Файл: Лекция 2 там.рег. бакалавры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.07.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральная таможенная служба России обязана обеспечить регулярное, не ранее одного раза в квартал, опубликование в своих официальных изданиях перечней СВХ (таможенных складов), а также изменений, вносимых в этот перечень.

Владелец магазина беспошлинной торговли

Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли. Владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру бёспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, а также иностранным дипломатическим представительствам.

Обязанности владельца магазина беспошлинной торговли предусмотрены ст. 36 ТК ТС и состоят:

1) в обеспечении сохранности товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

2) обеспечении возможности проведения таможенного контроля;

3) ведении учета поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине;

4) уплате таможенных пошлин и налогов при возникновении подобной обязанности и др.

Для включения юридического лица в Реестр владельцев магазина беспошлинной торговли должны выполняться следующие условия:

а) нахождение в собственности; хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли;

б) отсутствие фактов неоднократного привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;

в) обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 млн. руб.

К обустройству оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли предъявляются определенные требования в соответствии со ст. 84 Закона о таможенном регулировании.


Уполномоченный экономический оператор

В соответствии со ст. 38 ТК ТС уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности, вывоз товаров ив Российской Федерации, включенное в Реестр уполномоченных экономических операторов.

Уполномоченному экономическому оператору предоставлены следующие возможности:

1) оформлять транзит товаров 6ез внесения обеспечения;

2) осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, т.е. фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней;

3) осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях, уполномоченного экономического оператора;

4) проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

При этом условием получения статуса уполномоченного экономического оператора является внесение обеспечения в размере 1 млн. евро, а при условии соответствия лиц критериям, определяемым ТК ТС, - 150 тыс. евро; осуществление внешнеторговой деятельности в течение не менее одного года; отсутствие фактов неоднократного (два и более раза) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и др.

Уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения, но только в том случае, если уполномоченный экономический оператор является декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощении. Эти упрощения в целях ускорения проведения таможенных операций состоят в следующем:

а) предварительное таможенное декларирование товаров, в том числе с подачей неполной и(или) периодической таможенной декларации, подача неполной таможенной декларации; периодическое таможенное декларирование;

б) возможность снятия средств идентификации и разгрузки товаров без разрешения таможенного органа в случае, если при завершении процедуры таможенного транзита на территории уполномоченного экономического оператора таможенный орган в течение 5 ч с момента получения документов от уполномоченного экономического оператора не сообщил о намерении осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и(или) убедиться в сохранности средств идентификации;


в) осуществление таможенным органом проверки товаров уполномоченного экономического оператора незамедлительно, в приоритетном порядке;

г) неприменение в отношении уполномоченного экономического оператора ограничений мест декларирования отдельных товаров;

д) возможность предварительного уведомления таможенным органом уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра при применении оператором предварительного таможенного декларирования товаров, за исключением случаев, когда такое предварительное уведомление будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

VI. Современная практика осуществления таможенного сотрудничества в нашей стране идет по нескольким направлениям:

1). Международно-правовое сотрудничество в рамках СНГ, развитие экономики стран которого идет в довольно схожих по своему характеру направлениях;

2). Международно-правовое сотрудничество со странами - членами Всемирной торговой организации (ВТО), заменившей с 1 января 1995 г. Генеральную ассамблею (соглашение) по тарифам и торговле (ГАТТ), основной принцип деятельности которой - предоставление странами-участниками друг другу режима наибольшего благоприятствования во взаимной торговле (что означает - предоставление одним государством другому государству таких же преференций в отношении таможенных пошлин, иных таможенных платежей и эквивалентных им по значению налогов и сборов, какие им предоставлены любому другому государству-участнику ВТО).

В то же время, несмотря на кажущееся многообразие интеграционных группировок, закономерность этапов их экономической интеграции приблизительно одинакова и выглядит следующим образом:

1). Создание зон свободной торговли, в рамках которой государства - их участники ограничиваются отменой таможенных барьеров во взаимной торговле;

2). Создание таможенных союзов, обязательным условием которого является отмена таможенных пошлин и всевозможных количественных ограничений во взаимной торговле стран - их участников, установление единого таможенного тарифа и проведение единой таможенной политики по отношению к третьим странам;

3). Создание общего рынка, при котором убираются не только барьеры во взаимной торговле между государствами, но и барьеры для свободного перемещения услуг, капиталов и граждан;


4). Создание экономических союзов, для которых характерно образование единого рынка без границ и в дополнение ко всему вышеперечисленному также проведение государствами - его участниками скоординированной макроэкономической политики и создание системы коллективного регулирования социально-экономических процессов, протекающих в регионах таковых союзов.

Последним этапом служит создание политических союзов, для государств-участников которых характерно проведение согласованной внешней политики, а также согласование действий в сфере безопасности, внутренних дел и юстиции.

Российская Федерация постоянно предпринимает попытки совершенствования таможенного сотрудничества с иностранными таможенными администрациями. Так, в 2005 г., вслед за принятием Рамочных стандартов Всемирной таможенной организацией, была разработана Концепция развития таможенных органов РФ, предложившая следующие направления развития международного таможенного сотрудничества:

- участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение действующего в Российской Федерации режима международного таможенного транзита с транзитными системами государств - членов Европейского союза;

- унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), государствах, территории которых формируют Единое экономическое пространство, подготовка международных соглашений по таможенным вопросам;

- активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования;

- продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год) и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (1951 год);

- расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего государств - членов Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;


- подготовка кадров для Союзного государства, государств - участников СНГ, государств - членов ЕврАзЭС на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации (г. Люберцы, Московская область).

Анализ Стратегии развития таможенной службы позволил выделить ряд основных задач в этой области:

- активизация участия таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;

- развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;

- содействие развитию интеграционных процессов на пространстве ЕврАзЭС, укреплению СНГ, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием России;

- развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.

При этом был установлен целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации – количество соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (с 3 штук в 2012 году до 10 штук в 2020 году).

К универсальным международным таможенным организациям можно отнести Совет таможенного сотрудничества или Всемирную таможенную организацию. Среди региональных таможенных организаций можно назвать Европейский Союз, Содружество Независимых Государств (объединяющее страны Центральной и Южной Африки), Организацию стран Магриба (объединяющую государства Северной и Северо-Западной Африки), Всемирную торговую организацию, Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), некоторые другие организации.

Основной международной организацией в области таможенного дела является Всемирная таможенная организация (ВТАО), от англ. World Customs Organization (WCO). ВТАО основана 15 декабря 1950 г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции:

1). Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества;

2). Конвенция об оценке таможенных пошлин;

3). Конвенция о таможенной номенклатуре.

В настоящее время ВТАО объединяет 171 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТАО с 1992 г.