ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.07.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
IV. Таможни являются нижестоящим звеном по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Минэкономразвития России и может не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен. Таможни - органы, через которые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж; почтовые отправления и другие грузы.
Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями; включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ; юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности, обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет таможенных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил. В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные. Ряд таможен являются специализированными и подчинены непосредственно ФТС России: Внуковская, Домодедовская, Центральная базовая, Центральная акцизная, Центральная (Кинологический центр ФТС России), Центральная энергетическая и Шереметьевская.
Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территорий его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост является правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица. Таможенный пост уполномочен в полном объеме, проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. В тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни. Распределение полномочий и особенности деятельности таможенных органов равного уровня определяются положениями, утвержденными руководителем ФТС России.
Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «0 службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.). В соответствии с этим законом служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан РФ; осуществляющих профессиональную деятельность по реализации полномочий таможенных органов; входящих в систему правоохранительных органов РФ. Закон о таможенном регулировании (гл. 2, 3) определяет обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов и должностных лиц, осуществляющих таможенную деятельность.
Таможенные органы действуют взаимосвязанно с различными государственными службами, исполняющими свои специфические функции, но так или иначе соприкасающимися с интересами обеспечения таможенного регулирования и фактически участвующими в таможенном регулировании внешнеторговой деятельности. К таким службам можно отнести Федеральную пограничную службу, ФСБ России, прокуратуры, МВД России, органы наркоконтроля и др.
V. К объектам околотаможенной инфраструктуры относят вспомогательные подразделения таможенных органов. Часть из них является коммерческими организациями, осуществляющими деятельность по оказанию различных посреднических услуг основным подразделениям таможенных органов на основании включения их в соответствующий реестр. В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры: таможенный представитель, владелец СВХ, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор, который заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями.
Таможенный представитель
На околотаможенную инфраструктуру возлагается оказание участникам ВЭД посреднических услуг по подготовке таможенной документации, правовому консультированию, приему, хранению и таможенному оформлению несопровождаемого багажа. В области таможенных правоотношений такую деятельность осуществляет таможенный представитель.
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства - члена ТС.
Таможенным представителем признается российское юридическое лицо (за исключением казенных предприятий), включенное в Реестр таможенных представителей на основании заявления, отвечающего требованиям, установленным ст. 13 ТК ТС. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие заявленные сведения.
Основными условиями включения организации в. Реестр таможенных представителей являются:
1) наличие в штате заявителя не менее двух специалистов по таможенному оформлению, имеющих квалификационный аттестат;
2) предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро;
3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц;
4) соответствие другим требованиям, установленным таможенным законодательством ТС или законодательством РФ (например, отсутствие фактов неоднократного привлечения юридического лица к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела).
Срок действия свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей не ограничен, но в случае нарушения законодательства или неоднократного невыполнения обязанностей свидетельство может быть отозвано.
Взаимоотношения таможенного представителя с представляемым лицом (российским экспортером или импортером) строятся на договорной основе. Отказ таможенного представителя от заключения договора при наличии у него возможности оказать требуемую услугу или выполнить работу не допускается. Типовая форма договора определяется ФТС России.
Таможенный представитель вправе от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.
К функциям таможенного представителя относятся: декларирование товаров и транспортных средств; представление таможенному органу документов и сведений, необходимых для таможенных целей; предъявление декларируемых грузов, обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таможенный представитель имеет право: присутствовать при таможенном оформлении товаров и транспортных средств; ходатайствовать перед таможенным органом о производстве таможенного оформления вне времени работы этого органа и о применении упрощенного порядка таможенного оформления; выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом; уплачивать таможенные платежи; требовать возврата излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей; изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, а также изымать поданную таможенную декларацию в установленные: сроки.
Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного представителя обладает специалист по таможенному оформлению, имеющий квалификационный аттестат ФТС России.
За уплату таможенных платежей, взимаемых таможенными органами РФ при таможенном оформлении, таможенный представитель несет солидарную ответственность с владельцем товара.
Таможенный представитель вправе требовать от представляемого лица документы и. сведения, необходимые для таможенного оформления, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований ТК ТС. В свою очередь таможенный представитель не имеет права разглашать данную информацию, использовать ее для собственных целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таможенный представитель обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях.
К основной деятельности объектов околотаможенной инфраструктуры наряду с таможенным представителем относится деятельность таможенного перевозчика. Потребность в такой деятельности обусловлена необходимостью перемещения экспортируемых и импортируемых товаров внутри таможенной территории ТС или территории РФ. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в пределах таможенной территории. Им может быть российское юридическое лицо (российская транспортная организация), включенное в Реестр таможенных перевозчиков.
В зависимости от территориальных масштабов своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:
1) общесоюзными (при планируемых перевозках товаров по всей территории ТС либо в рамках двух государств ТС);
2) общероссийскими (при планируемых перевозках товаров по: всей территории РФ либо в рамках регионов двух и более региональных таможенных управлений);
3) региональными (при планируемых перевозках товаров между всеми таможенными органами одного регионального таможенного управления или конкретными таможенными органами одного регионального таможенного управления).
Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Таможенный перевозчик не имеет права отказа от заключения договора, если у него есть все возможности для осуществления перевозки товаров.
Таможенные органы государств - членов ТС ведут реестры лиц, признанных таможенными перевозчиками; и обеспечивают их периодическую публикацию (не реже одного раза в квартал), на основании которых Комиссия ТС публикует общий реестр таможенных перевозчиков ТС.
Существует определенный порядок выдачи свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков. В этом случае от российской транспортной организации требуется:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
2) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;
3) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде) транспортными средствами, в том числе пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
4) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 200 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на день предоставления такого обеспечения;
5) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей;
6) отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.
Для получения свидетельства транспортная организация должна обратиться с заявлением в соответствующий таможенный орган (региональное таможенное управление или ФТС России) в зависимости от предполагаемого региона деятельности.