ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.05.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
АЭРОБИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Песенки-игры для сенсорно-моторного развития.
Для детей от 1,5 до 4 лет
Аудиопособия из серии "Музыка с мамой", разработанные по уникальной авторской методике Сергея и Екатерины Железновых, уже успели полюбиться многим заботливым родителям. Пособия используются педагогами ведущих детских центров Москвы и других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.
На аудиодиске «Аэробика для малышей» представлены песенки-игры, которые не только принесут радость малышам, но и окажут положительное влияние на их физическое, психическое и эмоциональное развитие.
Выполняя действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику, речь.
Музыкальное сопровождение игр способствует эстетическому развитию, а с тексты и сюжеты песен стимулируют фантазию и творческое мышление. Предлагаемые подвижные игры можно проводить как в дома, так и на музыкально-ритмических занятиях в дошкольных учреждениях.
Содержание:
2.Автобус. 4.Танец червяков. 6.Пора начинать. 8.Пугало. 10.Медвежата. 12.На диване. 14.Ква-ква. 16.Мороз. 18.Шарики. 20.Охотник и заяц. 22.Марш. 24.Лягушата. 26.Утята. 28.У жирафов. 30.Вместе с нами. 32.Попрыгаем. 34.Мамины помощники. 36.Зайка. 38.Лимпопо.
2. Автобус
(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим – все глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?
(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
(9) проигрыш
(10)Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
1 вариант проведения:
Садимся с ребёнком друг напротив друга на подушки.
1 - качаемся на подушке
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.
3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».
4 - пожимаем плечами
5 - выполняем вращательные движения руками перед собой
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).
7 - крутим руль и бибикаем
8 - подпрыгиваем
9 - во время проигрыша можно бегать по комнате
10 – крутим руль и бибикаем
2 вариант проведения:
Сажаем ребенка себе на колени
1 - качаем ребёнка на коленях. Далее – см. указания 1 варианта
5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на коленях
8 – подбрасываем выше
3 вариант проведения:
Сажаем ребенка на фитбольный мяч. Взрослый сидит за спиной у ребенка, фиксируя его посадку.
1 - покачиваем ребенка на мяче
далее – см. указания 1 варианта
5 - помогая ребенку крутить руками, подбрасываем его на мяче
8 - подбрасываем выше
4. Танец червяков
(1)Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем, как червяки – совсем как червяки
(2)И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков
(3)Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять
Извиваться, приседать, немножко приседать
(4)Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать
(5)Ножкой можем помахать, можем помахать
(6)Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать
(7)Каблучками постучать, немножко постучать
(8)Носиками помотать, помотать, помотать
(9)Головами покивать, можем покивать!
(10)Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки
Мы совсем, как червяки – совсем как червяки
(11)Можем снова показать, показать, показать
Как умеем танцевать – умеем танцевать!
Исходное положение:
1 вариант - дети стоят полукругом;
2 вариант - взрослый и ребенок стоят напротив друг друга.
1 - крутим вытянутыми руками перед собой.
2 - поднимаем руки над головой, ладони прижаты друг к другу, наклоняемся вправо - влево
3 - руки отводим назад (делаем «хвостик»), виляем бёдрами
4 – качаем руками
5 – машем ногами
6 – встряхиваем кистями рук
7 – топаем ногами
8 – качаем головой (отрицательный жест)
9 – киваем головой
10 – крутим вытянутыми руками перед собой
11 – свободный танец
6. Пора начинать.
(1)Мы все уже в сборе - пора начинать
(2)Садитесь прямей – и, чур, не отставать
(3)Закрыли глаза и тихонько сидим
(4)Пусть мамы поверят, что мы уже спим
(5)Все глазки моргают – вот так, и вот так
(6)Головки кивают – вот так, и вот так
(7)Все носиком водят – вот так, и вот так
(8)И носик находят – вот так, и вот так
(9)Теперь поднимитесь – вот так, и вот так
(10)Теперь покружитесь – вот так, и вот так
(11)Теперь потянитесь – вот так, и вот так
(12)На место садитесь – вот так, и вот так
(13)Закрыли глаза и тихонько сидим
(14)Пусть мамы поверят, что мы снова спим
(15)Глаза открываем – теперь можно встать
(16)Пора заниматься и в игры играть!
1 вариант проведения:
Группа расположена по кругу, родители сидят на полу, дети – на коленях у родителей.
1 – качаем детей на коленях
2 – дотрагиваемся до макушки ребенка, помогаем потянуть головку
3 – обнимаем ребенка, он закрывает глазки
5 – моргаем
6 - киваем
7 – качаем головой (отрицательный жест)
8 – дотрагиваемся до носа
9 – встаем на ноги
10 – кружимся
11 – поднимаем руки вверх, тянемся
12 – садимся обратно
13 – обнимаем ребенка, он закрываем глазки
15 – тянемся вверх
16 – дотрагиваемся до носочков
2 вариант проведения:
Дети сидят на подушках. Взрослый – за спиной у ребенка.
1 – качаемся на подушках
3 – складываем ладони, кладем руки под щеку, закрываем глаза
4 – кладем руки под другую щечку (переворачиваемся на другой бок)
13, 14 – качаемся на подушках (если получается – с закрытыми глазами)
8. Пугало.
(1)В саду уснули птички,
Легли котята спать
(2)А пугало вскочило
И стало распевать:
(3)Я всю ночь стою, качаюсь
На мне шляпа и пиджак
(4)Я вот так машу руками
(5)Я ногой трясу вот так!
(6)В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать
(7)А пугало вскочило
И стало распевать:
…
(8)Давно уснули дети
Легли игрушки спать
(9)А пугало вскочило
И стало распевать:
…
1, 6, 8 – лежим на полу (или на коленях у родителей)
2, 7, 9 – встаем на ноги, разводим руки в стороны, начинаем медленно качаться из стороны в сторону (верхней половиной туловища)
3 – качаемся с ноги на ногу, перенося вес с одной ноги на другую.
4 – качаем руками вперёд-назад (по очереди или одновременно)
5 – машем ногами
10. Медвежата.
(1)Три медвежонка прыгали в саду
(2)И один сказал – я упаду!
(3)И, конечно, он упал вниз головой
(4)Медвежонка увели домой.
(проигрыш)
(5)Два медвежонка прыгали в саду
(6)И один сказал – я упаду!
(7)И, конечно, он упал вниз головой
(8)Медвежонка увели домой.
(проигрыш)
(9)Вот медвежонок прыгает в саду
(10)И он говорит – я упаду!
(11)И, конечно, он упал вниз головой
(12)Медвежонка увели домой.
1, 5, 9 – ноги на ширине плеч, носки смотрят внутрь. Подпрыгиваем на месте
2, 6, 10 – на слова «я упаду» - показываем на себя (хлопаем по груди)
3, 7, 11 – два наклона
4, 8, 12 - переваливаемся с ноги на ногу, стоя на месте
Проигрыш – ходим по комнате
12. На диване
(1)Мы в ладоши хлопаем, звонко-звонко хлопаем
Звонко-звонко хлопаем, когда сидим на диване
(2)Мы ногами топаем, громко-громко топаем
Громко-громко топаем, когда сидим на диване
(3)Мы ногами дрыгаем, сильно-сильно дрыгаем
Сильно-сильно дрыгаем, когда сидим на диване
(4)А еще мы прыгаем, высоко мы прыгаем
Высоко мы прыгаем, когда сидим на диване
(проигрыш)
Дети могут сидеть на коленях у родителей, подушках или фитбольных мячах.
1 – хлопаем в ладоши
2 – топаем ногами
3 – ложась на спину, поднимаем ноги вверх и дрыгаем ногами
4 – подпрыгиваем (на мяче, подушках, коленях)
Во время проигрыша можно повторять любые действия, предложенные в песне или придумать свои движения.
14. Ква-ква
(1)Прыг-прыг два лягушонка
Скакали под дождем
(2)Прыг-прыг два лягушонка
Решили спеть вдвоем.
(3)Они кивнули раз и два
(4)Сказали громко – Ква!
(5)Они кивнули раз и два
(6)Сказали громко – Ква!
(7)Прыг-прыг два лягушонка
Устали так скакать
(8)Прыг-прыг два лягушонка
Лягушку стали звать
Они…
(9)Прыг-прыг два лягушонка
Устали так скакать
(10)Прыг-прыг два лягушонка
Решили станцевать
Они…
Варианты исходного положения:
1 – дети стоят перед родителями, взрослые придерживают малышей подмышки
2 – дети сидят на фитбольных мячах, взрослые располагаются сзади, придерживая ребенка за талию
3 – дети сидят на корточках, колени разведены в стороны, руки - между коленей, упираются ладонями в пол.
Проведение:
1, 2, 7, 8, 9, 10 – чередуем активный прыжок и отдых в исходном положении
3, 5 – киваем головой
4, 6 - говорим «ква», выбрасывая руки вперёд (хватательное движение)