ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 295
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
По учебному курсу «управление образовательными системами»
Объем курса и виды учебной работы
Примерный тематический план по курсу «Управление образовательными системами»
Тема 5. Система планирования работы общеобразовательного учреждения.
Тема 6. Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование.
Тема 7. Организация учебно-воспитательной работы школы. Переход на профильное обучение.
Тема 8. Организация инновационной работы в образовательном учреждении.
Тема 11. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
Тема 12. Педагогический анализ образовательной деятельности.
Тема 13. Показатели результатов образовательной деятельности.
Методические рекомендации для преподавателей
Методические указания для студентов.
Выпускная квалификационная работа
Определение значимости модулей и количества баллов
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов (в баллах)
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) по курсу «Управление образовательными системами»
Варианты билетов для проведения зачета
Материально-техническое обеспечение курса
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения внутрисеместровых и промежуточных аттестаций
Внутрисеместровая и промежуточная аттестация студентов в университете осуществляется в рамках внедрения балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки качества подготовки будущих специалистов. БРС основывается на интегративной (суммарной) оценке результатов всех видов учебной деятельности студента в течение семестра. Предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки будущего специалиста и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в вузе.
Балльно-рейтинговая система позволяет студентам: организовать систематическую, ритмичную работу по усвоению учебного материала, регулярно оценивать состояние своей работы по выполнению всех видов учебных поручений, корректировать ход самостоятельной работы по курсу, быть осведомленным о своих знаниях по отдельным модулям (блокам) учебного курса (дисциплины) и прогнозировать итоговую оценку.
Позволяет преподавателям: рационально планировать учебный процесс по данному курсу, знать ход усвоения курса каждым студентом, корректировать ход учебного процесса, осуществлять всесторонний и объективный контроль за самостоятельной работой студентов, точно и объективно определять итоговую оценку каждому студенту и их рейтинги.
Каждый курс (дисциплина) учебного плана с учетом промежуточной аттестации оценивается в 100 баллов, причем 80 баллов студент может получить за текущую работу в семестре и 20 баллов – при промежуточной аттестации.
Определение значимости модулей и количества баллов
Виды занятий |
Модуль 1 |
Модуль 2 |
Модуль 3 |
Всего |
Лекции |
8 |
6 |
4 |
18 |
Семинары |
--- |
6 |
2 |
8 |
Практические занятия |
2 |
2 |
--- |
4 |
Самостоятельная работа |
10 |
14 |
6 |
30 |
Итого часов |
20 |
28 |
12 |
60 |
Итого баллов |
25 |
40 |
15 |
80 |
Зачет (количество баллов) |
|
|
|
20 |
Критерии освоения курса
Модуль 1 |
Баллы за 1 учебную единицу |
Количество учебных единиц |
Итого баллов |
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий |
1 |
5 |
5 |
Работа в процессе лекций |
1 |
4 |
4 |
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
1-2 |
1 |
2 |
Активное участие в семинарских и практических занятиях |
1-3 |
1 |
3 |
Контрольные вопросы и задания (письменная работа) |
1 |
11 |
11 |
Итого (за модуль) |
|
|
до 25 баллов |
Модуль 2 |
Баллы за 1 учебную единицу |
Количество учебных единиц |
Итого баллов |
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий |
1 |
7 |
7 |
Работа в процессе лекций |
1 |
3 |
3 |
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
1-2 |
4 |
8 |
Активное участие в семинарских и практических занятиях |
2-3 |
4 |
12 |
Написание реферата |
5-10 |
1 |
10 |
Итого (за модуль) |
|
|
до 40 баллов |
|
|
|
|
Модуль 3 |
|
|
|
Посещаемость лекций, семинаров и практических занятий |
1 |
3 |
3 |
Работа в процессе лекций |
1 |
2 |
2 |
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
1-2 |
1 |
2 |
Активное участие в семинарских и практических занятиях |
2-3 |
1 |
3 |
Защита реферата |
4-5 |
1 |
5 |
Итого (за модуль) |
|
|
до 15 баллов |
|
|
|
|
Максимум баллов за три модуля |
|
|
80 |
Допуск к промежуточной аттестации |
|
|
40 баллов |
Зачет |
|
|
20 баллов |
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов (в баллах)
№ п/п |
Виды учебной деятельности |
Баллы |
Критерии оценки |
1. |
Посещение теоретических и практических занятий |
1 |
Своевременно6е присутствие на занятии |
2. |
Работа в процессе лекций |
1 |
Наличие специальной тетради, конспектирование основных положений содержания лекции |
3. |
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
1 |
Наличие специальной тетради, ознакомленность с заданием преподавателя |
2 |
Выполнение домашнего задания, наличие конспекта |
||
4. |
Активное участие в семинаре (практическом занятии) |
1 |
Ответы на отдельные вопросы преподавателя, добавления к ответам товарищей |
2 |
Самостоятельный ответ на один из вопросов семинара, но не полный и с некоторыми затруднениями |
||
3 |
Полный и развернутый ответ на один из вопросов семинара (практическая занятия) |
||
5. |
Выполнение контрольных вопросов и заданий |
1-11 |
За каждое правильно выполненные задания по 1 баллу |
6. |
Написание реферата |
5-6 |
Тема раскрывается достаточно полно, однако автор испытывает заметные затруднения в формулировке обоснованных оценочных суждений |
7-8 |
Тема и поставленные вопросы раскрыты логически последовательно, полно и глубоко. Представлены самостоятельные оценочные суждения и выводы, при этом автор не в полной мере владеет библиографией по рассматриваемому вопросу |
||
9-10 |
Автор демонстрирует творческий подход к рассмотрению и решению поставленной проблемы, представляет характеристику изучения вопроса с различных точек зрения и приходит к интересным самостоятельным обоснованным выводам |
||
7. |
Защита реферата |
4 |
Автор достаточно полно представляет выполненную самостоятельную работу, дает обоснованные ответы на заданные вопросы. При этом не отрывается от текста реферата. |
5 |
Доклад по защите реферата построен проблемно, с четким раскрытием задач, методов и полученных результатов исследования. Материалы исследования вызывают интерес у слушателей и создают дискуссионную обстановку |
Контроль освоения курса
|
По плану (баллы) |
По факту (баллы) |
По факту суммарно |
Модуль 1 |
|
|
|
Посещаемость занятий |
5 |
|
|
Работа в процессе лекции |
4 |
|
|
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
2 |
|
|
Активное участие в семинарских и практических занятиях |
3 |
|
|
Выполнение контрольных вопросов и заданий |
11 |
|
|
Итого |
25 |
|
|
Модуль 2 |
|
|
|
Посещаемость занятий |
7 |
|
|
Работа в процессе лекции |
3 |
|
|
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
8 |
|
|
Активное участие в семинарских и практических занятиях |
12 |
|
|
Написание реферата |
10 |
|
|
Итого |
40 |
|
|
Модуль3 |
|
|
|
Посещаемость занятий |
3 |
|
|
Работа в процессе лекции |
2 |
|
|
Готовность к семинарским и практическим занятиям |
2 |
|
|
Активное участие в семинарских и практических занятиях |
3 |
|
|
Защита реферата |
5 |
|
|
Итого |
15 |
|
|
Максимум баллов за 3 модуля |
80 |
|
|
Допуск к промежуточной аттестации |
50 |
|
|
Зачет |
20 |
|
|