Файл: Аппарат государственной власти (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИК АППАРАТА).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Государство как институт организации общественной жизни появилось на определенной ступени человеческого развития и с тех пор постоянно развивается. Первые государственные образования появились около пяти тысяч лет назад. Понятию государства в современной науке дано множество определений, но если оглянуться вглубь веков, то становится ясно, что государство – это, прежде всего форма объединения людей, добровольно ограничивающих свободу своего поведения во имя приобретения других благ. В процессе развития человечества развивалось и государство, соответственно развивался и механизм осуществления власти государством.
Современное государство является государством социальным соединяющим все группы населения, наций и народностей, проживающих на его территории в единое целое, объединенное в понятие «гражданское общество». Современное социальное государство немыслимо без эффективных механизмов управления и организации публичной власти. Все эти механизмы формируются исходя из того, какие функции призвано осуществлять государство.
Объектом исследования в данной работе являются нормативные правовые акты, регулирующие правовой статус и функции государственного аппарата в Республике Беларусь.
Предметом исследования в настоящей работе является государственный аппарат в Республике Беларусь.
Целью исследования в работе является изучение и функции государственного аппарата в Республике Беларусь.
В связи с постановкой означенной цели, задачами настоящего исследования является:
- изучить понятие государственного аппарата;
- исследовать принципы деятельности государственного аппарата;
- проанализировать структуру государственного аппарата;
- исследовать роль всех органов государственного аппарата в управлении государством.
Методологическую базу составили положения и выводы ведущих отечественных и зарубежных ученых, а также современные методы познания, выявленные и разработанные научными подходами философии, логики и апробированные юридической практикой (анализ, синтез, индукция, дедукция, законы диалектики и т.д.).
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ
。接着,又将都城东迁至丰邑(今陕西省户县附近),准备向东进军。可是,迁都不久周文王逝世了。
周文王的儿子姬发继位,即周武王。姜太公继续担任军师。武王的同母弟姬旦(即周公),异母弟姬奭[shì ](即召公)是武王的两个得力助手。同时,武王还得到了其他几个诸侯的拥护。于是,武王正式宣布出兵伐纣。大军在孟津(今河南孟县之南的一个黄河渡口)渡过黄河,向东北挺进,直逼商朝的朝歌(今河南淇县东北)。因为商纣王已失尽人心,军队也多不愿为他送命,于是逃的逃、降的降,起义的起义,朝歌很快就被攻克。纣王自杀,商朝就此灭亡。以后的八百年,便成了周的天下,称为周朝。
当周武王攻克朝歌之初,对于怎样处置商朝遗留下来的权臣贵族、官宦将士,能不能使局面稳定下来,武王心里还没有谱,因此有些担忧。为此,他曾同姜太公等商议。汉朝人刘向编撰的《说苑·贵法》里有这样一段文字记载:
“武王克殷,召太公而问曰:‘将奈其士众何?’太公对曰:‘臣闻爱其人者,兼爱屋上之乌;憎其人者,恶其余胥。咸刘厥敌,使靡有余,何如?’” 大意是说:周武王打败了殷商,召见姜太公,问道:“该怎样对待他们的人员呢?”太公答道:“我听说,如果喜爱那个人,就连带喜爱他屋上的乌鸦;如果憎恨那个人,就连带夺来他的仆从家吏。全部杀尽敌对分子,让他们一个也不留,您看怎样?
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИК АППАРАТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятия государственного аппарата
Государственный аппарат представляет собой систему органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. По мере развития общества управление государством, а вместе с ним и государственный аппарат непрерывно усложняются и совершенствуются. В основе построения и функционирования государственного аппарата любой страны лежат объективные и субъективные факторы. Они предопределяют наиболее важные особенности его внутреннего строения, (структуры, характера, форм и методов деятельности, в значительной мере способствуют соединению его различных составных звеньев в единую систему.
Аппарат любого государства - это не механическое соединение отдельных органов, а их четко организованная, строго упорядоченная целостная система. В число факторов, оказывающих решающее воздействие на функционирование и постоянное развитие государственного аппарата как единой, целостной системы, входят:
- общность экономической основы различных государственных органов и организаций - системы хозяйства и различных форм собственности на средства производства;
- единство политической основы государственных органов, организаций и учреждений;
- наличие единой официальной идеологии; морально-политическое и единное единство различных частей общества;
- наличие общих принципов построения и функционирования различных государственных органов - основных частей государственного аппарата;
- общность конечных целей и задач, стоящих перед различными государственными органами и организациями.
Управление государственным аппаратом осуществляется при помощи права: издаются нормативные акты, в которых содержатся общеобязательные правила поведения. Все граждане, их организации, должностные лица и государственные органы должны подчиняться законам, реализовывать их в своей деятельности.
Таким образом, выделяют три основных формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; правоиcполнительную форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; пpaвooxpaнительную - форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм.
Таким образом, задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его государственного аппарата. Аппарат государства состоит из особого разряда людей - государственных служащих, реализующих функции государства. С другой стороны, это система государственных органов и учреждений, связанных иерархической соподчиненностью и правомочных совершать действия, составляющие монополию государства. Наконец, для обеспечения выполнения возложенных на него функций госаппарат располагает необходимыми организационными и материальными средствами, в том числе и «вещественными придатками» для принуждения в случае необходимости к исполнению велений государства.
В контексте вышесказанного аппарат государства представляет собой материализованное, непосредственное существование самого государства, это реальная организационно-материальная сила, располагая которой оно властвует. Аппарат является структурным и предметным олицетворением государства.
Таким образом, аппарат государства - это система органов, учреждений и должностных лиц, которые в установленном правовом порядке наделены государственно-властными полномочиями и реализуют функции государства. В учебной литературе понятия «механизм» и «аппарат» государства обычно признаются совпадающими по объему и содержанию. Считается, что термин «механизм» лишь подчеркивает целостность аппарата, его направленность на результативную деятельность. Основные характерные признаки механизма (аппарата) государства следующие.
1. Это целостная иерархическая система государственных органов и учреждений. Целостность ее обеспечивается едиными принципами организации и деятельности государственных органов, едиными задачами и целями их деятельности.
2. Первичными структурными частями (элементами) аппарата являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Государственные органы связаны между собой началами субординации и координации.
3. Для обеспечения государственных властных велений аппарат имеет учреждения принуждения, соответствующие техническому уровню каждой эпохи, - вооруженные отряды людей, тюрьмы, полицию и др.
4. При помощи аппарата практически осуществляются и выполняются функции государства. Между функциями государства и его возврата связь прямая и нерасторжимая.
Понятие государственного аппарата - весьма емкое и многогранное. Его недопустимо отождествлять с другими, тесно связанными с ним, но неравнозначными по своему логическому объему и содержанию. В частности, если понятием политической системы общества охряняется весь комплекс самых различных по своему характеру государственных и негосударственных органов и организаций, принимающих участие в политической жизни страны и в осуществлении государственной власти, то понятием государственного аппарата охватывается, лишь система государственных органов. В государственный аппарат входят законодательные органы, исполнительные органы, судебные и иные органы, а также силовые структуры, осуществляющие в случае необходимости меры принуждения (армия, внутренние войска, тюрьмы и т.п.).
1.2. Структура государственного аппарата
Под структурой государственного аппарата понимается его внутреннее строение, порядок расположения составляющих звеньев аппарата, их соотношение.
Стрﮦуктурﮦа всегда указывает на то:
– из чего складывается государﮦственный аппарﮦат,
– какова суборﮦдинация его составных частей,
– каковы прﮦинципы его орﮦганизации и функционирﮦования.
Стрﮦуктурﮦа государﮦственного аппарﮦата может быть прﮦедставленﮦа следующими оснﮦовнﮦыми видами («блоками») орﮦганﮦов:
– орﮦганﮦы законﮦодательнﮦой власти;
–орﮦганﮦы исполнﮦительнﮦой власти (орﮦганﮦы государﮦственﮦнﮦого упрﮦавленﮦия)
– исполнﮦительнﮦо-рﮦаспорﮦядительнﮦые орﮦганﮦы, ведущие повседнﮦевнﮦую рﮦаботу по государﮦственﮦнﮦому упрﮦавленﮦию;
– орﮦганﮦы судебнﮦой власти (федерﮦальнﮦые суды).
Орﮦганﮦы законﮦодательнﮦой власти.
Оснﮦовнﮦым нﮦазнﮦаченﮦием этих орﮦганﮦов является законﮦодательнﮦая деятельнﮦость.
Онﮦи занﮦимают ценﮦтрﮦальнﮦое место в стрﮦуктурﮦе государﮦственﮦнﮦого аппарﮦата. Орﮦганﮦы законﮦодательнﮦой власти подрﮦазделяются нﮦа: ВЫСШИЕ и МЕСТНﮦЫЕ.
К высшим орﮦганﮦам законﮦодательнﮦой власти отнﮦосятся ПАРﮦЛАМЕНﮦТЫ. Однﮦой из важнﮦейших их фунﮦкций является прﮦинﮦятие законﮦов.
Выделяя особую рﮦоль парﮦламенﮦтов в политической жизнﮦи общества и государﮦства, конﮦституции нﮦекоторﮦых государﮦств специальнﮦо указывают нﮦе только нﮦа то, что «парﮦламенﮦт является высшим орﮦганﮦом государﮦственﮦнﮦой власти», нﮦо и нﮦа то, что он являйся «единﮦственﮦнﮦым законﮦодательнﮦым орﮦганﮦом государﮦства».