ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.05.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Глава II . Взаимодействие тел (23 ч)
Глава III. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (20 ч)
Глава IV. Работа и мощность. Энергия (12 ч)
Глава I. Физические методы изучения природы (4 ч)
Глава II. «тепловые явления» (20 ч)
Глава III. Электромагнитные явления (28 ч)
Глава IV. Световые явления (12 ч)
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)
Глава II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
Глава 3. «электромагнитное поле» (12 ч)
Глава IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч)
ФЗУ. Знать: свойства изображения предмета в плоском зеркале.
Уметь: схематически изображать отражение луча от плоского зеркала; объяснять смысл терминов: «действи-тельное» и «мнимое» изображения, «зеркальное» и «диффузное» отражения; доказывать справедливость утверждения «Изображение в плоском зеркале симметрично предмету».
ОСУ. Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета. Перископ и его устройство.
ДО. ПУ по [1]: объект «Отражение света» – зеркальное изображение предметов (рисунок), области видимости в плоском зеркале (рисунок), рассеянное и зеркальное отражения света (рисунок), плоское зеркало (интерактивный объект).
ДЗ. § 64; упр. 31.
Урок 4/56 . Преломление света
ФЗУ. Знать: проявление и суть явления преломления света.
Уметь: изображать падающий и преломлённый лучи для двух случаев: свет переходит в оптически более плотную среду, и наоборот, в оптически менее плотную; пояснять термин «кажущаяся глубина водоёма».
ОСУ. Явление преломления света. Угол падения и угол преломления. Законы преломления. Физический диктант.
ДО. Опыты по рис. 137 (лаборатория «L-микро», набор «Оптика»). ПУ по [1]: объекты «Отражение и преломление света», «Преломление света»: отражение и преломление света (интерактивный объект), закономерности преломления света (видео), определения угла падения и угла преломления (анимация), преломление света на границе стекло–воздух (рисунок).
ДЗ. § 65, ОК; упр. 32.
Урок 5/57. Линзы. Оптическая сила линзы
ФЗУ. Знать: сферические линзы, их параметры; формулу для вычисления оптической силы линзы.
Уметь: показывать на рисунке виды выпуклых и вогнутых линз, фокусные расстояния и ход параллельного оптической оси пучка лучей после прохождения выпуклой и вогнутой линз.
ОСУ. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица.
ДО. Линзы из набора «Геометрическая оптика». Опыты по рис. 144, 146, 147. ПУ по [1]: объекты «Преломление света», «Тонкие линзы»: виды линз (рисунок), прохождение параллельных лучей через вогнутую линзу (рисунок), прохождение параллельных лучей через выпуклую линзу (рисунок), ход лучей в рассеивающей линзе (видео), ход лучей в собирающей линзе (видео), виды линз (3D-модель), главная оптическая ось линзы (рисунок).
ДЗ. § 66, ОК; упр. 33.
Урок 6/58. Изображения, даваемые линзой
ФЗУ. Знать: все факторы, определяющие характер изображения, полученного с помощью линзы: тип линзы, расстояние от неё до рассматриваемого предмета.
Уметь: строить ход луча, падающего параллельно оптической оси линзы, и луча, проходящего через её оптический центр; характеризовать изображение предмета, полученное в фото-, киноаппарате.
ОСУ. Построение изображений, даваемых линзой.
ДО. ПУ по [1]: объект «Преломление света» – получение изображения при помощи линзы (видео), построение изображения, даваемого собирающей и рассеивающей линзами (интерактивный объект).
ДЗ. § 67; упр. 34.
Урок 7/59. Решение задач
ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.
ОСУ. Построение изображений предмета в собирающей и рассеивающей линзах.
ДЗ. § 67; Л: № 1591–1593, 1598.
Урок 8/60. ЛР № 10
ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.
ОСУ. ЛР «Получение изображения при помощи линзы», с. 176.
ДЗ. § 66, 67; Л: № 1599, 1600.
Урок 9/61. Фотоаппарат
ФЗУ. Знать: понятия негатива и позитива, историю создания фотографии, фотоплёнок.
Уметь: рассказывать об истории возникновения и развития фотографии, называть основные части фотоаппарата, проявлять осведомлённость в последовательности действий фотографа, получающего фотокарточку.
ОСУ. Устройство фотоаппарата. Получение негатива и позитива. Применение фотографии.
ДО. Фотоаппарат, его устройство. Негатив, позитив. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Оптические приборы» – фотоаппарат (диаграмма).
ДЗ. Дополнительное чтение (§ 4); Л: № 1621, 1629.
Урок 10/62. Глаз и зрение. Очки
ФЗУ. Знать: линзы, с помощью которых исправляют дефекты зрения; термины «аккомодация глаза», «иллюзии зрения», «расстояние наилучшего зрения», «поле зрения».
Уметь: рассказывать об устройстве глаза, характеризовать изображение предмета на сетчатке, объяснять недостатки зрения – близорукость и дальнозоркость.
ОСУ. Строение глаза. Функции отдельных его частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Недостатки зрения. Очки.
ДО. Модель глаза (лаборатория «L-микро», набор «Оптика»). Мультимедийный слайд из [1]: объект «Оптические приборы» – коррекция близорукости и дальнозоркости (интерактивный объект).
ДЗ. Дополнительное чтение (§ 5, 6); Л: № 1614, 1618, 1637.
Урок 11/63. Повторение
ФЗУ. Уметь: применять полученные знания при решении задач (сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений).
ОСУ. Повторение темы «Световые явления». Составление обобщающего ОК.
ДЗ. § 62–67; Л: № 1596, 1602,1581.
Урок 12/64. КР № 3
ОСУ. КР по теме «Световые явления».
Уроки 13/65–15/67. Повторение материала
Урок 16/68. КР № 4
ОСУ. КР итоговая.
9-й КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
Четверть |
Сроки |
Тема |
Часов |
Номер ЛР |
Номер КР |
||||
1 |
01.09 – 03.11 |
Законы взаимодействия и движения тел |
22 |
1, 2 |
1, 2 |
||||
2 |
13.11 – 29.12 |
Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле |
11 3 |
3 – |
3 |
||||
3 |
11.01 – 22.03 |
Электромагнитное поле (продолжение) |
9 |
4 |
4 |
||||
4 |
02.04 – 31.05 |
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. Повторение |
13 10 |
5, 6 |
5 6 |
||||
Итого: |
4 |
68 |
6 |
6 |
Глава I. Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)
В помощь учителю из [2]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по теме «Основные понятия механики», «Кинематика материальной точки», «Законы Ньютона» и видеофильмы «Прямолинейное равномерное движение», «Равноускоренное движение», «Вертикальное падение тел», «Основной закон свободного падения».
Урок 1/1. Механика. Механическое движение
ФЗУ. Знать: что изучает механика, две основные части этой науки, механическое движение, его описание с помощью СО.
Уметь: определять, в каких случаях можно считать тело математической точкой.
ОСУ. Определение материи. Виды материи, изучаемые в физике, – вещество и поле. Практическое значение механики. Механическое движение.
ДО. Примеры механического движения: модель автомобиля, два указателя для определения положения тела, нитяной маятник. ПУ по [1]: объект «Механическое движение» – можно ли считать тело материальной точкой (анимация).
ДЗ. § 1; уметь рассказывать по ОК учителя, записанному на уроке; упр. 1 (5).
ДЗ. § 1, ОК; упр. 1 (5).
Урок 2/2. Перемещение. Путь. Траектория
ФЗУ. Знать: определения перемещения, траектории, пути.
Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела.
ОСУ. Траектория. Скалярные и векторные величины. Материальная точка. Точка отсчёта. Координаты тела (точки). Система отсчёта. Перемещение.
ДО. Моделирование перемещения: магнитная доска, стрелки на магнитах. ПУ по [1]: объект «Механическое движение» – траектория движения кончика карандаша (анимация), объект «виды движений»: траектории летящих самолётов и следов животных (рисунок), системы координат (рисунок), определение положения точки в системе координат (интерактивный объект); объект «Векторные величины» – вектор изменения скорости (рисунок), направление вектора перемещения (анимация), проекции вектора на координатные оси (рисунок), проекции вектора на координатные оси (3D-модель). ВЛР «Вектор и его проекции на координатную ось» из [3].
ДЗ. § 2, 3; упр. 2 (2), 3 (2).
Урок 3/3. График зависимости перемещения тела от времени
ФЗУ. Знать: скорость – векторная величина.
Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.
ОСУ. Вектор скорости. Формулы скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении. График зависимости (t), проекции вектора перемещения от времени. Решение задач типа упр. 3 (1).
ДО. ПУ по [1]: магнитная доска, стрелки на магнитах. ПУ по [1]: объекты «Механическое движение», «Виды движений» – равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой (видео), графическое представление равномерного движения (рисунок), равномерное движение (рисунок). ВЛР «Движение автомобиля» из [3].
ДЗ. § 4, индивидуальные задания.
Урок 4/4. Равноускоренное движение
ФЗУ. Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.
Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения.
ОСУ. Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единица ускорения в СИ. Формулы ускорения и скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси, их применение для решения озм.
ДО. Наблюдение равноускоренного движения: наклонная плоскость, жёлоб, шарик. Видеофрагмент «Равноускоренное движение тележек на магнитной подушке» из [4]. ВЛР «Равноускоренное движение» из [3].
ДЗ. § 5–7, ОК.
Урок 5/5. Решение задач по теме «Равноускоренное движение»
ФЗУ. Уметь: строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам, приведённым учителем; оформлять решение по образцу.
ОСУ. Чтение и построение графиков скорости от времени при равноускоренном движении. Относительность движения. Решение задач.
ДО. ПУ по [1]: объекты «Виды движений», «Механическое движение» – график одномерных перемещений тела для определения видов его движений (интерактивный объект), графическое описание движения (рисунок), относительность движений (перемещения перпендикулярны), (рисунок), движущийся поезд: вид снаружи и изнутри (анимация).
ДЗ. § 9; упр. 7 (1, 2).
Урок 6/6. Обобщение по теме «Кинематика»
ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.
ОСУ. СР по [5].
Урок 7/7. ЛР № 1
ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.
ОСУ. ЛР «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» (по инструкции учителя или описанию в учебнике «Физика-8» Громова С.В., Родиной Н.А. – М: Просвещение, 2007).