ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
По учебному курсу «управление образовательными системами»
Объем курса и виды учебной работы
Примерный тематический план по курсу «Управление образовательными системами»
Тема 5. Система планирования работы общеобразовательного учреждения.
Тема 6. Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование.
Тема 7. Организация учебно-воспитательной работы школы. Переход на профильное обучение.
Тема 8. Организация инновационной работы в образовательном учреждении.
Тема 11. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
Тема 12. Педагогический анализ образовательной деятельности.
Тема 13. Показатели результатов образовательной деятельности.
Методические рекомендации для преподавателей
Методические указания для студентов.
Выпускная квалификационная работа
Определение значимости модулей и количества баллов
Критерии оценивания результатов учебной деятельности студентов (в баллах)
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) по курсу «Управление образовательными системами»
Варианты билетов для проведения зачета
Материально-техническое обеспечение курса
Дополнительные учебные материалы к учебно-методическому комплексу
Вариант 5.
1. Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как:
- самоанализ - корректировка
- интерпретация результатов - проведение тестирования
- выбор теста
2. К критериям результативности деятельности учителя относится:
- наличие педагогического коллектива - степень самостоятельности учащихся
- умение осуществлять индивидуальный подход - качество уроков
3. Система внутришкольного контроля включает в себя:
- объекты внутришкольного контроля - субъекты внутришкольного контроля
- формы и методы контроля - алгоритм контрольной деятельности
4. К объектам контроля в общеобразовательном учреждении относится:
- условие учебно-воспитательного процесса - содержание и процесс учебно-воспитательной работы
- качество знаний, умений и навыков учащихся - деятельность преподавателя
- деятельность учащихся
5. К формам и методам внутришкольного контроля относятся:
- устный опрос, беседа с учащимися - беседа с учителями, с родителями
- письменная проверка - наблюдение
- анкетирование - тестирование
- практическое задание
- изучение школьной документации
6. Педагогический анализ состоит из следующих видов:
- анализ работы школы в целом - анализ работы отдельных подразделений школы
- анализ отдельных элементов учебно-воспитательной работы - комплексный
- тематический - параметрический
- периодический - оперативный
- ситуативный
7. К критериям оценки деятельности общеобразовательного учреждения относится:
- обеспечение прав граждан на образование
- изменение учебных достижений учащихся
- уровень воспитанности и социализации школьников
- состояние здоровья учащихся
- активность общественных органов управления школой
- поступление выпускников в вузы
8. Показателем ресурсного обеспечения школы является:
- расширение финансирования школы - развитие материально-технической базы
- взаимодействие школы с педагогическими партнерами - состав педагогических кадров
- обеспеченность учебно-методическими материалами и информационными ресурсами
- нормативно-правовое обеспечение
9. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на:
- локальные - внутренние
- системные - ресурсные - модульные
10. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается:
- образовательным учреждением - попечительским советом
- федеральным органом управления образованием - местным органом управления образованием
11. Дополнительное образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» предполагает:
- углубленное освоение образовательных программ
- обеспечение непрерывности повышения квалификации
- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан
- реализацию содержания дополнительных образовательных программ
Вопросы на промежуточную аттестацию (к зачету) по курсу «Управление образовательными системами»
Система образования Российской Федерации, обусловленность ее развития социально-экономическими преобразованиями в стране.
Основные направления модернизации системы общего образования страны. Современные тенденции в ее реализации.
Государственно-общественный характер управления образованием. Структура государственных органов образования и их функции. Участие общественности в управлении образовательными системами.
Общеобразовательная школа как социально-педагогическая система и объект управления. Современные проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса и внутришкольного управления.
Демократизация и гуманизация как основное направление обновления общеобразовательной школы.
Деятельность общеобразовательной школы в условиях перехода к рыночной экономике.
Общая характеристика теории внутришкольного упр авления. Специфика управления в сфере образования и его отличие от общей теории менеджмента.
Функции управления школой. Целевые и процессуальные функции управления. Понятие управленческого цикла.
Планирование работы школы. Перспективные, текущие и оперативные планы в школе.
Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование. Задачи школы по осуществлению полного среднего образования молодежи.
Обеспечение перехода школы на профильное обучение. Проблемы дифференциации образования и профессиональной ориентации учащихся в профильной школе.
Организация учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный план и расписание занятий.
Работа с педагогическими кадрами в школе. Методическая работа и аттестация педагогических работников.
Организация экспериментальной работы в школе. Объекты и виды экспериментирования.
Коллегиальные органы управления деятельностью общеобразовательного учреждения. Педагогический и методический советы. Совет школы и попечительский совет. Родительский и ученический комитет.
Основные задачи и содержание внутришкольного контроля. Мониторинговая деятельность в школе.
Формы и методы контроля за состоянием и результатами преподавания предметов. Единый государственный экзамен для выпускников общеобразовательного учреждения.
Организация внутришкольного контроля за воспитательной работой общеобразовательного учреждения.
Педагогический анализ образовательной деятельности. Содержание и виды аналитической деятельности в школе. Обобщение опыта работы учителя.
Анализ урока как средство повышения педагогического мастерства учителя. Виды анализа урока.
Педагогический анализ воспитательного мероприятия: системный подход.
Подведение итогов работы школы за учебный год. Индикативные показатели качества образования в школе.
Варианты билетов для проведения зачета
Вариант 1.
Билет № 1
Система образования Российской Федерации, обусловленность ее развития социально-экономическими преобразованиями в стране.
Организация учебно-воспитательного процесса в школе. Учебный план и расписание занятий.
Билет № 2.
Основные направления модернизации системы общего образования страны. Современных тенденции в ее реализации.
Работа с педагогическими кадрами в школе. Методическая работа и аттестация педагогических работников.
Билет № 3.
Государственно-общественный характер управления образованием. Структура государственных органов образования и их функции. Участие общественности в управлении образовательными системами.
Организация экспериментальной работы в школе. Объекты и виды экспериментирования.
Билет № 4.
Общеобразовательная школа как социально-педагогическая система и объект управления. Современные проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса и внутришкольного управления.
Коллегиальные органы управления деятельностью общеобразовательного учреждения. Педагогический и методический советы. Совет школы и попечительский совет. Родительский и ученический комитет.
Билет № 5.
Демократизация и гуманизация как основное направление обновления общеобразовательной школы.
Основные задачи и содержание внутришкольного контроля. Мониторинговая деятельность в школе.
Билет № 6.
Деятельность общеобразовательной школы в условиях перехода к рыночной экономике.
Формы и методы контроля за состоянием и результатами преподавания предметов. Единый государственный экзамен.
Билет № 7.
Общая характеристика теории внутришкольного управления. Специфика управления в сфере образования и его отличие от общей теории менеджмента. Принципы и методы управления школой.
Организация внутришкольного контроля за воспитательной работой общеобразовательного учреждения.
Билет № 8.
Функции управления школой. Целевые и процессуальные функции управления. Понятие управленческого цикла.
Педагогический анализ образовательной деятельности. Содержание и виды аналитической деятельности в школе. Обобщение опыта работы учителя.
Билет № 9.
Планирование работы школы. Перспективные, текущие и оперативные планы в школе.
Анализ урока как средство повышения педагогического мастерства учителя. Виды анализа урока.
Билет № 10.
Деятельность школы по обеспечению прав граждан на образование. Задачи школы по осуществлению полного среднего образования молодежи.
Педагогический анализ воспитательного мероприятия: системный подход.
Билет № 11.
Обеспечение перехода школы на профильное обучение. Проблемы дифференциации образования и профессиональной ориентации учащихся в профильной школе.
Подведение итогов работы школы за учебный год. Индикативные показатели качества образования в школе.
Вариант 2.
Билет № 1.
Общая характеристика теории внутришкольного управления. Специфика управления в сфере образования и его отличие от общей теории менеджмента. Принципы и методы управления школой.
Процедура назначения и выборов руководителя общеобразовательными учреждениями определяется:
- Муниципальными организациями местного самоуправления
- Уставом общеобразовательного учреждения
- Образовательной программой
- Законом Российской Федерации «Об образовании»
Обоснуйте свой ответ
Билет № 2.
Государственно-общественный характер управления образованием. Структура государственных органов образования и их функции. Участие общественности в управлении образовательными системами.
Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать:
- состав аттестационной комиссии
- конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
- срок действия установленной аттестационной категории
- сроки прохождения аттестации
Билет № 3.
Система образования Российской Федерации, обусловленность ее развития социально-экономическими преобразованиями в стране..
К нормативно-правовым актам, регламентирующим процесс аттестации работников образования, не относится:
- Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений