Файл: УМК История педагогики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.05.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Учебно-методический комплекс

Содержание курса. Основная и дополнительная литература

Тема 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения.

Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).

Тема 3. Развитие образования и пед. Мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.

Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.

Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.

Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.

Тема 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения.

Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).

Тема 3. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.

Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.

Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.

Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.

Методические рекомендации для преподавателя

Тема 1. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения.

Тема 2. Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XIX вв.).

Тема 3. Развитие образования и пед. Мысли в Западной Европе и сша в конце XIX – нач. XXI вв.

Тема 4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.

Тема 5. Образование и педагогическая мысль в России в XIX в.

Тема 6. Развитие образования и педагогической мысли в России в XX – начале XXI вв.

Методические указания для студентов

Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения внутрисеместровых и промежуточных аттестаций контрольные материалы по внутрисеместровой аттестации

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 1

Вариант 2

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 1

Модуль 2

Примерная тематика рефератов

Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) Вариант 1

Вариант 2

Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу

Каждый из вопросов приводимого перечня должен рассматриваться как основной, но не освобождающий студента от обязанности знать и уметь достаточно полно раскрывать связанные с ним и дополняющие его смежные вопросы содержания курса. Только в этом случае он может дать целостный и исчерпывающий ответ на вопрос, а преподаватель объективно судить о качестве его знаний и правильно их оценить.

Для успешной сдачи зачета необходимо ознакомиться с основной литературой, изучить теоретическую часть по конспектам лекций, учебникам, справочно-информационной литературе (энцикло­педиями, словарями и др.), первоисточникам. В последнем случае особое значение имеет наличие их конспектов.


Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу

  1. История образования в портретах. Учебное пособие / Н.Р. Валиахметова – Казань: ТГГПУ, 2007. – 138 с.

  2. Практикум по истории образования и педагогической мысли/ Н.Р. Валиахметова – Казань: Институт истории АН РТ, 2006. – 70 с.

  3. Ярмакеев И.Э. Воспитательный потенциал педагогических дисциплин в формировании личности будущего учителя / И.Э. Ярмакеев, Г.Г. Габдуллин. – Казань: Изд-во Казан. пед. ун-та, 2003. – 464 с.

УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ.

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс по курсу «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика» учебной дисциплины «Педагогика» ОПД.Ф.02 блока общепрофессиональных дисциплин предназначен для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, разработан на основе Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы курса «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика»:

Сущность воспитания и его место в целостной структуре

1 Подробные планы семинарских занятий по истории педагогики и образования и методические материалы к ним (вопросы для обсуждения и самоконтроля, задания для самоконтроля, тематика докладов и рефератов) даны в учебном пособии «Практикум по истории образования и педагогической мысли / Валиахметова Н. Р. – Казань: Институт истории АН РТ, 2006. – 70 с.»