Файл: Рабочая программа Методы анализа ПО бакалавр ПИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.05.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методы анализа предметных областей Рабочая учебная программа дисциплины

230700 Прикладная информатика

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ооп

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

4.2. Содержание дисциплины

4.3. Перечень ключевых слов

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Тематика «кейс-стади»

6.2. Тематика деловых ролевых и ситуационных игр

6.3. Тематика творческих работ в виде учебных исследовательских проектов

6.4. Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины

6.5. Образцы вопросов к экзамену

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Б) дополнительная литература:

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины


4.3. Перечень ключевых слов

Анализ вебометрический

Анализ кластерный

Анализ корреляционный

Анализ предметной области

Анализ рейтинговый

Анализ сравнительный

Анализ терминологический

Анализ факторный

Анкетирование

Выборка

Группировка

Достоверность информации

Измерения

Интервьюирование

Классификация

Контент-анализ

Метод предпочтений

Метод синтезирования проблемных ситуаций

Метод экспертных оценок

Методы анализа качественные

Методы анализа количественные

Методы библиометрического анализа

Методы информационной диагностики

Методы моделирования

Методы обработки информации

Методы прогнозирования

Методы сбора данных

Множества нечеткие

Модель «сущность -связь»

Наблюдения

Надежность измерения

Области предметные

Описание систем стратифицированное

Опросы

Прогнозирование технологическое

Ранжирование

Репрезентативность выборки

Системы формальные

Формализация

Формы представления информации

Шкалирование

Эксперименты

ER-диаграмма

SWOT-анализ

5. Образовательные технологии. В ходе обучения используются следующие виды образовательных технологий:

  • традиционные образовательные технологии, включающие аудиторные занятия в форме лекций, практических работ;

  • электронные образовательные технологии (e-learning), предполагающие проведение мультимедийных лекций, компьютерное тестирование, размещение курса лекций и мультимедийных презентаций в электронной библиотеке кафедры ТАОИ.

Особое место занимает использование активных методов обучения, в том числе: проблемно-исследовательские задания как основа проведения практических занятий; деловые ролевые и ситуационные игры; разработка и защита творческих работ в виде учебных исследовательских проектов – подготовка и проведение опроса по заданной теме, обработка полученных результатов и их защита.


6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

6.1. Тематика «кейс-стади»

  1. Выбор и обоснование состава методов анализа предметной области, используемых при организации сбора данных об объекте автоматизации.

  2. Выбор и обоснование состава методов анализа документальных потоков, функционирующих в предметной области.

  3. Выбор и обоснование состава методов, используемых при анализе библиотечных технологических процессов.

  4. Выбор и обоснование состава методов, используемых при анализе состояния автоматизации заданного учреждения (либо структурного подразделения).

  5. Выбор и обоснование состава методов, используемых при анализе требований пользователей к АИС (подсистеме АИС, АРМ).

  6. Выбор и обоснование состава методов анализа предметной области, необходимых для оценки принятых проектных решений по созданию заданной АИС (подсистемы АИС, АРМ).

  7. Выбор и обоснование состава методов, используемых при оценке функционирующих на рынке электронных информационных ресурсов (баз данных, электронных коллекций, электронных справочных и учебных изданий, сайтов).

  8. Выбор и обоснование состава методов, используемых при анализе рынка программных средств.

  9. Выбор и обоснование состава методов, используемых при анализе рынка технических средств.

10. Выбор и обоснование состава методов, используемых при разработке направлений модернизации электронных информационных ресурсов заданного учреждения информационной сферы.


6.2. Тематика деловых ролевых и ситуационных игр

  1. Разработка сценария и проведение деловой ситуационной игры «Анализ положения учреждения информационной сферы на рынке информационных продуктов и услуг».

  2. Разработка сценария и проведение деловой ситуационной игры «Информационный образ объекта сайтостроения как средство формализованного представления предметной области при разработке сайта».

  3. Разработка сценария и проведение деловой ролевой игры «Информационная диагностика электронных информационных ресурсов (на примере конкретного учреждения информационной сферы города, региона, РФ)».

  4. Разработка сценария и проведение деловой ролевой игры «Экспертная оценка заданных электронных информационных ресурсов (на примере базы данных, сайта, электронного издания, электронной коллекции и т.п.)

6.3. Тематика творческих работ в виде учебных исследовательских проектов

  1. Подготовка и проведение опроса «Оценка состава электронных информационных ресурсов, формируемых учреждениями информационной сферы»

  2. Подготовка и проведение опроса «Оценка состава предоставляемых учреждениями информационной сферы информационных продуктов»

  3. Подготовка и проведение опроса «Качество обслуживания в учреждениях информационной сферы»

  4. Подготовка и проведение опроса «Традиционный или электронный учебник: выбор современного студента»

  5. Подготовка и проведение опроса «Сайт компании (учреждения) глазами пользователей»

  6. Подготовка и проведение опроса «Востребованность Интернет-магазинов»

  7. Подготовка и проведение опроса «Сайты ЦНТИ: возможности и ограничения доступа пользователей к информационным ресурсам»

  8. Подготовка и проведение опроса «Интересы пользователей сети Интернет»

  9. Подготовка и проведение опроса «Удовлетворение спроса населения на услуги связи»

  10. Подготовка и проведение опроса «Программные средства создания электронных информационных ресурсов: выбор разработчиков»

  11. Подготовка и проведение опроса «Анализ спроса на компьютерную технику заданных производителей»

  12. Подготовка и проведение опроса «Востребованность электронных учебных информационных ресурсов студентами вузов»

  13. Подготовка и проведение опроса «Анализ спроса на книжную продукцию»

  14. Подготовка и проведение опроса «Бакалавр прикладной информатики на рынке труда: требования работодателя»

  15. Подготовка и проведение опроса «Бакалавр прикладной информатики на рынке труда: ожидания выпускников вуза»


6.4. Образцы тестовых заданий для контроля самостоятельной работы студентов по отдельным разделам дисциплины

  1. ДОПОЛНИТЬ ФРАЗУ

Для фактографических информационных систем предметной областью является …

  1. ВЫБРАТЬ ВАРИАНТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

К числу методов сбора информации относятся:

  1. Группировка

  2. Эксперимент

  3. Наблюдение

  4. Опросы

  1. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

        1. Методы анализа документированной информации

        2. Методы анализа ситуаций

        3. Методы экспертизы

        4. Методы диагностики

        5. Математические методы анализа предметных областей

А. SWOT-анализ

В. Вебометрический анализ

С. Терминологический анализ

D. Метод синтезирования проблемных ситуаций

Е. Стратифицированное представление информационных систем

F. Метод Дельфи

G Рейтинговый анализ

H Метод мозгового штурма

I Метод предпочтений