Файл: 2.4 - Курсовые работы по Теории управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.07.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

Общие требования к курсовой работе

1. 1. Цели и задачи курсовой работы

1.2. Структура работы

2. Порядок выполнения курсовой работы

2. 1. Выбор темы и составление плана исследования

2.2. Работа с литературой и источниками

2.3. Работа над основной частью текста

2.3. Работа над введением и заключением

4. Оформление и защита курсовой работы

4.1. Правила оформления курсовой работы

1Федорова н. Н. Организационная структура управления предприятием. – м.: тк Велби, 2003. С. 98.

1Федорова н. Н. Организационная структура…с.67.

1 Федорова н. Н. Организационная структура…с.62.

2 Там же. С. 32.

4.2. Защита курсовой работы

Образец оформления списка литературы и источников

1. Неопубликованные источники

2. Опубликованные источники

3. Литература.

4. Статьи в периодических изданиях

5. Интернет - ресурсы

Поиск литературы должен сопровождаться составлением картотеки или списка. Хорошо составленная картотека даже при беглом обзоре заглавий позволяет охватить тему целиком. Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых может быть связано с темой курсовой работы.

Изучение литературы целесообразнее начинать с общих работ: различного рода монографий, научных сборников, учебных пособий с тем, чтобы получить наиболее общее представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже перейти к поиску дополнительного материала. Монографии, как научные издания, содержат полное и всестороннее исследование какой-либо проблемы или темы. Научный сборник освещает материалы учреждений, учебных заведений или обществ по важнейшим научным проблемам, - все эти издания имеют принципиальное значение и практическую ценность. В своей основе они принадлежат к числу наиболее достоверных источников информации. Они содержат проверенные факты, а выводы основаны на авторитетных, подтвержденных солидными источниками аргументах.

Самостоятельное, но не менее важное значение имеют научные статьи периодической печати – центральных и региональных научных изданий. Отличительной особенностью статей является их оперативность и актуальность, поскольку для их издания требуется меньше времени, чем для монографий и научных сборников. Статьи содержат сжатое, конкретное изложение фактов, сообщений о каком-либо событии, явлении. При их осмыслении необходимо учитывать, прежде всего, научность статьи.

Серьезные научные журналы следят за качеством размещаемых в них статей. Однако в настоящее время большой поток статей идет, минуя научную экспертизу, через Интернет, малотиражные корпоративные периодические издания. Определить, является ли статья научной, достаточно просто. Необходимо обратить внимание на внешние атрибуты: фамилию и реквизиты автора, его послужной список и другую дополнительную информацию, которая обычно сопровождает основной текст публикации. Научная статья обязательно предполагает размещение ссылок на теоретические работы и документальные материалы, информация из которых используется автором для подтверждения собственных выводов. В таких статьях факты излагаются в четкой последовательности. Приводится стройная и объективная система доказательств. Круг документальных материалов, привлекаемых для анализа и обобщений, широк и разнообразен.


При работе с научной литературой необходимо также критически относиться к подбору каких-либо фактов, поскольку то, что считалось абсолютным вчера, сегодня может оказаться неточным, неверным. Во всех случаях всегда надо отдавать предпочтение более новым, свежим публикациям, выбирать наиболее авторитетные издания.

Можно порекомендовать следующую последовательность изучения публикаций: общее ознакомление с произведением в целом по оглавлению; беглый просмотр всего содержания; чтение какой-либо части произведения; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование и «чистовая запись» как фрагмент будущего текста курсовой работы.

Есть и другие приемы работы с литературой. Страницу в тетради можно разделить на две части вертикальной чертой. В левой части листа делать аккуратные дословные цитаты из монографии, с правой стороны – собственные комментарии и пояснения.

Необходимо сразу приучиться к аккуратности и тщательности при ведении таких записей. В тетрадь должны быть выписаны все реквизиты издания строго в той последовательности и с теми знаками препинания, которые приведены в полном библиографическом описании книги. Это необходимо для правильного оформления списка литературы. Отражая в тетради цитаты из научных произведений, следует точно указывать номер страницы из книги, чтобы в тексте курсовой работы делать подробные ссылки.

При анализе публикаций не нужно стремиться только к заимствованию материала, параллельно следует обдумывать найденную информацию. Если этот процесс будет совершаться в течение всей работы, тогда собственные мысли, возникшие в ходе изучения литературы, послужат основой для получения нового знания, новых, интересных выводов по изучаемой проблеме.

Работа с литературой является необходимым, но недостаточным этапом для написания текста курсовой работы. Новое знание, новые выводы возможно получить, только работая с документальными источниками. Научные источники или документы – это первичный, необработанный материал по теме исследования, который не подвергнут еще анализу и научным обобщениям. На уровне студенческой курсовой работы трудно найти источник, который еще ни разу, ни в одной монографии не подвергался анализу, систематизации и не использовался для получения новых выводов. Но первичный материал – это всегда почти бездонный источник новых фактов, наблюдений, выводов. Все зависит от того, насколько оригинально, своеобразно был поставлен автором курсовой работы вопрос (проблема) к этим фактам, удалось ли студенту найти эти факты в тексте статей документа.


Источники по истории и теории государственного и муниципального управления – это официальные документы, отражающие функции, структуру, способы разработки управленческих решений. К ним же относятся многочисленные статистические данные, источники административного, гражданского права, документы, раскрывающие систему государственного и муниципального управления и отдельных структур в рамках этой системы.

Для написания курсовой работы достаточным является привлечение опубликованных источников. Это документы, изданные в сборниках законодательных актов, статистических сборниках, периодической печати. Но в отдельных случаях в курсовой работе могут быть использованы неопубликованные источники. Это – сведения, содержащиеся в фондах архивов организаций и областных архивов, документы, описывающие систему управления современных учреждений муниципального управления (должностные инструкции, положения об отделах), данные статистики, социологических опросов.

Подбор источников определяется целями и задачами курсовой работы. Главное правило: все разделы плана должны быть подкреплены источниковым материалом. Важно помнить, что самостоятельность работы определяется степенью самостоятельности выводов, полученных при тщательной работе с источниками.

Работа с источниками строится по той же схеме, что и с научной литературой. Но анализ фактов, выписанных из документов, должен проводиться максимально глубоко, поскольку именно на этом анализе будет строиться текст курсовой работы.

Основное правило при подборе источников – это их достоверность и полнота. Достоверными называются те источники, которые содержат объективные данные о состоянии изучаемого объекта. Объективность источников подтверждается специальным источниковым анализом. Приступая к работе с источником, студент должен представлять себе историю, цель создания данного документа, результаты исследований источниковедов, которые проверяют данные источника, в том числе сопоставляя данные, приведенные в нем с документами других категорий.

Полнота источников определяется достаточностью его данных для доказательства основных положений курсовой работы.

После того, как изучены и систематизированы научная литература и источники, требуется определиться с логической последовательностью изложения всего подготовленного материала. Следует решить, с чего начинать и в какой последовательности лучше расположить материал по параграфам. После этого можно приступать к написанию основного текста.



2.3. Работа над основной частью текста

Написание текста начинается с работы над основной частью курсового исследования. В идеале рекомендуется строгая последовательность обработки материала и составления текста в соответствии с пунктами плана. Однако на практике процесс сбора материала не всегда совпадает с выбранной логикой. Отдельные параграфы пишутся быстро. Для других долго не хватает материала. Поэтому последовательность работы над текстом нарушается. Тем не менее, подобные отклонения не нарушают общего замысла и логики изложения материала, если студент имеет четкий предварительный план и представляет себе в общих чертах содержание работы и результаты, которые будут изложены в виде основных выводов и заключения.

Существуют определенные правила изложения материала, которые помогут студенту выполнить главное требование к основной части: последовательность и логичность.

Работая над каким-то параграфом надо постоянно видеть его связь с проблемой в целом. Разрабатывая широкую проблему, надо уметь делить ее на части, каждую из которых продумывать в деталях.

Каждый параграф целесообразно начинать с тезиса, который в дальнейшем должен быть доказан. В ходе доказательства необходимо следить за тем, чтобы этот тезис оставался неизменным, т. е. доказываться должно одно и то же положение. В конце параграфа должен быть сделан вывод, который позволит перейти к следующему параграфу, к следующему этапу решения главной проблемы, отраженной в целях курсовой работы.

Изложение положение главы должно быть аргументированным. В качестве аргументов могут выступать лишь такие утверждения, истинность которых уже была доказана или она не может вызывать сомнения, поскольку основана на привлечении достоверных источников: статистических данных, социологических опросов, законодательных документов.

Аргументы, приведенные для доказательства тезиса должны иметь автономное обоснование. То есть, необходимо доказать, что они непротиворечивы и достаточны, чтобы с помощью них можно было обосновать тезис. Такое требование к аргументам объясняется тем, что они играют роль фундамента, на котором строится доказательство.

Особой формой изложения материала являются цитаты. Они используются для того, чтобы без искажений передать мысль автора первоисточника, для идентификации взглядов при сопоставлении различных точек зрения. Цитаты служат необходимой опорой в процессе анализа и синтеза информации. Отталкиваясь от их содержания можно создать систему убедительных доказательств. Цитаты могут использоваться для подтверждения отдельных положений, которые приводит автор работы. Но текст не должен состоять из одних только цитат. Основная часть работа – это анализ фактов, обобщения и самостоятельный поиск ответов на вопросы. Наряду с прямым цитированием можно привести пересказ текста первоисточника.