ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.05.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основания административной ответственности 6
Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на 34
Глава 1. Основания административной ответственности.
1.1.Нормативное основание административной ответственности.
1.2. Фактическое основание административных отношений.
1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений.
1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений.
1.3.Процессуальные основания административной ответственности.
1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению.
1.3.3.Порядок рассмотрения дела.
1.3.4.Вступление постановления в законную силу.
2.1.Понятие общественного порядка и безопасности.
2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка. Мелкое хулиганство.
2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности.
С о д е р ж а н и е:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Основания административной ответственности 6
1.1.Нормативное основание административной ответственности 6
1.2. Фактическое основание административных отношений 16
1.2.1. Объекты и объективная сторона административных правонарушений 16
1.2.2. Субъект и субъективная сторона административных правонарушений 19
1.3.Процессуальные основания административной ответственности 23
1.3.1.Принятие дела и подготовка его к рассмотрению 25
1.3.2.Доказательства вины 28
1.3.3.Порядок рассмотрения дела 29
1.3.4.Вступление постановления в законную силу 31
Глава 2. Квалификация правонарушений, посягающих на 34
общественный порядок и общественную безопасность 34
2.1.Понятие общественного порядка и безопасности 34
2.2.Характеристика наиболее распространенных правонарушений, 39
посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 39
2.2.1. Административные проступки в сфере общественного порядка 41
2.2.2.Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования 46
2.2.3.Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах..52
2.2.4.Появление в общественных местах в состоянии опьянения 53
2.2.5.Нарушение требований пожарной безопасности 55
2.2.6.Нарушение требований режима чрезвычайного положения 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК Использованной ЛИТЕРАТУРЫ 73
Введение
Актуальность работы. С 1 июля 2002 года вступил в силу новый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, внесший существенные коррективы в определение объектов общественного порядка, безопасности. Прежде всего, значительно расширился перечень таких объектов, что свидетельствует об увеличении потенциальных внешних и внутренних угроз для граждан.
Обращает на себя внимание и тот факт, что безопасность личности становится в нашем обществе приоритетом, свидетельством чему стало введение в новый КоАП РФ термина «общественная безопасность».
В настоящее время перед юридической наукой стоит задача глубокого изучения и осмысления нового Кодекса, а также анализа практики его применения. Сегодня мы пока не можем объективно оценивать достоинства и недостатки нового КоАП РФ, так как не располагаем достаточными практическими материалами его применения. Вместе с тем, мы можем выделить наиболее важные черты этого правового акта, его принципиальные отличия от КоАП РСФСР 1985 г.
Новый Кодекс сохранил прежнюю, привычную для правоприменителей структуру. Он состоит из пяти разделов: «Общие положения», «Особенная часть», «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях», «Производство по делам об административных правонарушениях», «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях».
Законодательство об административных правонарушениях, согласно новому Кодексу (ст.1.1 КоАП РФ), состоит только из законов. То есть привлечение кого-либо к мерам административной ответственности на основании Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, на основании актов глав субъектов РФ и иных ведомственных нормативных актов, незаконно. Введение в действие нового Кодекса, предусматривающего применение мер административной ответственности за нарушение требований земельного, жилищного, таможенного, налогового, природоохранного и иных видов законодательства, явилось своего рода кодификацией норм об административных нарушениях. Таким образом, никто не может быть привлечен к мерам административной ответственности иначе как на основании федерального закона или закона субъекта РФ.
Субъекты Российской Федерации получили право издавать законы по отдельным вопросам административной ответственности. Теперь лицо, виновное в совершении административного проступка может быть привлечено к ответственности по закону Новосибирской области. Согласно такому закону лицо, в отношении которого применяются меры административной ответственности, может быть привлечено только к таким видам административного наказания как предупреждение и штраф. Иные виды наказаний применяются только согласно Кодексу РФ.
В разделе «Общие положения» определены также задачи законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.2); получили нормативное закрепление принцип равенства перед законом лиц, привлекаемых к административной ответственности (ст. 1.4), презумпция невиновности (ст. 1.5); установлены предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.3), пределы действия законодательства об административных правонарушениях (ст. 1.7); сформулировано понятие административного правонарушения (ст. 2.1); определены круг субъектов административной ответственности, их право- и дееспособность (ст.ст. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.10); установлен перечень административных наказаний (ст. 3.2) и дано определение каждого из них (ст.ст. 3.4-3.11); регламентированы общие правила, в соответствии с которыми назначаются и применяются наказания за административное правонарушение, сроки назначения этих наказаний (глава 32).
В новом КоАП РФ нашли свое отражение радикальные изменения государственной и общественной жизни России за прошедшие годы, а также базовые положения основного Закона страны - Конституции РФ.
ЦЕЛЬ дипломной работы - осуществить правовой анализ положений об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок, безопасность и общественную нравственность.
В задачи работы входит:
1. Рассмотреть нормативное, фактическое и процессуальное основания административной ответственности в соответствии с новым КоАП РФ.
2. Осуществить анализ административно-правовых мер охраны общественного порядка, безопасности и нравственности.
3. Охарактеризовать признаки административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
4. Рассмотреть отдельные виды правонарушений, посягающие на общественный порядок, безопасность и нравственность.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных правоведов, законодательные и нормативные акты РФ, материалы специализированной периодической печати и материалы судебной практики по делам об административных нарушениях, посягающих на общественный порядок, безопасность и нравственность.
Глава 1. Основания административной ответственности.
1.1.Нормативное основание административной ответственности.
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей права, включая административное, и занимает ведущее место.
Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны. А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений.
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам.
Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
-права и обязанности сторон данных отношений связаны с деятельностью исполнительных органов государства и других субъектов исполнительной власти;
-всегда одной из сторон в таких отношениях выступает субъект административной власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные государственно-властными полномочиями);
-административные правоотношения практически всегда возникают по инициативе одной из сторон;
-если произошло нарушение административно-правовой нормы, то нарушитель несет ответственность перед государством;
-разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
-административные правоотношения являются властеотношениями, построенные на началах «власть-подчинение», где отсутствует равенство сторон. Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности.
Юридически значимое поведение следует разделить на две группы. К первой отнесем поведение общественно полезное, правомерное; ко второй - нежелательное, социально вредное - противоправное. Граница между ними условная. Ряд ученых, в их числе Самощенко И.С., Кудрявцев В.Н., называют такое поведение нейтральным поведением. Между правомерным и противоправным поведением проходит граница там, где начинается невыполнение своих обязанностей.
Следует согласиться с Самощенко И.С., который писал: «Деяние противоправно, если оно представляет собой неисполнение юридической обязанности или злоупотребление правом, т.е. если оно правом запрещено». Далее он поясняет: «Противоправны те деяния, которые запрещены государством под страхом наступления последствий, предусмотренных правовыми санкциями». Нельзя сказать, что эти определения не актуальны и сейчас, но они ограничивают понятие правонарушение только теми действиями, которые влекут реакцию со стороны государства в виде санкции - меры государственного принуждения.
Правонарушение - это разновидность антисоциального, противоправного поведения. «При определении в законодательстве правонарушений и санкций (санкцией правовой нормы называется указание меры государственного принуждения, применяемые за ее нарушение) принимают во внимание следующие правила: во-первых, чем строже санкция, тем детальнее должно быть описано правонарушение, за которое она применяется; во-вторых, при наказании правонарушителя или наложении на него взыскания санкция должна допускать выбор между различными мерами (и сроками) наказания или взыскания с учетом обстоятельств дела и личности виновного».