Файл: Календарное планирование. Понятие критического пути (Сущность и функции планирования деятельности предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) Нормативный метод поэлементная (метод прибыли технико-экономических расчетов) – является одним планировании из методов создания зависимости и обоснования решений, освоение базирующийся на применении совокупности норм и нормативов, анализе затрат, а также формировании ресурсов.

5) Экономико-математические приемы планирования, которые позволяют с минимальными издержками времени и средств найти количественно выраженную взаимосвязь, которая существует между определенными процессами деятельности.

Следовательно, можем сделать вывод, что методы планирования представляют собой систему фактографических, экспертных и комбинированных правил и методов анализа явлений либо объектов природы, общества и науки, которые ориентированы на формирование тенденций развития, выбор наиболее эффективных методов достижения поставленных целей.

1.3 Система планов предприятия 

План представляет собой намеченную на конкретный период времени деятельность с уточнением цели, задач, структуры, методики, алгоритма, а также длительности реализации.

Рассмотрим их более подробно.

1. По признаку обязательности плановые задания классифицируются на директивные и индикативные.

Процесс директивного планирования заключается в принятии решений, которые носят обязательный характер.

В условиях рынка это помогает решить многие общенациональные задачи, касающиеся сферы охраны окружающей среды, обороны, экономической структуры. Важно отметить, что процедура директивного планирования отличается адресным характером, поэтому она применяется организациями в ходе текущего планирования и принятия необходимых решений.

Процесс индикативного планирования отличается от директивного направляющим и рекомендательным характером. Данный инструмент, как правило, применяется на макроуровне в процессе создания перспективных планов развития компании. [15, с. 56]

2. В зависимости от сроков разработки плана необходимо выделить долгосрочное (перспективное), среднесрочное, а также краткосрочное (текущее) планирование.

Процедура долгосрочного (перспективного) планирования, как правило, реализуется на период свыше пяти лет. Данными планами определяется долговременная стратегия, которая имеет отношение к экономическому, социальному, научно-техническому развитию компании.

В ходе среднесрочного планирования, план должен быть разработан на период 1-5 лет.


Процедура текущего планирования должна осуществляться в течение года, включая полугодие, квартал, месяц, неделю (декаду), а также день. Текущее планирование представляет собой важнейший инструмент, который помогает реализовать перспективные среднесрочные планы. [8, с. 29]

3. В зависимости от содержания планового решения необходимо выделить стратегическое, тактическое, оперативно-календарное, а также бизнес-планирование.

Процедура стратегического планирование направлена на долгосрочные перспективы и включает в себя поиск эффективных целей и методов достижения таких целей с учетом постоянной корректировки внешнего окружения.

Процедура тактического планирования заключается в формировании предпосылок, которые помогают реализовать стратегические цели предприятия. Тактическое планирование, чаще всего, касается краткосрочного и среднесрочного периодов. В качестве объектов тактического планирования необходимо отметить объем продаж, издержки, показатели прибыли и рентабельности, материально-техническую базу, а также бюджет организации. [23, с. 32]

Процедура оперативно-календарного планирования заключается в конкретизации показателей тактических планов для того, чтобы организовать ежедневную эффективную деятельности компании и каждого структурного подразделения.

Бизнес-планирование важно осуществлять в процессе создания новой компании либо в ходе освоения нового вида деятельности.

4. В зависимости от сферы применения необходимо отметить следующие типы планирования:

- планирование сбыта (в организациях, связанных с торговлей и питанием — процедура планирования объема оборота);

- планирование производства (в организациях питания при разработке производственных программ);

- планирование персонала (планируется потребность в сотрудниках, подбор, подготовка, переподготовка, а также увольнение персонала);

- планирование потребностей (к примеру, потребностей в продукции, сырье или должной материально-технической базе);

- планирование инвестиций и финансовых вложений.

Для того, чтобы решить острые проблемы следует разработать программы. Общие программы следует разрабатывать для того, чтобы решить стратегические задачи. К примеру, программа стимулирования трудовой деятельности персонала, программа, направленная на финансовое оздоровление, программы созданные с целью совершенствования материально-технической базы. [9, с. 39]

Планирование представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору и обработке экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью установления плановых горизонтов в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периоде. [19; стр. 8]


Глава 2. Анализ системы планирования на предприятии

2.1 Общая характеристика предприятия

Современное общество трудно представить без разветвленной сети торговых заведений, количество которых постоянно растет по всей территории страны. Уровень торговли является своеобразным зеркалом, где отображается уровень развития экономических отношений в обществе.

ООО «Баско» один с ярких представителей торговых заведений города. Основная специализация организации: оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, а также поставка продукции общественного питания, транспортная обработка грузов, хранение и складирование, организация перевозок грузов, аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования и др.

Согласно уставу организации, органами управления являются: общие собрание участников и единолично исполнительный орган – директор.

Деятельность ООО «Баско» характеризуется определенными факторами и имеет некоторые особенности, связанные со следующими факторами:

  • низкий уровень фондоемкости торгово-технологического процесса через ограниченный перечень номенклатурных позиций необоротных активов;
  • особенность формирования конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет зависимость от емкости потребительского рынка и его конъюнктуры, изменения
    которых вызывают характерные для торговых предприятий колебания во времени как расходов, так и доходов. Поэтому, неэффективна коммерческая деятельность неизбежно приводит к неплатежеспособности предпринимателей отрасли;
  • существование определенного времени между поступлениями товаров и их реализацией приводит к возникновению дополнительной потребности в оборотных средствах, которые образуются, главным образом, за счет кредитов и кредиторской задолженности, что, в свою очередь, уменьшает уровень финансовой устойчивости предприятий;
  • наличие большого количества поставщиков. Интенсивность
    конкуренции способствует уменьшению покупательной стоимости товаров
    согласно с направлением закупочной и финансовой политики. Это приводит к снижению уровня риска возникновение финансового кризиса субъектов торговой деятельности.

На основании исследования были выделены основные признаки
деятельности ООО «Баско»: привлечение потребителя в торговую среду и способность убеждать привлеченных потребителей в приобретении продукции.

Экономические возможности и торговые способности потребителей являются одними из важнейших сил, влияющих на конкурентную борьбу в торговле. [24, с. 26]

Характеристика основных признаков деятельности ООО «Баско»:

  1. «Близость» к потребностям потребителя. Это требует от организации наличие гибкого реагирования на быстро меняющийся спрос.
  2. Опосредованное влияние на отрасли производства. Сегодня производственные организации должны ориентироваться в своей деятельности на требования потребительского рынка. Поскольку торговля является индикатором изменений требований и потребностей потребителей, то можно утверждать, что торговые и производственные сферы имеют тесную связь.
  3. Место расположения. Торговое предприятие находится в центральной части города на ул. Нагорная, д. 49, офис № 2.
  4. Наличие широкого ассортимента увеличивает количество клиентов. Именно расширение ассортимента привело к тому, что предприятие отошло от узкоспециализированной деятельности.
  5. Внутренняя среда. Состояние внутренней среды формирует общий имидж торговой организации.
  6. Торговая марка. Сильная торговая марка в современных условиях является значительным преимуществом над конкурентами. Это дает возможность предприятию повышать цены на товары, не теряя клиентов.
  7. Наличие центра услуг. Данный элемент определяется способностью торговой организации предоставлять потребителям необходимые услуги, такие как: торговые услуги (сопровождают процесс покупки), услуги послепродажного обслуживания (гарантии, доставка и т.д.), дополнительные услуги.

Принятие решения по оптимизации кредитной политики должно быть направлено на: улучшение сроки инкассации, ускорение оборачиваемости товарных запасов, уменьшении удельных затрат на хранение. Таким образом, структура финансового цикла, зависимая от качества управления всеми составляющими и непосредственно влияет на потребность организации в оборотных средствах.

Таблица 1 - Анализ финансовых результатов ООО «Баско»

Показатель

Значение

Абсолютный

рост,

тыс. руб.

Средне-годовая

величина,

тыс. руб.

2018 г.

2019 г.

Выручка

33259

168484

+135225

100872

Расходы по обычным видам деятельности

33593

161994

128401

97794

Прибыль (убыток) от продаж

-334

6490

6824

97794

Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

27

-549

-576

-261

EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов)

-307

5941

+6248

2817

Проценты к уплате

24

9

-15

17

Налоги на прибыль

6

1277

+1271

642

Чистая прибыль

-337

4655

+4992

2159


По данным таблицы за 2019 год организация получила прибыль от продаж в размере 6 490 тыс. руб., что равняется 3,9% от выручки. В прошлом периоде, наоборот, имел место убыток в сумме 334 тыс. руб.

По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычной деятельности (на 135 225 и 128 401 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+406,6 %) опережает изменение расходов (+382,2 %).

Положительная тенденция увеличения положительных финансовых результатов деятельности предприятия свидетельствует о его оптимизации и повышение эффективности управленческих решений.

В 2015 г. абсолютный положительный рост валовой прибыли составил 9921,31 тыс. руб, что превышает показатель базового периода в 3,6 раз.

Согласно учетной политики ООО «Баско» находится на общей системе налогообложения, а также зачет авансов и распределение оплаты по документам производится при их проведении.

В 2019 году стоимость продаж с учетом НДС составила 193786,5 тыс. руб., что на 25085,01 тыс. руб., чем в аналогичном периоде прошлого года. Без НДС данный показатель составил 34949,63 тыс. руб..

ООО «Баско» для своих постоянных покупателей предоставляет скидки. Размер скидки составляет от 0,07-2,49 %. В отчетном периоде было предоставлено скидки общем размером 43719,34 руб., что в 5,3 раз больше, чем в базовом периоде.


2.2 Стратегическое планирование в ООО «Баско»

Таблица 2 - SWOT-анализ

Сильные стороны:

1)Продуманная стратегия развития

2)Проверенные рецепты

2)Бытовая техника, мебель

3)Высокое качество обслуживания

4)Высокий ассортимент

Слабые места:

1)Высокие затраты на открытие ресторана

2)Налоги

3) Еще не сформировавшийся имидж кафе

Возможности:

1)Месторасположение (центр города)

2)Много посадочных мест

3) Введение дополнительных услуг

4) Постоянные поставщики

Угрозы

1)Проверки

2)Сезонность колебания спроса на различные блюда

3)Усиление конкуренции

4) Рост инфляции

Таблица 3 - Факторы ближнего окружения и их влияние на компанию

Группа факторов

Фактор

Его проявление и влияние

Покупатели

Возраст

25-60

Пол

В основном мужской

Уровень образования

Средне-специальное, высшее

Статус, социальное положение

За годы которые компания существует, она занимает высокое положение на рынке и имеет положительные отзывы покупателей

Платежеспособность

Компания имеет свой капитал, т.к. успешно занимается продажами

Поставщики

Уровень качества

Качественная продукция российской и китайской сборки

Степень удаления

Поставщики находятся в России и Китае

Своевременность исполнения поставок

Поставки осуществляются в срок, в течении недели за исключением непредвиденных обстоятельств

Конкуренты

Преимущества

Ценовая политика

Цены конкурентов на некоторые товары ниже, на другие выше

Рынок сбыта

Продажа производится на территории города