ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.05.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
6. Что является основными элементами образования:
8. Что является основными элементами образования?
9. Что является структурой образования?
14. Что означает дифференциация образования?
15. Что означает диверсификация образования?
16. Что означает фундаментализация образования?
Методы, функции и средства управленческой деятельности
Особенности управления современным образованием
Краткий курс лекций для ОЗО
доцента кафедры менеджмент в образовании, к.п.н. КФУ
Назмутдинова Валерия Ягфаровича(89372859270)
Тесты по управлению в образовательной деятельности
(первый уровень усвоения знаний)
Управление в образовательной системе закреплено в Законе РФ «Об образовании»:
А) в главе III. ст. 28 –32 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе III «Управление системой образования» в статьях 29 –35;
Б ) в главе I. ст. 18 –22 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе I «Управление системой образования» в статьях 9 –15;
В) в главе I1. ст. 8 –12 и в Законе РТ «Об образовании» в разделе 2 «Управление системой образования» в статьях 1–9;
2. Девизом ХХI века станет:
а) «Образование на протяжении всей жизни», то есть непрерывное образование станет рассматриваться как социальная необходимость и обязанность граждан постиндустриального общества;
б) В учебной деятельности учащегося предметом овладения становится путь к умениям, анализ пути, «сам способ учебного действия», а не пресловутая отметка и ее стимуляторы.
В) Ориентация на личностную направленность, рассмотрение процесса образования как процесса развития и самоутверждения личности, как средство ее социальной устойчивости и социальной защиты в условиях рыночной экономики
3. В системе управления учебными заведениями имеются недостатки или нереализованные возможности:
А) система управления не всегда является адекватной объекту управления;
Б) развитие управляющей системы часто отстает от развития учебного заведения;
В) мотивационное управление зачастую подменяется административным и др.;
Г) неконкретность задач. Нереальность общих задач, никого ни к чему не обязывающих, мероприятия повторяются из года в год. Нужна мобильная форма планирования;
Д) слабая аналитическая основа, попытка анализировать все и вся;
Е) фиксирующий характер внутришкольного контроля, тогда как целью контроля должно быть обеспечение выполнения учебных программ, повышение уровня воспитанности и качества обучения учащихся.
4. В основе управления образованием сегодня лежат новые принципы:
А) не ограничивать, а направлять, не запрещать, а помогать, не командовать, а руководить;
Б) направлять, запрещать, командовать и руководить.
В) руководить, подчинять, управлять.
5. Для управления образовательным процессом в учебном заведении руководителю следует использовать полный управленческий цикл:
а) получить информацию о её результатах, проанализировать её, выявить проблемы и сформулировать цели дальнейшего развития образовательного процесса, спланировать их достижения, организовать себя, педагогов и учащихся на выполнение учебно-воспитательного плана, проконтролировать результаты, на основе анализа которых провести регулирование, как самого процесса, так и управления им.
Б) изменение взгляда человека на мир, его отношение к вещам и другим людям, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, которое надо рассматривать, с одной стороны как систему идей, взглядов, теорий, ценностей, с другой стороны, как учебно-воспитательный процесс, как реальную педагогическую действительность.
В) Процесс владения системой знаний и умений, выработанных человечеством, формирование на этой основе гуманистического мировоззрения, познавательных способностей, сознания и поведения…
6. Что является основными элементами образования:
А) Цели образования; содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; образовательная среда; результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении.
Б) Построение образа "Я" по образу культуры и ее воспроизводства, рассматриваемое в трех взаимосвязанных планах: как образовательная система; как образовательный процесс; как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат этого процесса.
В) Процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных процессов.
7. Что такое образование?
А) Образование - это организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально-значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и процессом социализации.
Б) Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государственных образовательных уровней – цензов.
В) Образование – есть процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
Г) Образование – это изменение взгляда человека на мир, его отношение к вещам и другим людям, изменение самого человека и воспринимаемого им мира, которое имеет двойственную природу: с одной стороны - как система идей, взглядов, теорий, ценностей, с другой стороны, как учебно-воспитательный процесс.
8. Что является основными элементами образования?
А) Цели образования; содержание образования; средства и способы получения образования; формы организации образовательного процесса; реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека; субъекты и объекты образовательного процесса; образовательная среда; результат образования, то есть уровень образованности человека в данном учебном заведении.
Б) Учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
В) Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, информатизация, индивидуализация, непрерывность.
9. Что является структурой образования?
А) Учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
Б) Гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.
В) Учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.
10. Что является содержанием образования?
А) Основной компонент процесса обучения.
Б) Система научных знаний, теорий, навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических школьников, формирование мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни, к труду.
В) Все элементы социального опыта, накопленного человечеством.
11. Что в исходном своем смысле означает понятие «образование»?
А) создание образа человека
Б) развитие личности В) обучение человека Г) развитие культуры личности
12. Какими свойствами характеризуется современное образование?
А) гуманизация, Б) гуманитаризация,
В) дифференциация, Г) диверсификация,
Д) стандартизация, Е) многовариантность,
Ж) фундаментализация, З) информатизация, И) непрерывность
13. Что означает гуманизация образования?
А) Это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека.
Б) Это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы; свободно общаться с людьми разных национальностей и любых профессий; хорошо знать родной язык, историю и культуру.
В) Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.
Г) Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.
14. Что означает дифференциация образования?
А) Это ориентация образовательных учреждений на достижение учащихся или студентов с учетом их способностей, которая может воплощаться на практике разными способами, например, через группировку учащихся по успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентации и т.д.
Б) Это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.
В) Это ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.
Г) Это создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху; стимулирование учащихся (студентов) к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления.
15. Что означает диверсификация образования?
А) Широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления.
Б) Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта – набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов.
В) Создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху; стимулирование учащихся (студентов) к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления.
Г) Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.
16. Что означает фундаментализация образования?
А) Усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.
Б) Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. человека к современной жизнедеятельности.