Файл: поурочное планир 7-9 перыш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.05.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЗУ. Знать: свойства изображения предмета в плоском зеркале.

Уметь: схематически изображать отражение луча от плоского зеркала; объяснять смысл терминов: «действи-тельное» и «мнимое» изображения, «зеркальное» и «диффузное» отражения; доказывать справедливость утверждения «Изображение в плоском зеркале симметрично предмету».

ОСУ. Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета. Перископ и его устройство.

ДО. ПУ по [1]: объект «Отражение света» – зеркальное изображение предметов (рисунок), области видимости в плоском зеркале (рисунок), рассеянное и зеркальное отражения света (рисунок), плоское зеркало (интерактивный объект).

ДЗ. § 64; упр. 31.

Урок 4/56 . Преломление света

ФЗУ. Знать: проявление и суть явления преломления света.

Уметь: изображать падающий и преломлённый лучи для двух случаев: свет переходит в оптически более плотную среду, и наоборот, в оптически менее плотную; пояснять термин «кажущаяся глубина водоёма».

ОСУ. Явление преломления света. Угол падения и угол преломления. Законы преломления. Физический диктант.

ДО. Опыты по рис. 137 (лаборатория «L-микро», набор «Оптика»). ПУ по [1]: объекты «Отражение и преломление света», «Преломление света»: отражение и преломление света (интерактивный объект), закономерности преломления света (видео), определения угла падения и угла преломления (анимация), преломление света на границе стекло–воздух (рисунок).

ДЗ. § 65, ОК; упр. 32.

Урок 5/57. Линзы. Оптическая сила линзы

ФЗУ. Знать: сферические линзы, их параметры; формулу для вычисления оптической силы линзы.

Уметь: показывать на рисунке виды выпуклых и вогнутых линз, фокусные расстояния и ход параллельного оптической оси пучка лучей после прохождения выпуклой и вогнутой линз.

ОСУ. Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица.

ДО. Линзы из набора «Геометрическая оптика». Опыты по рис. 144, 146, 147. ПУ по [1]: объекты «Преломление света», «Тонкие линзы»: виды линз (рисунок), прохождение параллельных лучей через вогнутую линзу (рисунок), прохождение параллельных лучей через выпуклую линзу (рисунок), ход лучей в рассеивающей линзе (видео), ход лучей в собирающей линзе (видео), виды линз (3D-модель), главная оптическая ось линзы (рисунок).

ДЗ. § 66, ОК; упр. 33.

Урок 6/58. Изображения, даваемые линзой


ФЗУ. Знать: все факторы, определяющие характер изображения, полученного с помощью линзы: тип линзы, расстояние от неё до рассматриваемого предмета.

Уметь: строить ход луча, падающего параллельно оптической оси линзы, и луча, проходящего через её оптический центр; характеризовать изображение предмета, полученное в фото-, киноаппарате.

ОСУ. Построение изображений, даваемых линзой.

ДО. ПУ по [1]: объект «Преломление света» – получение изображения при помощи линзы (видео), построение изображения, даваемого собирающей и рассеивающей линзами (интерактивный объект).

ДЗ. § 67; упр. 34.

Урок 7/59. Решение задач

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Построение изображений предмета в собирающей и рассеивающей линзах.

ДЗ. § 67; Л: № 1591–1593, 1598.

Урок 8/60. ЛР № 10

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Получение изображения при помощи линзы», с. 176.

ДЗ. § 66, 67; Л: № 1599, 1600.

Урок 9/61. Фотоаппарат

ФЗУ. Знать: понятия негатива и позитива, историю создания фотографии, фотоплёнок.

Уметь: рассказывать об истории возникновения и развития фотографии, называть основные части фотоаппарата, проявлять осведомлённость в последовательности действий фотографа, получающего фотокарточку.

ОСУ. Устройство фотоаппарата. Получение негатива и позитива. Применение фотографии.

ДО. Фотоаппарат, его устройство. Негатив, позитив. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Оптические приборы» – фотоаппарат (диаграмма).

ДЗ. Дополнительное чтение (§ 4); Л: № 1621, 1629.

Урок 10/62. Глаз и зрение. Очки

ФЗУ. Знать: линзы, с помощью которых исправляют дефекты зрения; термины «аккомодация глаза», «иллюзии зрения», «расстояние наилучшего зрения», «поле зрения».

Уметь: рассказывать об устройстве глаза, характеризовать изображение предмета на сетчатке, объяснять недостатки зрения – близорукость и дальнозоркость.

ОСУ. Строение глаза. Функции отдельных его частей. Изображение, получаемое на сетчатке. Недостатки зрения. Очки.

ДО. Модель глаза (лаборатория «L-микро», набор «Оптика»). Мультимедийный слайд из [1]: объект «Оптические приборы» – коррекция близорукости и дальнозоркости (интерактивный объект).

ДЗ. Дополнительное чтение (§ 5, 6); Л: № 1614, 1618, 1637.

Урок 11/63. Повторение

ФЗУ. Уметь: применять полученные знания при решении задач (сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений).


ОСУ. Повторение темы «Световые явления». Составление обобщающего ОК.

ДЗ. § 62–67; Л: № 1596, 1602,1581.

Урок 12/64. КР № 3

ОСУ. КР по теме «Световые явления».

Уроки 13/65–15/67. Повторение материала

Урок 16/68. КР № 4

ОСУ. КР итоговая.

9-й КЛАСС

Календарно-тематическое планирование

Четверть

Сроки

Тема

Часов

Номер ЛР

Номер КР

1

01.09 – 03.11

Законы взаимодействия и движения тел

22

1, 2

1, 2

2

13.11 – 29.12

Механические колебания и волны. Звук.

Электромагнитное поле

11

3

3

3

3

11.01 – 22.03

Электромагнитное поле (продолжение)

9

4

4

4

02.04 – 31.05

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

Повторение

13

10

5, 6

5

6

Итого:

4

68

6

6


Глава I. Законы взаимодействия и движения тел (21 ч)

В помощь учителю из [2]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по теме «Основные понятия механики», «Кинематика материальной точки», «Законы Ньютона» и видеофильмы «Прямолинейное равномерное движение», «Равноускоренное движение», «Вертикальное падение тел», «Основной закон свободного падения».

Урок 1/1. Механика. Механическое движение

ФЗУ. Знать: что изучает механика, две основные части этой науки, механическое движение, его описание с помощью СО.

Уметь: определять, в каких случаях можно считать тело математической точкой.

ОСУ. Определение материи. Виды материи, изучаемые в физике, – вещество и поле. Практическое значение механики. Механическое движение.

ДО. Примеры механического движения: модель автомобиля, два указателя для определения положения тела, нитяной маятник. ПУ по [1]: объект «Механическое движение» – можно ли считать тело материальной точкой (анимация).

ДЗ. § 1; уметь рассказывать по ОК учителя, записанному на уроке; упр. 1 (5).

ДЗ. § 1, ОК; упр. 1 (5).

Урок 2/2. Перемещение. Путь. Траектория

ФЗУ. Знать: определения перемещения, траектории, пути.

Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела.

ОСУ. Траектория. Скалярные и векторные величины. Материальная точка. Точка отсчёта. Координаты тела (точки). Система отсчёта. Перемещение.

ДО. Моделирование перемещения: магнитная доска, стрелки на магнитах. ПУ по [1]: объект «Механическое движение» – траектория движения кончика карандаша (анимация), объект «виды движений»: траектории летящих самолётов и следов животных (рисунок), системы координат (рисунок), определение положения точки в системе координат (интерактивный объект); объект «Векторные величины» – вектор изменения скорости (рисунок), направление вектора перемещения (анимация), проекции вектора на координатные оси (рисунок), проекции вектора на координатные оси (3D-модель). ВЛР «Вектор и его проекции на координатную ось» из [3].

ДЗ. § 2, 3; упр. 2 (2), 3 (2).

Урок 3/3. График зависимости перемещения тела от времени

ФЗУ. Знать: скорость – векторная величина.

Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.


ОСУ. Вектор скорости. Формулы скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении. График зависимости (t), проекции вектора перемещения от времени. Решение задач типа упр. 3 (1).

ДО. ПУ по [1]: магнитная доска, стрелки на магнитах. ПУ по [1]: объекты «Механическое движение», «Виды движений» – равномерное движение пузырька воздуха в трубке с водой (видео), графическое представление равномерного движения (рисунок), равномерное движение (рисунок). ВЛР «Движение автомобиля» из [3].

ДЗ. § 4, индивидуальные задания.

Урок 4/4. Равноускоренное движение

ФЗУ. Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.

Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения.

ОСУ. Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единица ускорения в СИ. Формулы ускорения и скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси, их применение для решения озм.

ДО. Наблюдение равноускоренного движения: наклонная плоскость, жёлоб, шарик. Видеофрагмент «Равноускоренное движение тележек на магнитной подушке» из [4]. ВЛР «Равноускоренное движение» из [3].

ДЗ. § 5–7, ОК.

Урок 5/5. Решение задач по теме «Равноускоренное движение»

ФЗУ. Уметь: строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам, приведённым учителем; оформлять решение по образцу.

ОСУ. Чтение и построение графиков скорости от времени при равноускоренном движении. Относительность движения. Решение задач.

ДО. ПУ по [1]: объекты «Виды движений», «Механическое движение» – график одномерных перемещений тела для определения видов его движений (интерактивный объект), графическое описание движения (рисунок), относительность движений (перемещения перпендикулярны), (рисунок), движущийся поезд: вид снаружи и изнутри (анимация).

ДЗ. § 9; упр. 7 (1, 2).

Урок 6/6. Обобщение по теме «Кинематика»

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. СР по [5].

Урок 7/7. ЛР № 1

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» (по инструкции учителя или описанию в учебнике «Физика-8» Громова С.В., Родиной Н.А. – М: Просвещение, 2007).