ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
По учебному курсу «управление образовательными системами»
Объем курса и виды учебной работы
Примерный тематический план по курсу «Управление образовательными системами»
Тема 5. Система планирования работы общеобразовательного учреждения.
Тема 6. Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование.
Тема 7. Организация учебно-воспитательной работы школы. Переход на профильное обучение.
Тема 8. Организация инновационной работы в образовательном учреждении.
Тема 11. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
Тема 12. Педагогический анализ образовательной деятельности.
Тема 13. Показатели результатов образовательной деятельности.
Методические рекомендации для преподавателей
Методические указания для студентов.
Выпускная квалификационная работа
Определение значимости модулей и количества баллов
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов (в баллах)
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) по курсу «Управление образовательными системами»
Варианты билетов для проведения зачета
Материально-техническое обеспечение курса
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
Итак, в течение семестра студент должен набрать не менее 40 баллов (иначе к зачету не допускается), на зачете может набрать до 20 баллов. Итоговая оценка выставляется: менее 50 баллов – «неудовлетворительно», 50 и более баллов – «зачтено», 50-64 баллов – «удовлетворительно», 65-85 баллов – «хорошо», 86-100 баллов – «отлично».
Контрольные материалы по внутрисеместровой аттестации Вопросы и задания по самоконтролю и аттестации Вариант I.
1. К общим функциям управления в школе относятся:
- оказание помощи начинающим администраторам
- поиск перспективных новшеств вне школы
- планирование
- поддержка процессов интеграции в школьном сообществе
- внутришкольный контроль
2. Одной из основных характеристик организации образовательного процесса, отраженных в Уставе образовательного учреждения, является:
- форма образовательного учреждения,
- продолжительность обучения,
- компетенции учреждения,
- использование имущества, закрепленного за образовательным учреждением.
3. В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым вопросам не входят ________________ учреждения:
- муниципипальные
- государственные
- негосударственные
- военные
4. Федеральный орган исполнительной власти, проводящий гос. образовательную политику и осуществляющий управление в области образования и науки называется:
- Министерство общего и профессионального образования
- Федеральное агентство по образованию
- Министерство народного просвещения
- Министерство образования и науки
- Министерство высшего и среднего образования
5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на:
- профессиональные училища
- негосударственные образовательные учреждения
- гимназии
- колледжи
6. Среди качеств лидера коллектива выделяют:
- организаторские способности
- предприимчивость
- инициативность
- хорошие манеры
7. В общей классификации управления образовательными системами по признаку средств воздействия выделяются:
- материальные
- коллективные
- дисциплинарные
- моральные
- индивидуальные
8. Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные являются:
- направленность подготовки
- организационно-правовая форма
- реализуемая программа
- характер сообщаемых знаний
9. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
- сохранение единства федерального, культурного образовательного пространства,
- обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования
- получения образования на родном языке
- создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
10. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством РФ, разрабатывается и принимается:
- образовательным учреждением
- директором
- учредителем
- педагогическим советом.
11. Охрана здоровья обучающихся и воспитанников относится к разновидности _____________ гарантий:
- административных
- социальных
- трудовых
- государственных
Вариант 2.
1. Цель модернизации образования состоит в:
- развитии образования на основе неразрывной связи с современной наукой
- создание механизма устойчивого развития системы образования
- сохранении нации и ее генофонда
2. Основные положения, ориентирующие руководителя в практической деятельности, называются _____________ управления
- принципами
- методами
- закономерностями
- концепцией
3. Документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений, называется:
- Уставом общеобразовательного положения
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении
- Концепцией развития учреждения
- Циклограммой организационно-педагогической деятельности
4. К основным принципам Болонской декларации относятся:
- общедоступность высшего образования
- высшее образование, основанное на научных исследованиях
- гибкость системы оплаты труда
- образование как ответственность перед обществом
- автономия с ответственностью
5. Методы управления могут быть сгруппированы по ________ управления
- формам
- объекту
- содержанию
- субъекту
- стилю
6. Основными условиями успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента (управления) являются:
- благоприятный морально-психологический климат в коллективе
- личностный фактор руководителя
- обоснованное принятие управленческого решения
- финансово-хозяйственная деятельность
- организация инструктивно-методической работы
7. Основными чертами, характеризующими развитие отечественной школы в современный период являются:
- обязательное общее среднее полное образование
- наличие альтернативных школ
- преобладание частных школ над государственными
- демократизация образования
- воспитание, основанное на сотрудничестве партнеров
- унификация школьной сети
- диверсификация образовательных учреждений
8. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются:
- договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением
- контрактом
- соглашением
9. К основным управленческим функциям в управленческом цикле не относится:
- контроль
- планирование
- обучение персонала
- организация управления
10. Педагогическим руководством называется:
- контроль и учет в учебно-воспитательном процессе
- управление образовательным учреждением
- направляющая деятельность руководителя образовательного учреждения
- педагогический анализ результатов учебно-воспитательной деятельности
11. Процедура назначения или выбора руководителя общеобразовательного учреждения определяется:
- Уставом образовательного учреждения
- Муниципальными органами местного самоуправления
- Законом РФ «Об образовании»
- Образовательной программой
Вариант 3.
1. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными системами определяется, как:
- технология
- маркетинг
- менеджмент
- манипуляция
2. Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют:
- тип школ
- уровень образования
- вид образовательного учреждения
- инновационные процессы
3. Типы структурных и фундаментальных отношений управленческих звеньев, которые упорядочены в соответствии с их местом в иерархии управления и с учетом разделения управленческого трута, называются:
- управленческими функциями
- уровнями управления
- организационной структурой
- системой управления
4. Устав образовательного учреждения не должен находится в противоречии с:
- распоряжениями администрации
- базовым учебным планом
- локальными актами школы
- типовым положением об образовательном учреждении
5. Научная теория управления, обосновывающая необходимость и эффективность широкого внедрения демократических методов управления, - это теория:
- классическая
- ситуационная
- деятельностная
- человеческих отношений
6. Под управлением понимается:
- целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению целенаправленного результата
- процесс воздействия на систему в целях перевода ее в новое состояние
- функция систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры
- принятие управленческого решения
7. Система планирования, организации и руководства деятельности школы, осуществляемая в единстве и взаимосвязи внутренней и внешней сторон управления называется ______
- управлением школой
- концепцией развития школы
- календарным планом
- программой деятельности школы
8. Ведущими тенденциями современного развития мирового образовательного процесса являются:
- интеграция
- глобализация
- централизация управления
- информатизация
9. Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе _____________ учреждений:
- специальных
- негосударственных
- муниципальных
- профильных
10. Под управлением понимается деятельность направленная на:
- выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления, анализа и подведение итогов