ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ11 КЛАСС
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала
|
Вид контроля, измерители
|
Домашнее задание |
Дата проведения |
||||||||||||||||||||
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||||||||
1.МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (19 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Взаимодействие токов. Магнитное поле. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция |
Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике |
Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля |
§1 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция |
Объяснять на примерах правило «Буравчика» |
§2 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) |
ФД – Давать определение понятий. |
§ 3 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Решение задач на тему «Электромагнитная индукция» |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл силы Лоренца как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Лоренца .Знать о ее практическом применении. |
Марон тест №10 |
§ 6 Рымкевич № 847-852 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа по теме «Магнитные свойства вещества» |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать отличие в строении диа-, пара- и ферромагнетиков, знать их практическое применение. |
Фронтальный опрос |
§ 7, упр.1 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца Закон электромагнитной индукции |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Лекция |
Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины |
|
§ 8-10Рымкевич №. 921 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
ЛР «Изучение явления электромагнитной индукции» |
1 |
Урок применения знаний |
Лабораторный практикум по описанию в учебнике |
Уметь пользоваться измерительными приборами и объяснять результаты эксперимента. |
Лабораторная работа, выводы, оформление |
Упр. 2 (1,2,3) |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Самоиндукция Индуктивность
|
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля |
ФД Понятия, формулы Марон тест №12 |
§ 15. Рымкевич № 933, 934 §16, 17. № 938, 939 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Энергия магнитного поля тока. |
|
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
§ 16,17 |
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Фаза колебаний. |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Эвристическая беседа. Решение задач |
Иметь представление о колебаниях, как об одном из видов движения, об условиях возникновения колебаний и физических величинах их описывающих |
Решение задач ФД Понятия, формулы |
§18-23 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Колебательный контур. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Иметь представление о применении закона сохранения энергии к колебательному движению |
Решение задач |
§24-25, упр.3 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Переменный электрический ток |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физической величины (переменный ток) |
ФД Объяснять получение переменного тока и применение |
§ 31 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Генерирование электрической энергии. Трансформаторы |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать принцип действия генератора переменного тока |
Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора |
§ 37,38 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Производство, передача и использование электрической энергии |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии |
Проект «Использование электроэнергии» |
§39-41. подготовить сообщения |
|
|
|||||||||||||||||||
|
«Электромагнитные колебания. Основы электро-динамики» |
|
Урок применения знаний |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать физические величины |
|
Подготовка к К.Р. |
|
|
|||||||||||||||||||
|
КР№1 по теме «Механические и электромагнитные колебания» |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Контрольная работа |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Лекция |
Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн |
Уметь обосновать теорию Максвелла |
§ 48, 49,54 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи |
1 |
к |
|
Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения |
Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы Марон №19. Проект «Развитие средств связи» |
§ 51-57, Эссе – будущее средств связи |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Развитие средств связи. Обобщение темы «Механические и электромагнитные волны» |
1 |
Урок – конференция |
Выступления с сообщениями |
Анализ проекта |
§58 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
Развитие взглядов на природу света. Скорость света |
1 |
Комбинированный уро |
Эвристическая беседа. |
Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света) Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. |
Решение типовых задач |
§ 59 § 60.Рымкевич № 1023, 1026 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Закон отражения света |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физических законов |
Решение задач |
П.60 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Закон преломления света |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физических законов (закон преломления света). Выполнять построение изображений |
Марон №20 |
Упр. 8 (12, 13) |
|
|
|||||||||||||||||||
|
ЛР «Измерение показателя преломления стекла» |
1 |
Урок применения знаний |
Лабораторный практикум по описанию в учебнике |
Уметь пользоваться измерительными приборами и объяснять результаты эксперимента. |
Лабораторная работа, выводы, оформление |
Рымкевич № 1031- 1059 выборочно |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Дисперсия света |
1 |
Урок применения знаний |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физического явления (дисперсия света). Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии |
Фронтальный опрос |
§ 66 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Интерференция механических волн Интерференция света. Дифракция механических волн. Дифракция световых волн. |
1
|
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Понимать смысл физических явлений: интерференция и дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины, принцип действия дифракционной решетки |
Давать определения понятий Марон №23 |
§ 67-69 Рымкевич №.1086,1087
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Глаз как оптическая система |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Марон №24 |
§70-72 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать особенности видов излучений, Шкалу электромагнитных волн |
|
§81-82 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа |
Понимать смысл физических понятий |
|
§85-86 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Контрольная работа№2 по теме «Световые волны» |
1 1 |
Урок обобщения и закрепления знаний |
Практическая работа |
Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света Овладеть методами научного познания: 1.Уметь решать простейшие задачи с использованием формул максимумов и минимумов интерференции. 2.Уметь определять длину волны при помощи дифракционной решетки. |
Решение задач |
Повторить §66-73 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности. |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Лекция |
Иметь представление о постулатах СТО и следствиях из них.
1.Уметь применять постулаты СТО и следствия из них при решении задач. 2.Уметь выявлять эмпирические закономерности: скорости и массы, энергии, импульса, времени, длины
Научиться использовать термины: 1.Горизонт событий. 2.Собственное время. 3.Масса покоя. |
|
§75,76,77 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Релятивистская динамика. Зависимость массы от скорости.
|
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Фронтальный опрос |
§78 |
|
|
||||||||||||||||||||
|
Взаимосвязь массы и энергии. |
1
|
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Самостоятельная работа |
§79 Упр.11 |
|
|
||||||||||||||||||||
4. Атомная ФИЗИКА (13 часов) |
|
|
Урок контроля |
|||||||||||||||||||||||||
|
Фотоэффект. Теория фотоэффекта |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта |
Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законыфотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией |
Знать формулы, границы приме- нения законов |
§ 87,88, |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Фотоны. Фото- эффект. Применение фотоэффекта Решение задач по теме «Законы фотоэффекта» |
1 |
Урок приме- нения знаний |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); Объяснять корпускулярно-волновой дуализм. Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. Приводить примеры применения фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике |
Решение задач |
§ 89,90. Рымкевич. №1147,1148. |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Строение атома. Опыты Резерфорда |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция |
Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду |
ЭТ «Модель атома» |
§ 93 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Квантовые постулаты Бора Обобщение темы «Световые кванты». |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Лекция |
Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке |
Проект «Будущее квантовой техники» |
§ 94,95, |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Л.Р. «Наблюдение линейчатых секторов» |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Работа с рисунками |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
К.Р№3«Световые кванты. Строение атома» |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Контрольная работа |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучение Радиоактивные превращения Решение задач на использование правила смещения |
1 |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа. Решение задач |
Описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области применения альфа-, бета-, гамма-излучений . Понимать природу радиоактивных превращений. Уметь применять правила смещения для решения задач |
Марон №27 |
§ 99-100 Рымкевич №1196-1199 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Строение атомного ядра. Ядерные силы |
1 |
Комбинированныйурок |
Эвристическая беседа. |
Описывать и объяснять физические явления |
|
§104-105
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции |
1 |
Комбинированныйурок |
Эвристическая беседа. |
Описывать и объяснять физические явления |
|
§106-107
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции |
1 |
Комбинированныйурок |
Беседа |
Объяснять физические явления |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений |
1 |
Урок – конференция |
Выступление с сообщениями |
Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения того влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем |
Анализ сообщений |
§ 110-113 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
КР №4 по теме «Физика атома и атомного ядра» |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Контрольная работа |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира |
1 |
Комбинированный урок |
Единая физическая картина мира |
Объяснять Единую физическую картину мира |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Строение Солнечной системы |
1 |
Урок изучения нового материала |
Лекция |
Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел Знать понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд. Уметь объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. |
Работа с атласом звездного неба |
§116-126, подгото-вить сообщения
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
Система Земля - Луна |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. |
Знать смысл понятий: планета , звезда |
Фронтальный опрос |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы |
1 |
Урок изучения нового материала |
Эвристическая беседа. |
Знать смысл понятий: планета , звезда |
Фронтальный опрос |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Общие сведения о Солнце |
1 |
Комбинированный урок |
Солнце - звезда |
Описывать Солнце как источник жизни на Земле |
Фронтальный опрос |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Источники энергии и внутреннее строение Солнца |
1 |
Комбинированный урок |
Источники энергии и внутреннее строение Солнца |
Знать Источники энергии и внутреннее строение Солнца |
Фронтальный опрос |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Физическая природа звезд |
1 |
Комбинированный урок |
Звезды и источники их энергии |
Знать смысл понятий: планета , звезда |
Фронтальный опрос |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Наша Галактика |
1 |
Урок изучения нового материала |
Галактика |
Знать понятия: Галактика, Наша Галактика |
Фронтальный опрос |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной |
1 |
Урок изучения нового материала |
Вселенная |
Знать понятие: Вселенная |
Тест |
конспект |
|
|
|||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Равномерное и неравномерное прямолинейное движение |
1 |
Комбинированный урок |
Траектория, система отсчета, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения |
Знать основные понятия |
тест |
П.9-10, 13-15 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Законы Ньютона |
1 |
Комбинированный урок |
Явление инерции. Три закона Ньютона |
Понимать смысл законов Ньютона, явление инерции. Применять для определения равнодействующей силы. Применять формулы при решении задач |
Подготовка к ЕГЭ |
П.22,23,27-29 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Силы в природе |
1 |
Комбинированный урок |
Закон Всемирного тяготения, силы тяжести, упругости, трения |
Применять формулы при решении задач |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 32, 33, 35, 37-39 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Законы сохранения в механике |
1 |
Комбинированный урок |
Импульс. Закон сохранения импульса Закон сохранения энергии |
Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. Применять формулы при решении задач |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П.42,52, 48-51 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Основы МКТ. Газовые законы |
1 |
Комбинированный урок |
Изо процессы |
Знать: планетарную модель строения атома, определения изо процессов. Понимать физический смысл МКТ. Приводить примеры, объясняющие основные положения МКТ |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 58,70,71 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Взаимное превращение жидкостей, газов |
1 |
Комбинированный урок |
Испарение, конденсация. Кипение, влажность воздуха. Количество теплоты |
Знать основные понятия |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П.75,76 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Свойства твердых тел, жидкостей и газов |
1 |
Комбинированный урок |
Броуновское движение. Строение вещества |
Знать основные понятия |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 77,78,80, 82, 84 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Тепловые явления |
1 |
Комбинированный урок |
Процессы передачи тепла. Тепловые двигатели |
Знать определение внутренней энергии, способы ее изменения |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 75, 76 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Электростатика |
1 |
Комбинированный урок |
Электрический заряд. Конденсаторы. Закон Кулона |
Знать основные понятия |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 86-89, 92, 93,99, 101 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Законы постоянного тока |
1 |
Комбинированный урок |
Закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников |
Знать основные понятия |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 104-110 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Законы постоянного тока |
1 |
Комбинированный урок |
Закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников |
Знать основные понятия |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 104-110 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Электромагнитные явления |
1 |
Комбинированный урок |
Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства |
Владеть правилами «буравчика», «левой руки» |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 11-31 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Электромагнитные явления |
1 |
Комбинированный урок |
Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства |
Владеть правилами «буравчика», «левой руки» |
Подготовка к ЕГЭ (Тесты) |
П. 11-31 |
|
|
|||||||||||||||||||
|
КР Итоговая контрольная работа |
1 |
Урок контроля |
Индивидуальная работа по карточкам. |
Уметь применять полученные знания на практике |
Контрольная работа |
Контрольная работа |
|
|
|||||||||||||||||||
|
Анализ итоговой контрольной работы |
1 |
Урок коррекции |
Ликвидация пробелов в знаниях |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
Резерв |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ п/п |
Предмет |
Класс |
Реализуемая учебная программа, программа элективного учебного предмета, курса, факультативного курса и.т.д. |
Учебники, дидактические материалы |
Год выпуска |
Процент обеспе-ченности |
1. |
Физика |
11 |
общеобразовательная |
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений |
2009 |
|
2. |
Поурочное планирование по физике 11 класс.А. Волков |
2006 |
|
|||
3.
|
Дидактические материалы. Физика 11 класс. А. Е. Марон. |
2006 |
|
|||
4. |
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-10 классов средней школы. - 10-е изд., перераб. - М.:Просвещение,2006.- |
2006 |
|
Список дополнительной литературы
-
ЕГЭ 2010. Физика. Сборник заданий Г.Г. Никифоров, В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов. – М.: Эксмо, 2009 г.
-
Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004 г.
-
Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.
-
Физика 11 класс. Учебник В.А. Касьянов. М. Дрофа 2004
Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов., Н. И. Павл
Контрольная работа №1 Тема: «Механические и электромагнитные волны»
Вариант №2 1. Во время грозы человек услышал гром через 10 с после вспышки молнии. Как далеко от него произошел ее разряд? 2. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 30 м в течение одного периода звуковых колебаний с частотой 200 Гц? 3. На каком расстоянии от антенны радиолокатора находится объект, если отраженный от него радиосигнал возвратился обратно через 200 мкс? 4. Лодка качается в море на волнах, которые распространяются со скоростью 2 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн 6 м. Какова частота ударов волн о корпус лодки?
Контрольная работа №2 Тема: «Световые волны. Оптика »
Вариант №1 1.Уличный фонарь висит на высоте 3м. Палка длиной 1,2 м, установленная вертикально в некотором месте, отбрасывает тень, длина которой равна длине палки. На каком расстоянии от основания столба расположена палка?
2.Луч света падает из воздуха на поверхность жидкости под углом 400 и преломляется под углом 240. При каком угле падения луча угол преломления будет равен 200?
3.Фокусное расстояние собирающей линзы равно F=10 см, расстояние от предмета до переднего фокуса a = 5 см. Найдите высоту H действительного изображения предмета, если высота самого предмета h = 2см.
4.Дифракционная решетка, постоянная которой равна 0,004 мм, освещается светом с длиной волны 687нм. Под каким углом к решетке нужно производить наблюдение, чтобы видеть изображение спектра второго порядка?
Контрольная работа 3 по теме «Световые кванты. СТО»
Вариант 1Два электрона движутся в противоположные стороны со скоростью 0,8с относительно неподвижного наблюдателя. С какой скоростью движутся электроны относительно друг друга?
-
Найти энергию, массу и импульс фотона, если соответствующая ему длина волны равна
1,6 пм.
-
Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова частота света, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 0,72 Мм/с?
-
При облучении графита рентгеновскими лучами длина волны излучения, рассеянного под углом 45°, оказалась равной 10,7 пм. Какова длина волны падающих лучей?
-
На поверхность тела площадью 1 м2 падает за 1 с 105 фотонов с длиной волны 500 нм. Определить световое давление, если все фотоны поглощаются телом.
Контрольная работа 12 по теме «Атомное ядро»
Вариант 1
-
Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько граммов кобальта распадется за 216 сут, если его период полураспада 72 сут?
-
Дополнить ядерную реакцию
-
Каково правило смещения при α-распаде? В какое ядро превращается торий при трех последовательных α-распадах?
-
Какая энергия выделится при образовании ядра атома из свободных нуклонов, если массы покоя mp=1,00728 а. е. м., mn = 1,00866 а. е. м., mя = 3,01602 а. е. м.?
-
Определить энергетический выход ядерной реакции,
если энергия связи ядра атома Ве 56,4 МэВ, изотопа лития 39,2 МэВ, дейтерия 2,2 МэВ.
Итоговая контрольная работа по физике. (11 класс)
Вариант I.
Часть 1. (Выберите верный вариант ответа)
-
Компас расположен около проводника с током. Что произойдет с магнитной стрелкой компаса, если в проводнике изменить направление тока?
А. Стрелка сделает один оборот и остановится
Б.Стрелка начнет вращаться и никогда не остановится
В.Стрелка повернется примерно на 180°
Г.Со стрелкой ничего не произойдет.
-
Период колебаний в электромагнитной волне, распространяющейся в воздухе с длиной волны 3 м, равен
А. 0,03 мкс Б. 0,01 мкс В. 0,09 мкс Г. 0,027 мкс Д. 0,3 мкс
-
Найти увеличение собирающей линзы, если изображение предмета, помещенного в 15 см от линзы, получается на расстоянии 30 см от нее?
А. 2 Б. 20 В. 0,2 Г. 4,5 Д. 0,45
-
Второй продукт ядерной реакции ⁹₄Be + ²₁ H → ¹⁰₅ B + X
А. протон Б. α-частица В. электрон Г. Нейтрон
-
Работа выхода электрона с поверхности металла равна 1,9 эВ. Максимальная скорость фотоэлектронов при фотоэффекте равна 3,36∙10⁵ м/с. Метал освещен светом с частотой, равной
А. 3,8∙10¹⁴ Гц Б. 4,2∙10¹⁴ Гц В. 4,8∙10¹⁴ Гц Г. 5,5∙10¹⁴ Гц Д. 6,3∙10¹⁴ Гц
-
По какой из приведенных ниже формул можно рассчитать ЭДС самоиндукции ? А. Б. В. Г.
-
Порядковый номер алюминия в таблице Менделеева 13, а массовое число равно 27. Сколько электронов вращаются вокруг ядра атома алюминия?
А. 27; Б. 13; В. 40; Г. 14.
Часть 2. (Решите задачи)
-
Вычислите энергию связи изотопа ядра . Масса ядра 11,0093 а.е.м
-
Какую работу нужно совершить в однородном магнитном поле с индукцией 1,2 Тл при перемещении на 0,25 м проводника длиной 0,4 м, сила тока в котором 21 А? Ток направлен перпендикулярно линиям индукции поля.
-
Поверхность металла освещается квантами света с энергией 4 эВ. Определите максимальную скорость вырываемых электронов, если работа выхода электронов 1,125 эВ.