Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретический анализ проблемы исследования индивидуального стиля руководства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Были изучены основные классификации стилей руководства, выявлены их преимущества и недостатки, а также влияние на эффективность управления организацией. Обилие классификаций в теории свидетельствует о сложности этого социального явления. Доказано, что в современной практике не встречаются руководители, использующие один устоявшийся стиль руководства, в основном смешанный стиль, но с разной степенью выраженности. Руководители вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними и внешними условиями. Разные стили руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет компенсаторные функции по отношению к структуре способностей личности.

- Результативность деятельности наиболее высокая на тех предприятиях, где руководители используют авторитарный, демократический стили, смешанный (демократический - авторитарный), наиболее низкая - где либеральный. Руководитель должен научиться пользоваться различными стилями, методами и типами влияния, которые наиболее подходят для конкретной ситуации, своего коллектива и задач, стоящих перед ним.

- С помощью эмпирических методов исследования был определен стиль управления руководителя предприятия «Новосибирск Марриотт отель», влияние стиля на эффективность организации в целом. Проведенные нами исследования подтвердили, что удовлетворенность коллектива внутриорганизационными отношениями выше при демократическом стиле, или при большей ее степени выраженности.

Авторитарное руководство отрицательно сказывается на социально - психологическом климате в коллективе. С помощью тестовых методик, анкетирования, опроса удалось выявить уровень развития и влияние личностных качеств руководителя на стиль руководства, соответственно на эффективность образовательной организации в целом. Однако эффективность лидера определяется не только набором личных качеств руководителя, но и его манерой поведения по отношению к подчиненным.

- По итогам проведенного эмпирического исследования были разработаны рекомендации по развитию личностных качеств руководителей и оптимизации управления коллективом. Эффективность управления школой будет повышаться, если руководитель знает предъявляемые к нему требования и стремится к самосовершенствованию с целью развития тех личностных качеств, необходимые современному руководителю.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абакумова О.Г. Социология управления. Конспект лекций. - М.: «Приор-издат», 2016. - 160с.

2. Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. - 143 с.

3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М.: Просвещение, 2019. 224с.

4. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М., 2014.

5. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков, 2018.

6. Березняк Е.С. Руководство современной школой. М., 2013. - 208 с.

7. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения // Личность и общение: Избр. труды. - М., 1983.с

8. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 2018. - 207 с.

9. Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха. - СПб. - Изд. Дом «Литера», 2017. - 224 с.

10. Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы. Киев. 2017.- 154 с.

11. Бордовская Н.В. Диалектика педагогического исследования. СПб, 2017.-572 с.

12. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Образование в области управления качеством: системный взгляд // Высшее образование сегодня, - 2018 - №3,-с. 14-19.

13. Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления/ Г. Бураканова // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - N. 4. - С. 112-117.

14. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Общая педагогика. Часть 2. М.:Гуманитарно-издательский центр «Владос». 2016. - 253 с

15. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика.- М.: 2015. -567с

16. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. Педагогика. - М.: 2015. -512 с.

17. Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М., 2016. - 139 с.

18. Велков И.Г. Личность руководителя и стиль управления. - М., 2017.

19. Вершинина Л.М. Формирование управленческой команды как условие продуктивной деятельности гимназии: Автореф. дис. .канд.пед. наук. - СПб, 2011.-20 с.

20. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. М., 2016. - 191 с.

21. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л., 2019. -222 с.

22. Гулиев М.А., Епифанцев С.Н., Самыгин С.И. Социология и психология управления. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 409с.

23. Демченко, Т. Управление персоналом: современные подходы. // Человек и труд. - 2018. - № 8. - с. 72-75.

24. Евдокимова, М.В. Понятие управления и педагогического менеджмента. Великий Новгород, 2017. - 547 с.

25. Исмагулова С.К., Проектирование как основа управления школой. Издание З. Алматы 2017 .-180с.