ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО 7 Г КЛАССА 19 ГИМНАЗИИ
Выполнила студентка
Гр. 04.2-905
Курбангалеева Р.Р.
Проверила Гредюшко Ольга Павловна
СХЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОГО КЛАССА
Общие сведения.
7 «Г» класс был сформирован в 2012 году как этнический класс из 5 «А» и 5 «Г» классов. Основной состав класса остался от 5 «Г» класса. 90 % учащихся - татары. В классе 14 девочек и 14 мальчиков. Практически все дети 1999-2000 гг. рождения, 14-15 лет.
Учебная деятельность класса.
По успеваемости класс средний, есть несколько человек, которые опережают класс по успеваемости (Ялалов, Демирель, Назипова), а так же те, кто отстает (Ахунзянова, Сизова). Ребята очень активные на уроках, переменах и на внеклассных занятиях, однако сложно вывести ребят на разговор. Как таковой взаимопомощи в классе не наблюдается, но отношение к успевающим ученикам уважительное, а к отстающим нейтральное.
Социально-психологические характеристики учебного класса:
А. Внутригрупповые межличностные отношения.
Класс четко разделен на группы, которые стараются не контактировать между собой. Скорее всего, это связано с тем, что класс не так давно был сформирован и ребята еще не совсем привыкли друг к другу. В классе явно выделяются несколько человек, которые являются лидерами (Ялалов, Ибрагимова), так же есть несколько учеников, с которыми ребята стараются не контактировать (Нигматуллин, Муракаев, Демирель). Не смотря на то, что существует разрозненность в классе, агрессии между учениками не наблюдается. Так же у них есть общие традиции, которые они рьяно соблюдают. Например, каждый месяц отмечаются дни рождения, на которых ребята искренне поздравляют именинников.
Б. Групповые устремления и мнения группы
Благодаря методике оценки ценностно-ориентированного единства в коллективе удалось выявить, что основными ценностями для класса являются счастливая семейная жизнь, верные друзья и здоровье, а на последних местах творчество и общественное признание. Основной вне учебной целью класса является поиск хороших друзей и поддержание старой дружбы. В классе существуют группы ребят, которые дружат с самого детства.
В. Групповые настроения группы.
Климат в классе напряженный, так как группа еще не сработана. Это мешает учебной деятельности, так как группа разрознена и не умеет работать в команде.
Г. Групповые традиции.
Как уже говорилось ранее, у класса есть своя традиция отмечать дни рождения. Так же класс всем составом участвовал в конкурсе «Дуслар», который проводился в 2012 году по району среди этнических классов и занял 4 место. Еще половина мальчиков из класса ходят на футбол и состоят в одной команде.
Д. Выводы о степени зрелости, развитии.
В принципе, большинство класса достаточно зрелые для своего возраста. У них уже появляются не детские проблемы, и понаблюдав за ними, можно сказать, что они готовы с ними бороться. Однако, как и в любом другом классе, есть дети, которые отстают от общего развития класса. Для таких детей в школе проводятся тренинги.
Руководство и организация учебного класса
В классе есть несколько человек, которые составляют его актив (Ялалов, Ибрагимова, Гайфуллин, Гимадиева, Назипова). Это ребята, которые участвуют во всех конкурсах и выступлениях. Староста в классе выбирается каждый год в начале учебного года. В 7 Г классе этот пост занимает Демирель, которая выбирается классом уже 3 год подряд. Она очень хорошо справляется со своими обязанностями и в начале этого года настояла, чтобы в классе был организован выборный комитет, который ей помогает. В этот комитет входят 3 человека (Гайфуллин, Гимадиева, Зайнутдинова). Актив класса пользуется авторитетом как в классе, так и в школе в целом. Ребята часто занимают призовые места в различных конкурсах.
В классе есть официальный лидер Ялалов Салават, который дружит со всеми одноклассниками и по опросу «Кого бы вы пригласили на новый год из класса?» его выбрали 10 человек из 24. Это позитивный и признанный лидер, с положительными результатами по учебе и внеклассным занятиям. Так же в классе есть неофициальный лидер Ибрагимова Милена. Это скромная девочка, которая притягивает ребят своей добротой и заботой, ее любят как дети, так и учителя.
На прогресс в сплочении этого класса очень сильно влияет классный руководитель Тишина Ирина Константиновна. Это профессиональный педагог и хороший психолог. Она учитель иностранного языка и профессиональный классный руководитель. На ее счету уже 4 выпускных класса. Она является авторитетом для ребят, ее любят и уважают. Не смотря на то, что класс этнический и ребята часто разговаривают на родном татарском языке, она сумела найти с ними общий язык.
Если говорить в целом, то для работы в классе благоприятная атмосфера, дети тянутся к знаниям, просто слишком активны, что является нормальным для их возраста. Однако есть моменты, над которыми следует поработать. Во-первых, нужно найти способ сплотить класс, может быть с помощью все школьного конкурса или решения общей проблемы. Во-вторых, нужно успевающим ребятам подтянуть неуспевающих, это так же поможет их сплочению. В-третьих, решить проблему «изолированных» ребят, нужно выявить проблему их изоляции и попробовать ее решить. В общем, класс очень интересный для наблюдения и, надеюсь, ребята в скором времени станут более дружными.
Метод социометрических измерений (социометрия)
Фамилии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
Альмиева |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
Ахунзянова |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
- |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
- |
|
Вафин |
|
- |
|
+ |
|
|
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Гайфуллин |
|
- |
|
|
+ |
|
|
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Гатин |
|
|
|
+ |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
- |
+ |
Гимадиева |
- |
- |
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Гордеева |
- |
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Демирель |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
- |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
- |
|
|
|
|
|
Зайнутдинова |
|
|
|
|
|
+ |
|
- |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
+ |
|
- |
|
|
|
Ибрагимова |
|
|
|
+ |
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
Исхаков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
+ |
|
Кулыгина |
- |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Муракаев |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
Муртазин |
|
|
|
|
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
|
- |
|
Набиуллин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
Назипова |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
- |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
Нигматуллин |
- |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
|
- |
|
|
|
|
|
|
+ |
Садыков |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
- |
|
Садыков |
- |
|
|
+ |
|
+ |
|
- |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Сафарова |
- |
|
|
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Сизова |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
- |
+ |
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Файзиева |
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
Фассахов |
+ |
- |
+ |
|
- |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
Фасхутдинов |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
- |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
Фатхуллина |
|
|
- |
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
Шагиев |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
- |
|
|
|
- |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Якупов |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
- |
+ |
|
|
|
- |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
Ялалов |
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
|
+ |
- |
|
|
|
|
+ |
1 |
1 |
2 |
6 |
2 |
4 |
3 |
3 |
1 |
7 |
2 |
4 |
- |
2 |
1 |
4 |
1 |
- |
4 |
2 |
3 |
1 |
6 |
4 |
1 |
1 |
3 |
10 |
- |
-6 |
-5 |
-1 |
- |
-7 |
- |
|
-9 |
- |
- |
-4 |
-2 |
-7 |
-2 |
- |
- |
-11 |
-2 |
-1 |
- |
-3 |
-1 |
-6 |
-2 |
-1 |
- |
-4 |
- |
Итог |
-5 |
-4 |
1 |
6 |
-5 |
4 |
3 |
-6 |
1 |
7 |
-2 |
2 |
-7 |
0 |
1 |
4 |
-10 |
-2 |
3 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
-1 |
10 |
Ребятам был задан вопрос: «Кого бы из класса вы пригласили к себе на Новый год? (3-4 человека) Кого бы вы точно не стали приглашать? (3-4 человека)»
Результат:
«Звезды»- Ялалов (10)
«Предпочитаемые»- Ибрагимова (7)
Гайфуллин (6)
Гимадиева (4)
Назипова (4)
Гардеева (3)
Садыков (3)
Сафарова (2)
Фасхутдинов (2)
Кулыгина (2)
Вафин (1)
Зайнутдинова (1)
Набиуллин (1)
Шагиев (1)
«Нейтральные»- Муртазин (0)
Сизова (0)
Файзиева (0)
Фассахов (0)
Фатхуллина (0)
«Отвергаемые»- Муракаев (-7)
Демирель (-6)
Альмиева (-5)
Гатин (-5)
Ахузянова (-4)
Исхаков (-2)
Садыков (-2)
Якупов (-1)
«Изолированные»- Нигматуллин (-10)
Оценка ценностно-ориентированного единства в коллективе.
Фамилия |
Жизненная мудрость |
здоровье |
Интерес. работа |
Красота природы |
Любовь |
Обеспеч. жизнь |
Хорошие друзья |
Обществ. признание |
Познание |
Развлечения |
Свобода |
Семейная жизнь |
Счастье других |
творчество
|
Уверенность в себе |
Альмиева |
4 |
2 |
13 |
14 |
11 |
12 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
3 |
5 |
1 |
15 |
Ахузянова |
3 |
4 |
5 |
9 |
6 |
10 |
2 |
12 |
11 |
15 |
14 |
1 |
13 |
8 |
7 |
Вафин |
3 |
2 |
11 |
14 |
4 |
10 |
1 |
12 |
9 |
8 |
13 |
5 |
15 |
7 |
6 |
Гайфуллин |
7 |
1 |
2 |
5 |
6 |
3 |
9 |
10 |
11 |
15 |
12 |
8 |
14 |
13 |
9 |
Гатин |
4 |
1 |
10 |
11 |
3 |
14 |
2 |
15 |
9 |
5 |
13 |
8 |
7 |
12 |
6 |
Гимадиева |
13 |
9 |
11 |
8 |
10 |
4 |
2 |
7 |
12 |
4 |
5 |
1 |
3 |
15 |
6 |
Гардеева |
13 |
4 |
10 |
9 |
3 |
11 |
2 |
7 |
15 |
12 |
6 |
1 |
14 |
5 |
8 |
Демирель |
4 |
14 |
3 |
5 |
6 |
7 |
2 |
8 |
9 |
11 |
10 |
1 |
13 |
12 |
15 |
Зайнутдинова |
4 |
5 |
3 |
10 |
9 |
7 |
2 |
8 |
14 |
15 |
12 |
6 |
11 |
13 |
1 |
Ибрагимова |
12 |
6 |
7 |
15 |
1 |
10 |
4 |
8 |
11 |
9 |
13 |
3 |
2 |
14 |
5 |
Исхаков |
11 |
2 |
9 |
8 |
12 |
15 |
13 |
14 |
1 |
4 |
5 |
7 |
6 |
10 |
13 |
Кулыгина |
9 |
6 |
4 |
8 |
7 |
2 |
3 |
15 |
12 |
13 |
11 |
1 |
5 |
14 |
10 |
Муракаев |
5 |
1 |
9 |
8 |
3 |
13 |
7 |
15 |
14 |
11 |
6 |
4 |
2 |
11 |
10 |
Муртазин |
1 |
6 |
3 |
13 |
9 |
8 |
4 |
5 |
7 |
2 |
10 |
14 |
15 |
11 |
12 |
Набиуллин |
5 |
15 |
6 |
2 |
7 |
11 |
1 |
14 |
4 |
3 |
10 |
9 |
12 |
13 |
8 |
Назипова |
6 |
3 |
10 |
8 |
9 |
14 |
4 |
13 |
15 |
12 |
5 |
1 |
7 |
11 |
2 |
Нигматуллин |
11 |
2 |
10 |
15 |
1 |
9 |
3 |
14 |
8 |
7 |
12 |
4 |
5 |
13 |
6 |
Садыков |
5 |
1 |
11 |
13 |
8 |
14 |
6 |
2 |
7 |
15 |
10 |
3 |
9 |
12 |
4 |
Садыков |
4 |
5 |
3 |
10 |
9 |
7 |
2 |
8 |
14 |
15 |
12 |
6 |
11 |
13 |
1 |
Сафарова |
10 |
1 |
5 |
14 |
2 |
4 |
13 |
12 |
9 |
7 |
8 |
3 |
15 |
6 |
11 |
Сизова |
3 |
1 |
11 |
5 |
14 |
13 |
7 |
10 |
15 |
6 |
9 |
2 |
12 |
8 |
4 |
Файзиева |
4 |
1 |
10 |
11 |
3 |
14 |
2 |
15 |
9 |
5 |
13 |
8 |
7 |
12 |
6 |
Фассахов |
13 |
9 |
11 |
8 |
10 |
4 |
2 |
7 |
12 |
4 |
5 |
1 |
3 |
15 |
6 |
Фасхутдинов |
3 |
2 |
5 |
15 |
4 |
6 |
1 |
14 |
9 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Фатхуллина |
8 |
2 |
4 |
15 |
5 |
3 |
7 |
9 |
10 |
11 |
14 |
6 |
13 |
12 |
1 |
Шагиев |
3 |
4 |
5 |
13 |
6 |
10 |
2 |
12 |
11 |
15 |
14 |
1 |
9 |
8 |
7 |
Якупов |
5 |
2 |
6 |
15 |
7 |
11 |
1 |
14 |
4 |
3 |
10 |
9 |
12 |
13 |
8 |
Ялалов |
3 |
2 |
6 |
8 |
12 |
15 |
13 |
14 |
1 |
4 |
5 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Итого |
176 |
113 |
203 |
289 |
187 |
261 |
127 |
303 |
231 |
245 |
271 |
133 |
260 |
304 |
211 |