Файл: поурочное планир 7-9 перыш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.05.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДО. ПУ по [1]: объект «Механические колебания» – график незатухающих гармонических колебаний (рисунок), график затухающих колебаний (рисунок), колебания груза на пружине (объект интерактивного взаимодействия – игра), математический маятник (объект интерактивного взаимодействия – игра). ВЛР «Превращения энергии при колебаниях» по [3].

ДЗ. § 28–30; упр. 25 (2), 26 (2).

Урок 5/27. Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн

ФЗУ. Знать: понятия волны, поперечной и продольной волн, длины и скорости волны; формулы связи между скоростью, длиной и частотой волны.

Уметь: объяснять принцип распространения волн в различных средах.

ОСУ. Волна и её свойства. Характеристики волны: амплитуда, скорость, длина, частота. Характерные особенности двух видов волн – продольных и поперечных, механизмы их распространения.

ДО. ПУ по [1]: объект «Волны» – модель поперечной волны (анимация), модель продольной волны (анимация), морские волны (рисунок). ВЛР «Продольные и поперечные волны» из [3].

ДЗ. § 31–33; упр. 28.

Урок 6/28. Решение задач

ФЗУ. Уметь: решать задачи на нахождение величин, характеризующих механические волны.

ОСУ. Решение задач по теме «Волны» типа Р: № 438–440.

ДЗ. § 31–33.

Урок 7/29. Звуковые волны. Звуковые явления

ФЗУ. Знать: понятия звуковых волн, скорости, громкости и высоты звука; определение интенсивности звука; единицы громкости; частота колебаний звуковой волны – высота звука.

Уметь: описывать возникновение звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

ОСУ. Источник звука. Громкость и высота тона – субъективные характеристики звука.

ДО. Камертон, молоточек, гусли, подвешенный к штативу шарик на нити, соприкасающийся с ветвями камертона, звуковой генератор. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Волны» – колебание ножек звучащего камертона (видео).

ДЗ. § 34–36; упр. 29, 30.

Урок 8/30. Распространение звука. Скорость звука. Отражение звука. Звуковой резонанс

ФЗУ. Знать: причины распространения звуковых волн в среде; их отражение; возникновение эха, практическое применение этого явления.

Уметь: объяснять различие скоростей распространения звука в различных средах, приводить примеры явлений, связанных с распространением звука в различных средах.

ОСУ. Процесс распространения звука: источник звука – передающая среда – приёмник. Скорость звука. Отражение звука. Звуколокация. Условия возникновения акустического резонанса. Эхо.


Д. PowerPoint-ОК учителя. ПУ по [1]: объект «Волны» – образование эха (рисунок), эхолокация (диаграмма).

ДЗ. § 37–40; упр. 31, 32 (1–4).

Урок 9/31. Решение задач по теме «Звук»

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач типа Р: № 442–444, 446–452.

ДЗ. Дополнительное чтение (§ 41).

Урок 10/32. Обобщение по теме «Механические колебания и волны. Звук»

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Повторение темы. Решение тестовых задач из сборника В.А.Орлова, А.О.Татура (см. с. 2).

ДЗ. Подготовиться к КР № 3.

Урок 11/33. КР № 3

ОСУ. КР по теме «Механические колебания и волны. Звук».


Глава 3. «электромагнитное поле» (12 ч)

В помощь учителю из [2]: интерактивные конспекты, вопросы, справочник, задачи по теме «Магнитное поле» и видеофильм «Компас».

Урок 1/34. Магнитное поле. Неоднородное и однородное магнитные поля

ФЗУ. Знать: источники и индикаторы магнитного поля; суть гипотезы Ампера; понятия магнитных линий, однородного и неоднородного магнитных полей.

Уметь: объяснять опыт Эрстеда, изображать магнитное поле при помощи магнитных линий.

ОСУ. Магнитное поле и его графическое изображение. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

ДО. Опыт Эрстеда – взаимодействие магнитной стрелки и проводника с током. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Магнитное поле» – существование магнитного поля вокруг проводника с током (анимация).

ДЗ. § 43.

Урок 2/35. Направление тока и направление линий его магнитного поля

ФЗУ. Знать: направление линий магнитного поля можно определить по направлению тока в проводнике при помощи правила буравчика.

Уметь: применять правило правой руки при решении задач.

ОСУ. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило буравчика (правило правой руки).

ДО. Силовые линии магнитного поля (магнитные опилки, проводник с током, винт, соленоид). ПУ по [1]: объект «Магнитное поле» – направление вектора магнитной индукции прямого и кругового токов (рисунок), направление вектора магнитной индукции соленоида и постоянного магнита (рисунок).

ДЗ. § 45; упр. 33 (1, 2).

Урок 3/36. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле

ФЗУ. Знать: магнитное поле создаётся электрическим полем и обнаруживается по его действию на электрический ток.

Уметь: применять правило левой руки при решении задач.

ОСУ. Связь направления линий магнитного поля тока с направлением силы, действующей на проводник. Правило левой руки. Упр. 36 (3, 4).

ДО. ПУ по [1]: объект «Магнитное поле» – магнитное взаимодействие параллельных токов (рисунок), его объяснение (рисунок), направление силы Ампера (рисунок).

ДЗ. § 46; упр. 36 (1–3).

Урок 4/37. Индукция магнитного поля

ФЗУ. Знать: понятие магнитных линий; магнитная индукция – векторная характеристика магнитного поля; единицы магнитной индукции.

Уметь: рассчитывать магнитную силу по формуле магнитной индукции, изображать магнитное поле при помощи линий магнитной индукции.


ОСУ. Векторная характеристика магнитного поля. Направление и модуль вектора магнитной индукции. Единица магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Упр. 37 (1).

ДЗ. § 47; упр. 37 (2, 3).

Урок 5/38. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

ФЗУ. Знать: понятие магнитного потока, характеристики магнитного потока, единицы, суть явления электромагнитной индукции, опыты Фарадея.

Уметь: отвечать на вопросы типа: «Как меняется магнитный поток при увеличении в n раз магнитной индукции, если ни площадь, ни ориентация контура не меняются?» Объяснять важность явления электромагнитной индукции.

ОСУ. Магнитный поток. Изменение потока сквозь контур при его вращении. История открытия электромагнитной индукции. Правило Ленца. Решение качественных задач.

ДО. ПУ по [1]: объект «Электромагнитная индукция» – установка для изучения явления (3D-модель), правило Ленца (3D-модель).

ДЗ. § 48–49, ОК; упр. 38.

Урок 6/39. Решение задач по теме «Явление электромагнитной индукции»

ФЗУ. Знать: правило Ленца.

Уметь: применять правило Ленца.

ОСУ. Применение правила Ленца для нахождения направления индукционного тока в контуре с током.

ДО. Микрогальванометр, постоянный магнит, катушки с током.

ДЗ. Упр. 39 (2).

Урок 7/40. ЛР № 4

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. ЛР по теме «Изучение явления электромагнитной индукции», с. 235.

Урок 8/41. Получение переменного электрического тока

ФЗУ. Знать: определение переменного тока, устройство и принцип работы электромеханического индукционного генератора.

Уметь: применять полученные знания в решении графических задач.

ОСУ. Понятие о переменном токе как о вынужденных колебаниях в электрической цепи. Гармонические колебания силы тока. Индукционный генератор. Решение графических задач. Урок развития речи – опрос по ОК.

ДО. Модель генератора электрического тока.

ДЗ. § 50; упр. 40.

Урок 9/42. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Электромагнитная природа света

ФЗУ. Знать: понятия электромагнитного поля, вихревого поля, электромагнитной волны и её характеристик; диапазоны шкалы электромагнитных волн.

Уметь: объяснять причину возникновения электромагнитного поля и электромагнитной волны.

ОСУ. Создание теории электромагнитного поля Максвеллом. Источник электромагнитного поля. Передача энергии в связанной системе. Образование волн. Поперечные волны. Напряжённость электрического поля. Конечная скорость распространения волн. Связь между длиной волны, частотой и скоростью распространения электромагнитных волн. Образование электромагнитных волн. Излучение электромагнитных волн. Свет – упругая волна. Светоносный эфир. Свет является частным случаем электромагнитных волн. Решение задач типа Р: № 1078.


ДО. Мультимедийный слайд из [1]: объект «Электромагнитная индукция» – электромагнитная волна (мгновенная «фотография», 3D-модель).

ДЗ. § 51–54, ОК.

Урок 10/43. Решение задач

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Решение задач по теме «Электромагнитные поля» типа Р: № 839–841.

ДЗ. Повторить § 43–54.

Урок 11/44. Обобщение по теме

ФЗУ. Уметь: применять на практике полученные знания.

ОСУ. Представление результатов исследовательской работы учащихся по теме «Электромагнитные поля и их влияние на человека».

ДО. Составление обобщающих таблиц.

ДЗ. Повторить § 43–54.

Урок 12/45. КР № 4

ОСУ. КР по теме «Электромагнитные колебания и волны».