ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.11.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Проанализируйте подходы различных авторов к определению понятия «педагогика». Выработайте собственное определение этого понятия.

2. Что является объектом педагогики? Аргументируйте свое мнение.

3. Как вы считаете, что является предметом педагогики? Докажите свой взгляд на это понятие педагогики.

4. Перечислите функции педагогики, выделенные в.А. Сластениным. Вы разделяете его точку зрения? Если да, докажите. Если нет, дополните существующие или предложите собственные функции педагогики.

6. В чем проявляется взаимосвязь педагогики с другими науками? Проанализируйте все возможные, на ваш взгляд, варианты такой взаимосвязи.

7. Дайте определение понятиям «обучение», «самообучение». Назовите и дайте краткую характеристику разным видам обучения.

8. Проанализируйте основные положения современной дидактической концепции.

9. Дайте определение понятиям «воспитание», «самовоспитание». Назовите виды воспитания. Перечислите требования общества к воспитанному гражданину.

10. В чем суть системного подхода к реализации педагогической деятельности? Дайте определение понятию «педагогическая система».

11. Назовите структурные и функциональные компоненты педагогической системы. Дайте им краткую характеристику.

23. Аш Монтессори

24. Аш Вальфадорская.

25. Аш я.Корчка

26.Аш а.С. Макаренко

27. Аш л.Н. Толстого

28.Аш Песталоции.

29.Аш Эльконина-Давыдова.

30. Аш декроли

31.Аш Штацкого.

32.Аш Щетинина.

Создавая свою школу, Д. считал, что она будет свободной от "пут буржуазного общества" (в частности, от религии). Но это могло быть только до тех пор, пока школа Д. в нек-ром роде была независимой от гос-ва как частная школа, когда же по её образцу стала строиться массовая школа, то уже в программе этого периода нет и речи об "освобождении от религии". Широкие пед. круги, а также официальные органы по нар. образованию проявили интерес к пед. опытам Д. Отдельные школы ввели у себя его систему. Д. и его сотрудники составляли программы для этих школ.


31.Аш Штацкого.

Он создал в Москве для детей из бедных семей детские клубы, детский сад, детскую трудовую колонию под Москвой.Шацкий пытался решить задачу всестороннего развития ребенка в процессе его разнообразной деятельности - посильного физического труда, игры, занятий искусством.

В России ставилась цель создать новое общество и государство, воспитать нового человека, в чем главную роль должна была сыграть школа. Во взглядах и деятельности Шацкого особенно ценным является его стремление опереться в воспитательной работе на факторы воздействия среды на личность, борьбу за создание условий, благоприятствующих физическому и духовному развитию детей.

Шацкий считал, что «труд вносит смысл и порядок в детскую жизнь», но при некоторых условиях:

- труд должен быть интересен для детей,

- труд должен иметь для детей личную и общественную значимость,

- он должен быть направлен на развитие сил и способности детей,

С.Т. Шацкий больше, чем кто-либо из педагогов 20-х годов, связанный с жизнью школы, боролся с голым теоретизированием, с прожектерскими идеями педагогов, которые в тихом уюте кабинетов создавали теории, призванные потрясти мир, а на деле дискредитировавшие педагогику.

Известный педагог утверждал, что, занимаясь обучением и воспитанием детей только в стенах школы, мы обрекаем усилия педагогов на неудачу, так как воспитательные действия, не поддержанные самой жизнью, будут либо отброшены учащимися, либо будут способствовать воспитанию двуликих Янусов, соглашающихся с установками педагогов, но поступающих им вопреки. Поэтому задача школы – изучить организованные и неорганизованные воздействия на ребенка и, опираясь на положительные влияния, бороться с отрицательными воздействиями среды. В этой работе школа выступала центром, координирующим и направляющим педагогические воздействия общественных организаций и населения.

Штацкий выделял три возможных типа школ:

1. Школа, изолированная от окружающей среды.

2. Школа, интересующаяся воздействием среды, но не сотрудничающая с ней.

3. Школа, выступающая организатором, контролером и регулятором воздействия среды на ребенка.

Особую роль для Штацкого играла семья. Анализ контактов школы с родителями выявляет определенные трудности на пути к их совместной работе. Вмешательство школы в жизнь семьи было новым для традиционных отношений между школой и семьей. Признание пришло лишь после того, как родители убедились в целесообразности начинаний школы, в их ценности для здоровья и деятельности детей.


Кроме работы с семьей, необходимо было тесно сотрудничать с общественными организациями. Поэтому педагоги старались укрепить школьные пионерские и комсомольские организации. Для работы этих организаций были характерны ориентация не на количество, а на качество работы, идейная убежденность, высокая дисциплинированность. Все общественные организации деревни – сельсовет, жилищные товарищества, профсоюзы и т.д. – также планировали воспитательную работу с детьми.

Педагог справедливо считал, что проблемы воспитания нельзя рассматривать и тем более правильно решать в рамках только учебного заведения, так как на формирование личности ребенка оказывает сильное влияние окружающая среда: природа, хозяйство, семья, общественные организации. Поэтому система воспитания Шацкого включала элементы культуры материальной, духовной (в том числе эстетической), социальной. Говоря современным языком, опытная станция Шацкого представляла собой первое в стране и мире научно-производственное педагогическое объединение.


32.Аш Щетинина.

Первое, что ошарашивает посетителей, - это уникальные корпуса и дома. Не может этого быть! Четыре года назад мальчишки и девчонки, ученики Щетинина, начали строить это маленькое государство в укромном месте, где были только лес и горы. Теперь там есть свой малый конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока и другой продукции, баня, столярные мастерские, скважины для забора воды, швейный цех.

В школе Щетинина :

-нет классов и одновозрастных групп детей.

-Здесь никто не скажет, в каком он классе.

-Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков.

-Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое.

-Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике.

-Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы.

-Не смотрите на детей как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью.

Первое основание, на котором держится щетининская педагогика, - нравственно-духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога и забота о Родине. Вера в Бога не афишируется, нет специальных занятий по религии. Она растворена в самой жизни. Здесь живут, любя и уважая друг друга, трудятся на общее благо, учатся, чтобы учить других, творят красоту, чтобы радоваться самим и доставлять радость другим. Нравственно-духовное развитие каждого есть результат самого образа жизни, а не нравоучений и показов.Еще одна основа - это устремленность к познанию. То, что в обычных школах называется учением, здесь можно обозначить только устремлением к познанию. Все, творимое в этой сфере, настолько необычно, что традиционная педагогика опровергает его с порога.Самое главное основание щетининской школы - это утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и как укладывается кирпич за кирпичом, и в том, как танцевать и петь, что читать и как разговаривать с человеком. Третья образовательная основа - это труд, точнее, любовь к труду в любых проявлениях. Учащиеся и студенты с огромным энтузиазмом строят корпуса: они планируют их, составляют архитектурные проекты, ведут расчеты, грузят блоки и кирпичи, делают раствор, укладывают паркет, строят мосты через речку, прокладывают дороги, берут заказы на ремонт зданий, домов отдыха и санаториев, спешат помочь в совхозе собрать урожай, обрабатывают свою землю, пашут, сеют, обслуживают цехи и мастерские, дежурят и готовят вкуснейшие обеды, чистят картошку, держат в безупречной чистоте все помещения, двор.


Четвертое образовательное основание - это чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем: и в том, как чистится картошка и подается на блюде, и в том, как укладывается кирпич за кирпичом, чтобы получился дворец, и в том, как разрисовываются стены помещения, чтобы каждому было уютно и хорошо, и в том, как танцевать и петь, что читать, как разговаривать с человеком.

Пятое образовательное основание - это мощная физическая подготовка каждого: маленького и взрослого, ученика и учителя, девочек и мальчиков. Хотя понятие "физическая подготовка" умаляет значимость и содержание того, что происходит в школе Щетинина. Детей в школу Щетинина везут с разных концов России и СНГ. От некоторых родители просто избавляются, ибо не справляются с их воспитанием. И дети обретают здесь и дом родной, и радость жизни.