Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (Обзор существующих барьеров коммуникаций).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Обзор существующих барьеров коммуникаций
1.1 Понятия и аспекты коммуникации в менеджменте
Глава 2. Исследование компании «Москоммаркет»
2.1 Краткий анализ рассматриваемой компании и определение путей коммуникаций
Глава 3. Рекомендации по устранению существующих коммуникационный барьеров и их устранение
3.1 Рекомендации по устранению барьеров в составе менеджеров компании
В-третьих, выбрав цель беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:
- единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
- проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
- если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
- с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
- заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
- пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
- пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
- искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
- относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
- взывайте к более благородным мотивам;
- драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
- бросайте вызов, задевайте за живое;
Можно ко всему добавить еще и то, что следует попытаться как можно больше узнать о своем собеседнике, чтобы успешно дискутировать.
В заключение, скажем о косвенном общении, которое не предполагает прямого контакта, а опосредовано техническими средствами (с помощью электронной почты, по телефону, факсу и др). Для примера приведём рекомендации к общению по телефону. Американский психолог Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения [4]:
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника, по какому номеру перезвонить и кого позвать.
Таковы необходимые навыки успешного делового общения. Они не являются чем-то новым или неизвестным, потому что построены на общечеловеческих принципах – уважении, внимании, эмпатии и т.п. и входят в обязательные требования этикета не только делового, но и повседневного. Но нельзя не заметить, что нередко ими пренебрегают, что и является причиной возникновения конфликта.
Заключение
Значение любой коммуникации в бизнесе на современном этапе развития всех возможных технологий и других процессов постоянно возрастает. Это связанно с тем, что сотрудникам необходимо получать и осваивать информацию, которая способна и решать большое количество проблем и задач.
В данной работе рассматривается объект возможных коммуникативных барьеров в деловом общении и приведены способы решения возникающих конфликтов и преодоления коммуникационных барьеров, обоснованы их особенности. Помимо вышеперечисленного, даны основные психологические рекомендации для успешного делового общения.
Деловое общение налагает на его участников ответственность за реализацию его целей. Для настройки успешного производства необходимо иметь легкую и быструю коммуникацию. Одни из помех – это барьеры, которые могут быть обусловлены различными факторами. В качестве примера можно заметить рассматриваемые: индивидуальные характеристики субъектов, организационные ошибки, язык, семантика, физические помехи.
Как правило, в результате барьеров возникает межличностный конфликт, требующий безболезненного разрешения для продолжения начатой деятельности и для полного решения поставленных задач в коллективе. Для того, чтобы суметь справиться с ними, рассматриваемым субъектам просто необходимы знания и умения повседневного общения, использование психологических приемов и методов успешного ведения беседы. Естественно, необходимы и представления о барьерах, которые могут возникнуть в ходе коммуникации.
Самое главное правило успеха при преодолении коммуникативных барьеров – не забывать об общечеловеческих моральных и поведенческих ценностях, или, если говорить простым языком, представлять себя на месте коллеги.
Кроме знаний наук об информации и коммуникации, данное исследование потребовало и знаний психологии, что обусловлено его спецификой – точкой зрения делового общения. Это позволило более полно рассмотреть объект изучения.
Внедрение информационных технологий в компанию для решения проблем с коммуникационными барьерами положительно скажется, если все внутренние процессы и сам итоговый продукт будет соответствовать указанным ранее параметрам, а это – интуитивность и «дружелюбность».
Планирование и работа с менеджерским составом по существующую методологиям и лучшим практикам. Необходимо проводить внутренние тренинги персонала, всегда прислушиваться к менеджерскому составу и ставить разумные цели и планки. На тренингах демонстрировать мастер-классы по работе как с простыми клиентами, так и с «сложными» (настроенные без энтузиазма на общение и на антипатию).
Помимо, нужно регламентировать некоторые правила по работе с клиентами, особенно когда данная проблема повторяется из раза в раз: клиенты из других округов и регионов не будут учитываться в план сотрудника без веской на то причины.
Библиография
- Адоир Дж. Эффективная коммуникация. – М.: Эксмо, 2003.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. [Электронный ресурс] – М., 1982. – Режим доступа:http://www.koob.ru/bodalev/perception_and_understanding
- Каган М.С. Мир общения. - М.: Политиздат, 1988.
- Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://lib.ru/KARNEGY/karnegi1.txt
- Карнеги Д. Вырабатывать уверенность и влиять на людей, выступая публично. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://lib.ru/KARNEGY/karnegi2.txt
- Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.
- Мэндел С. Навыки эффективной презентации. - Пер. с англ. Л. Ордановской; под науч. ред. В. А. Спивакова. - СПб.: Нева, 2003.
- Мескен М.Н., Альберт М., Хедоури Р. Основы менеджмента. - Пер. с англ. - М.: “Дело”, 1993.
- Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): пер с англ. – М.: Экономика, 1986.
- Почепцов Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001.
- Соловьёв А.И. Коммуникации в организациях. [Электронный ресурс] – Мн., 2010.
- Соловьёв А.И. Основы информационно-коммуникационной деятельности. [Электронный ресурс] – Мн., 2009. – Режим доступа: http://www.journ.bsu.by/index.php?option=com_remository&Itemid=108&func=startdown&id=203
Сидорская И.В. Введение в теорию информации и коммуникации. [Электронный ресурс] – Мн., 2000. – Режим доступа:http://www.journ.bsu.by/index.php?option=com_remository&Itemid=108&func=startdown&id=736
14. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000. С. 76–81.
15. Лисенкова Л.Ф. Психологшия и этика деловых отношений: Учебное пособие для экономистов. - М.: Институт практической
-
Цикл статей о программировании 21.10.13. URL: https://life-prog.ru/1_58470_obshchee-ponyatie.html (дата обращения 23.07.19) ↑
-
Сущность и виды коммуникации 01.03.2015. URL: https://studfiles.net/preview/3850439/ (дата обращения 23.07.19) ↑
-
С. А. Азаренко. Г. И. Рузавин. А. Я. Флиер. В. С. Бернштейн. А. В. Александров. Подготовка электронной публикации и общая редакция: Центр гуманитарных технологий. Информация на этой странице периодически обновляется. Последняя редакция: 23.04.2019. URL: https://gtmarket.ru/concepts/7132 (дата обращения 23.07.19) ↑
-
Марусаева, И.В. Современный менеджмент: учебное пособие для вузов. / И.В. Марусаева. – Москва:Берлин: Директ-Медиа,2018- 542с. ↑
-
Открытый источник «Экономическая библиотека». URL: http://econom-lib.ru/1-37.php (дата обращения 03.08.2019) ↑
-
Файловый архив студентов. Материалы лекции Волгоградского университета. Лекции по менеджменту. URL: https://studfiles.net/preview/5887249/ (дата обращения 14.08.19) ↑
-
Марусаева, И.В. Современный менеджмент: учебное пособие для вузов. / И.В. Марусаева. – Москва:Берлин: Директ-Медиа,2018- 542с. ↑
-
Е.В., Гапанович Лекция по «Теории коммуникации». ↑
-
Каймакова М.В. Коммуникации в организации: текст из открытых аудиторных лекций по менеджменту лекций 2019г–С.1.
-
Т. Милёхина, В. Химик, Е. Селиверстова, В. Моисеева, Н. Буре, В. Бояркина, Л. Волкова. Культура речи и деловое общение. Учебник и практикум для СПО. 2008г–С.194 ↑
-
Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc. Роль коммуникации в менеждементе. URL: https://www.inventech.ru/lib/management/management-0036/ (дата обращения: 02.07.19) ↑
-
Вербральные или невербальные средства обращения. Открытый источник. URL:
https://psyera.ru/verbalnye-i-neverbalnye-sredstva-obshcheniya-804.htm (дата обращения: 06.03.19) ↑
-
Коротков Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров. – М. : Юрайт, 2012. – 640 с. ↑
-
Открытая лекция. Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова. Доступ: свободный. URL: https://studfiles.net/preview/5793882/page:2/ (дата обращения 21.09.19) ↑
-
Виды коммуникации и их характеристики. URL: http://coolbtool.ru/library/upravlenie-i-kommunikatsii/vidy-kommunikatsiy-i-ikh-kharakteristika.html (дата обращения 21.08.19) ↑
-
Менеджмент управления процессами. Открытый доступ. URL: https://center-yf.ru/data/ip/menedzhment-upravlencheskih-processov.php (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Коммуникации менеджмента. URL: https://studme.org/58355/menedzhment/kommunikatsii_menedzhmenta (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Энциклопедия по экономике. URL: https://economy-ru.info/info/34484/ (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Менеджмент, подходы. URL: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/40.htm (дата обращения: 20.07.19) ↑
-
Функции планирования. Психология менеджмента. URL: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-3/185.htm (дата обращения 20.07.19) ↑
-
Кпапивина., М.С. Обучение иноязычному профессионально-ориентированному общению. URL: https://books.google.ru/books?id=4qrdCwAAQBAJ&pg=PT17&lpg=PT17&dq (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Таратухина, Ю. В. Таратухина, Ю. В. Т19 Деловая коммуникация в сфере инфор 19 Деловая коммуникация в сфере информа ци онных технологий : нных технологий : уч. пособие / Ю.В. Таратухина; под общ. ред. С.В. Мальцевой. — ч. пособие / Ю.В. Таратухина; под общ. ред. С.В. Мальцевой. — Москва : «ART-менеджер», 2011. — 200 с. ↑
-
Понятия деловой коммуникации. URL: https://students-library.com/library/read/39916-ponatie-delovaa-kommunikacia (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Коммуникации в деловом общении. Режим доступа – открытый. URL: https://gigabaza.ru/doc/76115.html (дата обращения: 20,08.19) ↑
-
Лелюшкина Ж.С., Принцип ситуативности в обучении иноязычному личностно-ориентированному общению URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-situativnosti-v-obuchenii-inoyazychnomu-lichnostno-orientirovannomu-obscheniyu (дата обращения: 21.07.19) ↑
-
Принципы деловой открытой коммуникации. URL: https://studme.org/1994041222013/etika_i_estetika/printsipy_effektivnyh_delovyh_kommunikatsiy (дата обращения: 17.07.19) ↑
-
Психология развития. Открытый ресурс. URL: https://www.dgr.ru/psychology/otvety/4 (дата обращения: 03.08.19) ↑
-
Законы и закономерности учебного процесса. Дидактические принципы. URL: https://studme.org/47388/pedagogika/zakony_zakonomernosti_uchebnogo_protsessa_didakticheskie_printsipy (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Общения и структурные компоненты. URL: https://psyera.ru/obshchenie-i-ego-strukturnye-komponenty-1047.htm (дата обращения: 21:08.19) ↑
-
Структура общения: URL: http://azps.ru/articles/soc/soc101.html (дата обращения: 21.08.19) ↑
-
Основы этики. URL: https://studfiles.net/preview/8188525/page:4/ (дата обращения: 21.07.19) ↑
-
Вергилес Э.В. Ведение деловых переговоров [Текст] / Э.В. Вергилес / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. - 26 с. ↑
-
Казанцев А.К. «Общий менеджмент». Москва. «ИНФРА-М». 1999. Стр. 190 ↑
-
Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения: Практикум. - 2-е изд. испр. и доп. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. Университета, 1999. - 121с. ↑
-
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. / Пер. с нем. Ред. А.Л. ЖуравлTв. - М.: Экономика, 1990. - 335с. ↑
-
Лисенкова Л.Ф. Психологшия и этика деловых отношений: Учебное пособие для экономистов. - М.: Институт практической психологии. 1998. - 336 с. 5
-
Коммуникация и их разновидности. Открытый источник. URL: https://port-u.ru/kommunikaciivupravlenii/kommunikacionnieseti (дата обращения 24.07.19) ↑
-
Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г. ↑
-
Коммуникация и их разновидности. Открытый источник. URL: https://port-u.ru/kommunikaciivupravlenii/kommunikacionnieseti (дата обращения 24.07.19) ↑
-
Открытые лекции при школе «Hr-академия». URL: http://hr-media.ru/9-sposobov-dlya-rukovoditelya-kak-uluchshit-protsess-kommunikatsii-na-rabote/ (дата обращения 13.06.19) ↑
-
Коммуникация и их разновидности. Открытый источник. URL: https://port-u.ru/kommunikaciivupravlenii/kommunikacionnieseti (дата обращения 24.07.19) ↑
-
Коммуникация и их разновидности. Открытый источник. URL: https://port-u.ru/kommunikaciivupravlenii/kommunikacionnieseti (дата обращения 24.07.19) ↑
-
Коммуникация и их разновидности. Открытый источник. URL: https://port-u.ru/kommunikaciivupravlenii/kommunikacionnieseti (дата обращения 24.07.19) ↑
-
Чернышев М. А., Коротков Э. М., Солдатова И. Ю., проф. И. Ю. Солдатовой., Чернышева М. А., Под ред. проф. И. Ю. Солдатовой., Солдатовой И., Чернышов М.А. - ред.-сост., Изд.: ИТК "Дашков и К", НАУКА/ИНТЕРПЕРИОДИКА МАИК, Наука-Пресс 2006 г. ↑
-
Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015, –316 с. ↑
-
Репина Е.А., Анопченко Т.Ю, Володин Р.С., Менеджмент. Учебное пособие [Текст, таблицы] / Южный федеральный университет. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит, 2015, –316 с. ↑
-
Конычев, А.С. Совершенствование системы коммуникации с потребителями.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-kommunikatsii-s-potrebitelyami (дата обращения: 25.08.19) ↑ -
Открытый источник сети интернет. Коммуникационные барьеры, URL: http://geolike.ru/page/gl_6539.htm (дата обращения 09.09.2019) ↑
-
Открытый источник сети Интернет. B2B и B2C маркетинг. URL: https://sales-generator.ru/blog/b2c-marketing/ (дата обращения: 08.09.19) ↑