Файл: 2.4 - Курсовые работы по Теории управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.07.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

Общие требования к курсовой работе

1. 1. Цели и задачи курсовой работы

1.2. Структура работы

2. Порядок выполнения курсовой работы

2. 1. Выбор темы и составление плана исследования

2.2. Работа с литературой и источниками

2.3. Работа над основной частью текста

2.3. Работа над введением и заключением

4. Оформление и защита курсовой работы

4.1. Правила оформления курсовой работы

1Федорова н. Н. Организационная структура управления предприятием. – м.: тк Велби, 2003. С. 98.

1Федорова н. Н. Организационная структура…с.67.

1 Федорова н. Н. Организационная структура…с.62.

2 Там же. С. 32.

4.2. Защита курсовой работы

Образец оформления списка литературы и источников

1. Неопубликованные источники

2. Опубликованные источники

3. Литература.

4. Статьи в периодических изданиях

5. Интернет - ресурсы

Методические рекомендации по подготовке курсовых работ по дисциплине «Теория управления»

Курсовая работа по «Теории управления» выполняется студентами на втором курсе. Выполнение курсовой работы в рамках изучения дисциплины «Теория управления» позволяет решать две взаимосвязанные задачи – учебную и исследовательскую.

Учебная задача состоит в пополнении и углублении знаний, приобретенных студентом на учебных занятиях по «Теории управления» (лекциях, семинарах, коллоквиумах) и в процессе самостоятельной подготовки (работа над докладом, рефератом, аннотация статьи). Решение данной задачи показывает умение студента самостоятельно работать с научной монографической и справочной литературой по выбранной теме и различными источниками, статистической информацией, данными прикладных исследований.

Решение исследовательской задачи обусловливает научный интерес студента в работе над курсовой работой, формирует исследовательские навыки, показывает его умение систематизировать, логически выстраивать материал, анализировать, обобщать, делать аргументированные выводы. Более глубокое исследование отдельных проблем данной дисциплины позволяет студентам создать и развить навыки постановки стратегических и тактических целей, организации процессов мотивации людей, контроля и других видов управленческой деятельности.

Курсовая работа по данной дисциплине предполагает изучение теоретических основ исследуемой темы с рассмотрением и анализом практических примеров и ситуаций. В основной части работы студент должен продемонстрировать свободное, обобщенное и целостное представление о предмете исследования таким образом, чтобы на предложенной теоретической основе можно было проанализировать практику, объяснить происходящие процессы и явления, дать их оценку и, возможно, разработать деловые предложения, выдать прогнозы.

Основная часть работы может быть разделена на две части: теоретическую и прикладную. Теорию вопроса можно построить абстрактно-логическим путем, опираясь на изучение проблемы в литературе и изучение практики.

Прикладная (аналитическая) часть предполагает анализ практики решения рассматриваемой проблемы. Исходные данные для анализа могут быть почерпнуты из литературных источников. Особенно ценно проведенное студентом самостоятельное исследование проблемы. В процессе анализа могут быть использованы различные методы: экспертные, тестирования, экономического и управленческого анализа. При оформлении аналитической части должны использоваться табличные и графические способы отражения информации: схемы, графики, диаграммы.


По результатам проведенных исследований необходимо сделать выводы о состоянии дел в рассматриваемой области, указать на имеющиеся недостатки, наметить пути решения выявленных проблем.

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»:

  1. Характеристика основных школ менеджмента

  2. Хотторнские эксперименты, их роль в развитии теории управления.

  3. Этапы формирования и развития теории управления. Современные тенденции в теории управления.

  4. Тейлор Ф.У. – основоположник научного менеджмента.

  5. Развитие идей научной организации труда в России

  6. Англо-американская модель менеджмента

  7. Новая концепция менеджмента в работах П. Дракера.

  8. Сравнительный анализ американского и японского подходов к управлению предприятием.

  9. Бихевиористское направление в теории управления.

  10. Системный подход к управлению.

  11. Концепция «профессионализации управления». Профессионализация управленческой деятельности.

  12. Роль административного менеджмента в современных условиях управления

  13. Российская управленческая школа.

  14. Управленческие связи и отношения в организации. Управленческая иерархия.

  15. Принципы современного менеджмента.

  16. Целеполагание в системе способов трудовой мотивации.

  17. Выработка стратегии для предприятия

  18. Организация управления деятельностью организаций исполнительной власти (на примере отдела, комитета, департамента)

  19. Исследование организации стратегического планирования в российских организациях.

  20. Функции внутриорганизационного управления.

  21. Организация рабочего дня руководителя. Методы «изучения затрат рабочего времени».

  22. Анализ эффективности работы группы в организации

  23. Методы нормирования труда

  24. Возможности адаптации человека к организации и изменение его поведения.

  25. Власть и влияние.

  26. Исследования групповой динамики

  27. Инновационный потенциал управления

  28. Информационное обеспечение процесса управления

  29. Исследования лидерства в теории управления.

  30. Коммуникационные процессы в управлении.

  31. Концепция построения системы управления в организации

  32. Миссия, цели, стратегия и организационная структура организации.

  33. Управление по целям как метод управления организацией

  34. Мотивация работников в современных условиях.

  35. Общественное развитие и эволюция форм и методов организации и управления.

  36. Информационные системы в работе менеджера

  37. Организационное развитие

  38. Основные теории мотивации в менеджменте

  39. Особенности планирования производственно-коммерческой деятельности фирмы

  40. Оценка эффективности управленческой деятельности

  41. Организация системы заработной платы.

  42. Управляемость организации.

  43. Персонализация и персонификация менеджмента.

  44. Перспективы развития теории лидерских качеств. Портрет современного менеджера.

  45. Потребности работников и способы мотивации их деятельности.

  46. Проблемы лидерства в конкурентной борьбе компаний

  47. Процесс планирования в организации. Методы планирования

  48. Процессуальные теории мотивации.

  49. Развитие ситуационных концепций лидерства

  50. Распределение полномочий и ответственности в системе менеджмента

  51. Регулирование и контроль в организации.

  52. Система методов управления

  53. Состояние современной мотивации к труду в России.

  54. Техники делегирования полномочий в организации

  55. Технология контрольной функции.

  56. Управление организационными изменениями.

  57. Руководитель: стили и методы управления

  58. Японские методы организации труда. Их использование за рубежом и в России.



Общие требования к курсовой работе

1. 1. Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа на специальности «Государственное и муниципальное управление» является самостоятельным творческим исследованием по выбранной теме. Курсовые работы предназначены для закрепления знаний, получаемых при изучении курсов «История государственного и муниципального управления», «Теория управления». Целью написания курсовой работы является обучение студента принципам научного мышления, процедурам анализа, теоретического обобщения проблем, постановки задач и поиска вариантов и путей их решения, в том числе и нестандартных. Эти навыки являются атрибутивными свойствами квалифицированного специалиста в области менеджмента и формируются через последовательное написание студентами самостоятельных научных работ.

Во время работы над темой курсовой работы студент:

- получает навыки работы с научной литературой, как источником основных знаний и умений по менеджменту;

- приобретает способность к самообучению, самостоятельному поиску необходимой литературы;

- знакомится с приемами анализа документов, описывающих систему управления;

- приобретает умение видеть общее и частное в решении поставленных проблем;

- обучается приемам последовательного выстраивания системы доказательств, выводов.

Курсовая работа является важнейшим этапом подготовки к написанию дипломной работы или дипломного проекта. На этом этапе приобретаются основные навыки научного исследования, необходимые для подготовки выпускной квалификационной работы, практической деятельности по специальности «менеджер».

Важность написания курсовой работы для формирования квалификационных характеристик будущих менеджеров, диктует особые условия и особые требования к ее написанию.

Главным требованием является самостоятельность курсовой работы. Эта самостоятельность проявляется не только в том, что студент сам читает литературу по теме и излагает результаты этого кропотливого труда на бумаге. Необходимо, чтобы курсовая работа содержала самостоятельные выводы по поставленной в работе проблеме. Существует ряд обязательных условий, выполнение которых позволит студенту справиться с этой задачей.

  1. Курсовая работа должна быть выполнена с привлечением источников, содержащих первичный, необработанный и необобщенный материал по организации власти и управления в различные периоды нашей истории в современном обществе.

  2. Работа должна быть написана на основе тщательного изучения научной литературы, список которой должен составлять не менее 20 наименований монографий и научных статей (учебники и учебные пособия в этот список не включаются).

  3. В работе должны быть четко определены проблема, цель и задачи исследования.

  4. Работа должна включать правильно оформленный научно-справочный аппарат.


Общими требованиями к курсовым работам являются:

- четкость построения;

- убедительность аргументации;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

В данном пособии даются подробные рекомендации по выполнению этих условий, указаны наиболее распространенные ошибки и способы их исправления.