ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 308
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
По учебному курсу «управление образовательными системами»
Объем курса и виды учебной работы
Примерный тематический план по курсу «Управление образовательными системами»
Тема 5. Система планирования работы общеобразовательного учреждения.
Тема 6. Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование.
Тема 7. Организация учебно-воспитательной работы школы. Переход на профильное обучение.
Тема 8. Организация инновационной работы в образовательном учреждении.
Тема 11. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
Тема 12. Педагогический анализ образовательной деятельности.
Тема 13. Показатели результатов образовательной деятельности.
Методические рекомендации для преподавателей
Методические указания для студентов.
Выпускная квалификационная работа
Определение значимости модулей и количества баллов
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов (в баллах)
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) по курсу «Управление образовательными системами»
Варианты билетов для проведения зачета
Материально-техническое обеспечение курса
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
- написании характеристики учителя - проведении аттестации
8. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять:
- муниципальный орган управления образованием
- педагогический совет школы
- Министерство образования РФ
9. Государство обеспечивает право граждан на образование посредством:
- создания системы образования соответствующих социально-экономических условий
- реализации образовательных стандартов
- создания органов самоуправления в образовательных учреждениях
- соблюдения Конституции РФ
10. Главным представительным органом самоуправления школы является:
- совет школы - педагогический совет
- методический совет - совет учащихся
11. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на:
- 10 лет
- 3 года
- 5 лет
- 1 год
Вариант 2.
1. Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения, являются:
- Базисный учебный план - Устав образовательного учреждения
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Распоряжение администрации школы и решения методических объединений
2. Педагогическими инновациями являются изменения в:
- методах обучения - сроках обучения
- отношениях «учитель-ученик» - содержание образования
- оборудовании учебных заведений - организации учебно-воспитательного процесса
- внутришкольном управлении
3. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда – это:
- «общие положения» - «должностные обязанности»
- «должен знать» - «квалификационные требования»
4. Структурными элементами перспективного плана развития учебного заведения являются:
- деятельность по составлению расписания
- развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы
- задачи развития школы на планируемый период - перспективы развития контингента учащихся по годам
- организация деятельности учащихся по применению знаний - кадровые ресурсы школы
5. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при:
- написании характеристики учителя - проведении аттестации
- повышении квалификации - планировании педагогической деятельности
6. Процедура назначения или выбора руководителя общеобразовательного учреждения определяется:
- муниципальными организациями местного самоуправления - уставом общеобразовательного учреждения
- образовательной программой - Законом РФ «Об образовании»
7. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности – это:
- творчество - компетентность
- квалификационная категория - мастерство
8. К планам учебно-воспитательной работы предъявляются такие требования, как:
- разумная детализация и краткость, целенаправленность и конкретность образовательных задач
- разнообразие содержания, форм и методов - инвариантность планирования
- включение большого количества разнообразных мероприятий
9. Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется:
- педагогическим советом - педагогическим консилиумом
- методическим объединением - исследовательским коллективом
10. К факторам влияния коллектива на личность относится:
- психологический климат коллектива - групповое давление
- гендерские характеристики группы - численность группы
- сплоченность группы
11. Образовательный стандарт - это федеральный нормативный документ, определяющий:
- максимальный объем учебной нагрузки - минимум содержания образовательных программ
- характер учебной деятельности - требования к уровню подготовки учеников
Вариант 3.
1. Критериями педагогических инноваций являются:
- оптимальность - тиражируемость
- затратность - возможность творческого применения в массовом опыте
- оригинальность
2. Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма работников ОУ – это:
- аттестация - сертификация
- аккредитация - диагностика
3. К компетенции Совета школы не относится:
- определение времени каникул - разработка вариантов распорядка труда и отдыха работников
- разработка содержания образовательной программы учреждения - определение продолжительности учебной недели
4. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право:
- проходить аттестацию в ближайшее время - лично присутствовать
- участвовать в дискуссии - участвовать в голосовании
5. Принцип добровольности аттестации педагогических работников предполагает:
- личную ответственность педагогов - оценивание деятельности аттестуемого
- доведение экспертного заключения до сведения аттестуемого - возможность прохождения аттестации всеми
6. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включает раздел:
- должностные обязанности - требования к квалификации по разрядам оплаты
- «должен знать» - «должен уметь»
7. Родители в соответствии с законодательством обязаны обеспечить получение детьми образования в объеме:
- начального - начального профессионального
- полного среднего - основного общего
8. Учебный план – это нормативный документ, определяющий:
- перечень наглядных пособий - максимальную недельную нагрузку учащихся
- перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении - количество часов в неделю на изучение каждого предмета
- количество времени на изучение тем курса
9. Целью процедуры аттестации учителя является:
- присвоение квалификационной категории и разрядов в соответствии с уровнем профессионализации
- определение разрядов для оплаты труда в соответствии с единой тарифной сеткой
- определение срока преподавательской деятельности
- стимулирование роста квалификации и профессионализма учителя
10. Школа, опирающаяся на пед. концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется:
- развивающей - профильной
- профессиональной - авторской
11. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию, аттестационная комиссия создается:
- образовательным учреждением - попечительским советом
- федеральным органом управления образованием - местным органом управления образованием
Вариант 4.
1. Вид анализа по изучению ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса называется:
- параметрическим - итоговым
- промежуточным - системным
- оперативным
2. Видами внутришкольного контроля в зависимости от временного показателя являются:
- текущий - предварительный
- самоконтроль - итоговый
- фронтальный - классно-обобщающий
3. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа гос. образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его:
- регистрации - аттестации
- лицензирования - гос. аккредитации
4. Условиями успешного обеспечения качественной информации при разработке программы наблюдения является:
- однозначная интерпретация элементов объектов
- введение терминов, адекватных поставленной задачи
- использование обобщенного алгоритма анализа
- логическое расчленение объекта на его элементы
- разработка упрощенной схемы фиксации
5. Проверка соответствия деятельности учреждений системы образования нормам законодательства называется:
- инспектированием - стандартизацией
- сертификацией - контролем
6. Основными показателями эффективности внутришкольного управления являются:
- успешность функционирования педагогической системы - правильный режим деятельности
- действенность - устранение формализма
- результативность
7. К мерам обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования не относится создание правовых и экономических условий для:
- равного доступа всех граждан России к образованию разных уровней
- всеобщего высшего образования
- получения образования в соответствии с установленными гос. стандартами
- обеспечения полного среднего образования в рамках гос. образовательного стандарта
8. Изменения в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью:
- анализа результатов деятельности - формирующего эксперимента
- беседы - наблюдения
9. Объектами педагогического анализа, осуществляемого администрацией школы могут быть:
- методы научного исследования
- уровень качества обучения и воспитания, эффективности педагогического процесса
- диагностические методы
- цель и задачи учебно-воспитательной работы
- содержание обучения и воспитания
10. Условиями успешного обеспечения качественной информации при разработке программы наблюдения являются:
- использование обобщенного алгоритма анализа
- одноразовая интерпретация элементов объекта
- разработка упрощенной схемы фиксации
- выделение терминов, адекватных поставленной задаче
- логическое расчленение объекта на его элементы
11. Звеном в структуре управленческого цикла, определяющим успех деятельности школьного коллектива является:
- учет результатов деятельности учащихся - принятие оптимального решения
- организация деятельности коллектива - диагностика