Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 524
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Понятие и содержание коммерческой деятельности
Особенности организации и управления коммерческой деятельностью оптовых торговых предприятий
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ФОРСАЖ-ИНСТРУМЕНТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.1. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия ООО «Форсаж-Инструмент»
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности компании ООО «Форсаж-Инструмент» и увеличения оптовых продаж руководству, прежде всего, нужно изменить политику ценообразования и предоставления скидок. Используемая политика ценообразования, основанная на затратном подходе, ориентирована только на достижение определенной нормы прибыли, при этом не учитывая спрос клиентов и предложение конкурентов. Такая политика не приносит достаточного эффекта, так как спрос клиентов снижается с учетом разных факторов. По этой причине более широкое применение политики скидок позволит привлечь ООО «Форсаж-Инструмент» большее количество постоянных оптовых покупателей.
Подводя итог данной главы, можно сделать вывод, что в целях повышения эффективности коммерческой деятельности компании по оптовым продажам авто товаров руководству ООО «Форсаж-Инструмент» был предложен ряд мероприятий.
Основным предложением для компании ООО «Форсаж-Инструмент» по совершенствованию ассортимента авто товаров будет пересмотр ассортиментной политики в соответствии с современными требованиями рынка и формирование наиболее предпочтительного для клиентов ассортимента авто товаров, обеспечивающего наибольшую экономическую эффективность деятельности данного оптового торгового субъекта хозяйствования.
В целях стимулирования оптовых продаж в ООО «Форсаж-Инструмент» следует проводить активную рекламную деятельность. Целесообразно внедрить такие инструменты рекламы, как регистрация сайта в интернет-каталогах и его индексация поисковыми системами, использование партнерских программ, социальных сетей, автоматизация рассылки по электронным каналам связи (электронная почта, телефаксная связь и др.) важной и любой необходимой для заказчиков информации о деятельности субъекта хозяйствования, а также распространение различной рекламной продукции, приходящей на склад в паллетах с авто товарами от заводов-изготовителей, а также разработка и изготовление собственной.
Также компании было предложено усовершенствовать ценовую политику и внедрить дополнительные скидки, что будет оказывать стимулирующее воздействие на большинство заказчиков ООО «Форсаж-Инструмент».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проведенной работе, следует сказать, что эффективная коммерческая деятельность организации является из основополагающих условий для успешного функционирования компании, получения прибыли, а также удовлетворения всех потребностей потребителей.
Коммерческая деятельность оптовых торговых предприятий представляет собой деятельность по купле-продаже товаров и оказанию услуг контрагентам, нацеленная на получение прибыли и обеспечение конкурентоспособности путем удовлетворения потребностей розничных торговых экономических субъектов в товарах и услугах высокого качества.
Успех коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли во многом зависит от уровня квалификации работников, состояния материально-технической базы, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке, а также других факторов.
Объектом исследования выступала компания ООО «Форсаж-Инструмент», которая на сегодняшний день является официальным торговым представителем нескольких известных фирм авто инструмента и гаражного оборудования, осуществляет оптовые продажи, причем не только по всей России, а и за рубежом (СНГ, Европа, Азия, США).
Цель ООО «Форсаж-Инструмент» – поставлять заказчикам качественный товар в большом ассортименте по приемлемым ценам.
Ассортимент продукции ООО «Форсаж-Инструмент» насчитывает более 10 000 наименований товара и постоянно увеличивается. ООО «Форсаж-Инструмент» работает только с проверенными и надежными поставщиками.
Компания ООО «Форсаж-Инструмент» постоянно растет и развивается, и открывает для себя все новые и новые сегменты рынка.
В целом деятельность компании ООО «Форсаж-Инструмент» является эффективной и прибыльной. За анализируемый период 2018-2019 гг. на предприятии увеличились и оборот, и прибыль, и доходы, и стоимость основных средств, и оборотных средств, и авансированного капитала, что является положительной тенденцией, однако увеличение произошло и по суммам и уровням издержек обращения и расходов предприятия, что негативно повлияло на динамику прибыли. Поэтому для повышения прибыли и в целом улучшения деятельности компании ООО «Форсаж-Инструмент» рекомендуется снижать затраты и издержки обращения.
В результате анализа организации коммерческой деятельности оптового торгового предприятия оказалось, что ООО «Форсаж-Инструмент» – современная и динамично развивающаяся компания, которая стремится занять определенную нишу на рынке авто товаров, и которая поддерживает тесное сотрудничество со своими клиентами. Однако, были выявлены и отрицательные моменты в деятельности данного оптового торгового предприятия.
В целях повышения эффективности коммерческой деятельности компании по оптовым продажам авто товаров руководству ООО «Форсаж-Инструмент» был предложен ряд мероприятий по совершенствованию ассортимента авто товаров, ценовой политики и рекламной деятельности.
Реализация предложенных рекомендаций будет способствовать повышению эффективности оптовых продаж ООО «Форсаж-Инструмент». Так, эффективность работы по формированию ассортимента субъекта хозяйствования повысится путем его расширения. Осуществление рекламной деятельности будет способствовать установлению более тесных деловых контактов, а также закреплении и узнаваемости торговой марки на рынке автозапчастей. Использование системы скидок сделает более эффективными взаимоотношения с клиентами и повысит договорную дисциплину в компании. А применение дифференцированного ценообразования будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Форсаж-Инструмент», как в области ценовой политики, так и в направлении взаимоотношений с основными заказчиками.
В заключение, можно сделать вывод, что поставленная в начале работы цель достигнута, а сформированные задачи исследования решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бобков А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – М.: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
- Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: Учебник и практикум / О.С. Боброва, С.И. Цыбуков, И.А. Бобров. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 332 с.
- Борисов Е.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрист, 2019. – 568 с.
- Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
- Вербицкая М.Г. Анализ эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия / М.Г. Вербицкая, В.М. Муров // Вестник молодежной науки. – 2016. – № 22. – С. 1-4.
- Вербицкая М.Г. Разработка долгосрочной программы повышения эффективности коммерческой деятельности оптового торгового предприятия / М.Г. Вербицкая, В.М. Муров // Вестник молодежной науки. – 2016. – № 31. – С. 1-5.
- Гаврилов Л.П. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 433 с.
- Дорман В.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие / В.Н. Дорман; под науч. ред. Н.Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 134 с.
- Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
- Жулидов С.И. Организация торговли: Учебник / С.И. Жулидов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
- Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
- Коваленко Е.В. Анализ коммерческой деятельности компании / Е.В. Коваленко, Н.Я. Будкаева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 39. – С. 2406-2410.
- Коммерческая деятельность: Учебник и практикум / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 404 с.
- Коробкин А.З. Экономика организации торговли / А.З. Коробкин. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2017. – 276 с.
- Коршунов В.В. Экономика организации: Учебник и практикум / В.В. Коршунов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 407 c.
- Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность / Т.Л. Крутякова. – М.: АйСи Групп, 2019. – 224 с.
- Магомедов А.М. Экономика организаций торговли: Учебник / А.М. Магомедов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 323 с.
- Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2018. – 272 с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 328 c.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
- Прокина М.В. Управление товарным ассортиментом компании / М.В. Прокина, К.А. Иванова, М.В. Семенова. – М., 2016. – 147 с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 378 с.
- Трубенева Т.Г. Организация торговли: Учебное пособие / Т.Г. Трубенева. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2017. – 135 с.
- Шабуня О.Н. Экономика торговли: Учебно-методический комплекс / О.Н. Шабуня. – Минск: Белорусский государственный аграрный технический университет (БГАТУ), 2017. – 136 с.
- Шадрина Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник и практикум / Г.В. Шадрина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 431 с.