Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретический анализ проблемы исследования индивидуального стиля руководства).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретический анализ проблемы исследования индивидуального стиля руководства
1.1. Содержание понятия «стиль управленческой деятельности»
2. Особенности стиля управления на предприятии «Новосибирск Марриотт отель»
1.2. Общая характеристика предприятия «Новосибирск Марриотт Отель»
2.2. Организация и основные положения исследования управленческого стиля на предприятии
- Были изучены основные классификации стилей руководства, выявлены их преимущества и недостатки, а также влияние на эффективность управления организацией. Обилие классификаций в теории свидетельствует о сложности этого социального явления. Доказано, что в современной практике не встречаются руководители, использующие один устоявшийся стиль руководства, в основном смешанный стиль, но с разной степенью выраженности. Руководители вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними и внешними условиями. Разные стили руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет компенсаторные функции по отношению к структуре способностей личности.
- Результативность деятельности наиболее высокая на тех предприятиях, где руководители используют авторитарный, демократический стили, смешанный (демократический - авторитарный), наиболее низкая - где либеральный. Руководитель должен научиться пользоваться различными стилями, методами и типами влияния, которые наиболее подходят для конкретной ситуации, своего коллектива и задач, стоящих перед ним.
- С помощью эмпирических методов исследования был определен стиль управления руководителя предприятия «Новосибирск Марриотт отель», влияние стиля на эффективность организации в целом. Проведенные нами исследования подтвердили, что удовлетворенность коллектива внутриорганизационными отношениями выше при демократическом стиле, или при большей ее степени выраженности.
Авторитарное руководство отрицательно сказывается на социально - психологическом климате в коллективе. С помощью тестовых методик, анкетирования, опроса удалось выявить уровень развития и влияние личностных качеств руководителя на стиль руководства, соответственно на эффективность образовательной организации в целом. Однако эффективность лидера определяется не только набором личных качеств руководителя, но и его манерой поведения по отношению к подчиненным.
- По итогам проведенного эмпирического исследования были разработаны рекомендации по развитию личностных качеств руководителей и оптимизации управления коллективом. Эффективность управления школой будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, необходимые современному руководителю.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абакумова О.Г. Социология управления. Конспект лекций. - М.: «Приор-издат», 2016. - 160с.
2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 143 с.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 2019. 224с.
4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 2014.
5. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2018.
6. Березняк Е.С. Руководство современной школой. М., 2013. - 208 с.
7. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. - М., 1983.с
8. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 2018. - 207 с.
9. Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха. - СПб. - Изд. Дом «Литера», 2017. - 224 с.
10. Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы. Киев. 2017.- 154 с.
11. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. СПб, 2017.-572 с.
12. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Образование в области управления качеством: системный взгляд // Высшее образование сегодня, - 2018 - №3,-с. 14-19.
13. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления/ Г. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N. 4. - С. 112-117.
14. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Общая педагогика. Часть 2. М.:Гуманитарно-издательский центр «Владос». 2016. - 253 с
15. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика.- М.: 2015. -567с
16. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Педагогика. - М.: 2015. -512 с.
17. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М., 2016. - 139 с.
18. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 2017.
19. Вершинина Л.М. Формирование управленческой команды как условие продуктивной деятельности гимназии: Автореф. дис. .канд.пед. наук. - СПб, 2011.-20 с.
20. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. М., 2016. - 191 с.
21. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л., 2019. -222 с.
22. Гулиев М.А., Епифанцев С.Н., Самыгин С.И. Социология и психология управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 409с.
23. Демченко, Т. Управление персоналом: современные подходы. // Человек и труд. - 2018. - № 8. - с. 72-75.
24. Евдокимова, М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. Великий Новгород, 2017. - 547 с.
25. Исмагулова С.К., Проектирование как основа управления школой. Издание З. Алматы 2017 .-180с.