. Блок. «Золотое правило» механики
ФЗУ. Знать: что такое блок (механизм), его назначение как преобразователя силы (применение).
Уметь: изображать подвижный и неподвижный блоки и применять в решении задач, находить плечи блоков.
ОСУ. Неподвижный блок, его свойства. Подвижный блок, его свойства. Выигрыш в работе. «Золотое правило» Архимеда (доказательство). Решение задач типа упр. 31 (1).
ДО. Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока (отсутствие выигрыша в силе), действие подвижного блока (выигрыш в силе). ПУ по [1]: объект «Механизмы»: подвижный блок (анимация), неподвижный блок (анимация). Опытное доказательство справедливости «золотого правила» (на примере рычага, подвижного и неподвижного блоков).
ДЗ. § 58–60, ОК.
Урок 7/60. КПД
ФЗУ. Знать: соотношение полезной и затраченной работы; КПД – число, показывающее долю полезной работы от всей затраченной; «золотое правило» механики.
Уметь: определять полезную и затраченную работу, КПД механизма, приводить примеры проявления «золотого правила».
ОСУ. Понятия полезной работы и полной работы. КПД механизма, определение, формула. Числовое значение. Решение задач, аналогичных приведённым на с. 151.
ДО. Совершение работы с помощью простых механизмов с измерением сил и пройденного расстояния (динамометр, линейка, наклонная плоскость, блоки, бруски).
ДЗ. § 61; Л: № 793, 800.
Урок 8/61. ЛР № 10
ФЗУ. Уметь: выполнять работу по инструкции.
ОСУ. ЛР «Определение КПД наклонной плоскости», с. 170.
Урок 9/62. Диагностико-коррекционное занятие по теме «Работа и мощность»
ОСУ. Собеседование, тестирование по образовательному стандарту – программированные задания с выбором ответа по:Марон А.Е., Марон Е.А. «Контрольные тесты по физике-7–9»; индивидуальная беседа с учителем; самостоятельная коррекция ошибок усвоения.
Урок 10/63. КР № 5
ОСУ. КР по теме «Работа и мощность». СтР.
Урок 11/64. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
ФЗУ. Знать: виды механической энергии (потенциальная и кинетическая); величины, влияющие на их значение.
Уметь: приводить примеры физических тел, обладающих кинетической или потенциальной энергией, вычислять кинетическую и потенциальную энергию по формулам: Ek = m2/2; Еp = mgh.
ОСУ. История термина «энергия». Механическая энергия как физическое понятие, обозначение, единицы. Кинетическая энергия, её обозначение, формула. Потенциальная энергия, её обозначение, формула. Связь работы и энергии. Преобразование механической энергии (превращение одного вида энергии в другой).
ДО. Опыты по рис. 171–173. Анимация «Энергия как способность совершить работу»[4]. ВЛР из [3] «Потенциальная энергия в поле тяжести», «Кинетическая энергия».
ДЗ. § 62, 63; Л: № 814, 832.
Урок 12/65. Превращение одного вида механической энергии в другой
ФЗУ. Знать: явления природы, обычно сопровождаются превращением одного вида энергии в другой или передачей энергии от одного тела к другому.
Уметь: указывать превращение одного вила энергии в другой в различных ситуациях.
ОСУ. Изменения Еп и Ек в процессе движения тела, брошенного вверх, а также падающего с высоты.
ДО. Маятник Максвелла. ПУ по [1]: объект «Работа. Энергия» – маятник Максвелла (анимация), потенциальная энергия тела под действием силы тяжести (рисунок), потенциальная энергия упруго деформированного тела (рисунок), снежная лавина (видео). ВЛР из [3] «Превращение механической энергии».
ДЗ. § 64; упр. 33 (1–3).Урок 13/66, 14/67. Итоговое повторение
ОСУ. Диагностико-коррекционное занятие. Тестирование (по образовательному стандарту) – программированные задания с выбором ответа (создание индивидуальных карточек на основе текстов из сборников тестовых и текстовых заданий для осуществления контроля знаний и умений). Индивидуальная беседа с учителем.
ДЗ. Л: № 642, 658, 681, 711, 793.
Урок 15/68. КР № 6
ОСУ. Итоговая КР по материалам администрации школы.
8-й КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
Четверть |
Сроки |
Тема |
Часов |
Номер ЛР |
Номер КР |
1 |
01.09 – 03.11 |
Физические методы изучения природы Тепловые явления |
4 16 |
– 1, 2 |
– – |
2 |
13.11 – 29.12 |
Тепловые явления (продолжение) Электромагнитные явления |
4 10 |
– 3, 4 |
1 |
3 |
11.01 – 22.03 |
Электромагнитные явления (продолжение) |
18 |
5–9 |
2 |
4 |
02.04 – 31.05 |
Световые явления Повторение |
12 4 |
10 |
3 4 |
Итого: |
4 |
68 |
10 |
4 |