ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание курса. Основная и дополнительная литература
Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).
Тема 3. Развитие образования и пед. Мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.
Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.
Методические рекомендации для преподавателя
Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).
Тема 3. Развитие образования и пед. Мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.
Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.
Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.
Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.
Методические указания для студентов
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) Вариант 1
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
Вариант 3
Для чего необходимо изучать историю педагогики? Сформулируйте и содержательно охарактеризуйте наиболее актуальные и важные задачи изучения истории образования
Что являлось основной целью первобытнообщинного воспитания, в каких формах и кем оно осуществлялось?
Каковы основные факторы возникновения и развития первых учебных заведений в древних цивилизациях Востока?
Разработке каких средств воспитания и обучения уделяли особое внимание в средние века?
Какие идеи античности были «возрождены» в период XIV – XVI вв.?
На каких принципах Я. А. Коменский предлагал строить новую колу? Каковы законы «хорошо организованной школы»?
Где должно осуществляться образование и чему необходимо учить детей по убеждению Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо?
Раскройте содержание теории элементарного образования И. Г. Песталоцци.
В чем заключается цель воспитания по И. Ф. Гербарту?
Каковы важнейшие черты школьных систем в ведущих странах мира?
ТЕСТ-КОНТРОЛЬ К ВНУТРИСЕМЕСТРОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ВТОРОМУ МОДУЛЮ (max 18 баллов)
Вариант 1
1. В какой строке все произведения принадлежат К. Д. Ушинскому?
а) «О народности в общественном воспитании», «Родное слово», «Детский мир»;
б) «Родное слово», «Детский мир», «Исповедь»;
в) «О народности в общественном воспитании», «Лебединая песнь», «Детский мир»;
г) «Родное слово», « Детский мир», «Великая дидактика».
2. Первым из созданных при Петре I учебных заведений были:
а) навигацкая школа;
б) морская академия;
в) школа математических и навигацких наук в Сухаревской башне;
г) хирургическая школа;
д) Петербургская академия наук.
3. Кто является основоположником российской педагогической науки?
а) Л. Н. Толстой;
б) К. Д. Ушинский;
в) Н. Ф. Бунаков;
г) Н. И. Пирогов.
4. Когда в России были открыты первые государственные учебные заведения?
а) в XVII веке;
б) в начале XVIII века;
в) в начале XIX века;
г) в конце XIX в.
5. Автор «Педагогической поэмы»:
а) П. П. Блонский;
б) Н. К. Крупская;
в) А. В. Луначарский;
г) А. С. Макаренко.
6. Первая школа Древней Руси была открыта в:
а) Ярославле;
б) Киеве;
в) Новгороде;
г) Владимире.
7. По мнению К. Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:
а) взаимосвязи педагогической теории и практики;
б) народности;
в) совместного воспитания;
г) трудового воспитания.
8. В своей статье «Воспитание и образование» Л. Н. Толстой писал, что школа должна:
а) воспитывать и обучать детей;
б) заниматься только воспитанием;
в) заниматься только обучением тому, что интересует детей;
г) не обучать и не воспитывать, а быть местом для игр и общения.
9. «Декларацию прав ребенка» (1918 г.) написал:
а) К. Н. Вентцель;
б) И. И. Горбунов-Посадов;
в) А. У. Зеленко;
г) С. Т. Шацкий.
10. Противоречит идеям педагогики сотрудничества:
а) идея самоанализа своей и коллективной деятельности;
б) идея тесного взаимодействия с родителями;
в) идея усредненного подхода в обучении;
г) идея учения без принуждения.
11. Когда был открыт первый университет в России?
а) в XV веке;
б) в середине XVIII века;
в) в XVII в.;
г) в начале XIX в.
12. Из какого документа это требование к учителю: «Учитель сея школы должен быти благочестив, разумен, смиреномудрый, кроток, воздержливый, не пьяница, не блудлив, не лихоимец, не сребролюбец, не гневлив, не завистник, не смехостроитель, не срамословец, не чародей, не басносказатель, но благочестию поспешатель»:
а) Устава народных училищ в Российской империи;
б) Устава Львовской братской школы;
в) Устава учебных заведений, подведомых университетам;
г) Устава гимназий и прогимназий.
13. Кто является организатором первой опытной станции «Бодрая жизнь» в Советском Союзе?
а) П. Ф. Каптерев;
б) С. Т. Шацкий;
в) В. А. Сухомлинский;
г) П. П. Блонский.
14. Чьи это слова?
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать нежным благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи. Человеческое слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание».
а) А. С. Макаренко;
б) В. А. Сухомлинский;
в) Р. Штейнер;
г) М. Монтессори.
15. Перечислите представителей педагогики свободного воспитания, которые пытались с помощью эксперимента найти новые, более эффективные методы воспитания и обучения детей:
а) Л.Н.Толстой;
б) К.Н.Вентцель;
в) Д.И.Писарев;
г) П.Ф.Лесгафт;
д) Н.И.Лобачевский.
16. В годы великой отечественной войны в нашей стране были приняты решения, касавшиеся школьного образования:
а) об обучении детей с 7-летнего возраста;
б) об учреждении общеобразовательных школ рабочей молодежи;
в) об открытии вечерних школ в сельской местности;
г) о введении пятибалльной системы оценок успеваемости и поведения учащихся;
д) о награждении золотыми и серебряными медалями отличившихся учащихся средней школы;
е) все выше перечисленное.
17. Методику коллективных творческих дел разработал и внедрил:
а) Ш. А. Амоношвили;
б) И. П. Волков;
в) И. П. Иванов;
г) В. Ф. Шаталов.
18. Согласно закону РФ «Об образовании», общее руководство школой осуществляет:
а) администрация школы;
б) директор школы;
в) совет школы;
г) учредитель.
Вариант 2
1. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:
а) Владимира Мономаха;
б) Кирилла Туровского;
в) Луки Жидяты;
г) Стефана Пермского.
2. Греко-славянское училище в Новгороде основали:
а) Антоний Римлянин;
б) архиепископ Геннадий;
в) братья И. и С. Лихуды;
г) Ярослав Мудрый.
3. В основании педагогической системы К.Д. Ушинского лежит:
а) идея саморазвития сил ребёнка;
б) идея народности в общественном воспитании;
в) идея природосообразности;
г) идея создания коллектива.
4. Российский последователь взглядов Ж.-Ж. Руссо на свободное воспитание:
а) Н. Г. Чернышевский;
б) Н. А. Добролюбов;
в) Л. Н. Толстой;
г) Н. А. Корф.
5. Создателем учения о коллективе в советской педагогике считают:
а) А. В. Луначарского;
б) А. С. Макаренко;
в) П. П. Блонского;
г) Ю К. Бабанского.
6. Кто в российской педагогической науке обосновал роль родного языка в развитии личности ребёнка?
а) И. И. Белинский;
б) Ф. И. Янкович;
в) К. Д. Ушинский;
г) Н. И. Пирогов.
7. Московский университет открыт при непосредственном участии:
а) И. И. Бецкого;
б) А. Н. Радищего;
в) Н. И. Новикова;
г) М. В. Ломоносова.
8. Л. Н. Толстой организовал школу в:
а) Туле;
б) Москве;
в) Подмосковье;
г) Ясной Поляне.
9. Первым русским математиком называют:
а) Даниила Заточника;
б) Л. Ф. Магницкого;
в) Кирика Новгородца;
г) Ярослава Мудрого.
10. Какие учебные заведения в России не были предусмотрены Уставом 1804 г.?
а) гимназии;
б) лицеи;
в) приходские училища;
г) уездные училища.
11. В какое время в России получило развитие общественно-педагогическое движение, результатом которого было принятие новых законов о народном образовании?
а) в 60-е годы ХIХ века;