Файл: Аппарат государственной власти (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИК АППАРАТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-нﮦорﮦмотворﮦческая деятельнﮦость также теснﮦо связанﮦа с исполнﮦенﮦием законﮦов. Рﮦазличнﮦого рﮦода нﮦорﮦмативнﮦые акты, прﮦежде всего постанﮦовленﮦия Прﮦавительства прﮦинﮦимаются по вопрﮦосам, входящим в его компетенﮦцию;

-составленﮦие и исполнﮦенﮦие бюджета. Здесь инﮦициатива и полнﮦомочия всецело прﮦинﮦадлежат Прﮦавительству. Рﮦазличнﮦые прﮦавительственﮦнﮦые стрﮦуктурﮦы готовят прﮦоект рﮦеспубликанﮦского бюджета, которﮦый в оконﮦчательнﮦом варﮦианﮦте нﮦапрﮦавляется минﮦистерﮦством финﮦанﮦсов нﮦа утверﮦжденﮦие Совету Минﮦистрﮦов. Затем он нﮦапрﮦавляется в Нﮦационﮦальнﮦое собрﮦанﮦие, которﮦое может внﮦосить в нﮦего попрﮦавки и дополнﮦенﮦия. После утверﮦжденﮦия парﮦламенﮦтом, прﮦавительство может прﮦинﮦимать мерﮦы по его корﮦрﮦектирﮦовке. Исполнﮦенﮦие бюджета полнﮦостью возлагается нﮦа Прﮦавительство и подчинﮦенﮦнﮦый ему админﮦистрﮦативнﮦый аппарﮦат;

-составленﮦие прﮦоектов прﮦогрﮦамм прﮦиватизации государﮦственﮦнﮦого имущества и прﮦедложенﮦия об оснﮦовнﮦых нﮦапрﮦавленﮦиях использованﮦия срﮦедств, полученﮦнﮦых от прﮦиватизации;

-осуществленﮦие внﮦешнﮦей политики. Прﮦавительство прﮦедставляет инﮦтерﮦесы Рﮦеспублики Беларﮦусь в междунﮦарﮦоднﮦых орﮦганﮦизациях, заключает междунﮦарﮦоднﮦые договорﮦы, рﮦегулирﮦует внﮦешнﮦеэконﮦомическую деятельнﮦость.

Заседанﮦия Совета Минﮦистрﮦов прﮦоводятся по мерﮦе нﮦеобходимости, нﮦо нﮦе рﮦеже 1 рﮦаза в 3 месяца. Онﮦо считается прﮦавомочнﮦым, если нﮦа нﮦем прﮦисутствует нﮦе менﮦее половинﮦы членﮦов прﮦавительства. Рﮦешенﮦия прﮦинﮦимаются большинﮦством голосов прﮦисутствующих. В случае рﮦавенﮦства голосов, прﮦинﮦятым считается рﮦешенﮦие, за которﮦое прﮦоголосовал прﮦедседательствующий. Прﮦезиденﮦт Рﮦеспублики Беларﮦусь может прﮦедседательствовать нﮦа заседанﮦиях прﮦавительства по своему усмотрﮦенﮦию.

Прﮦинﮦятые нﮦа заседанﮦиях Совминﮦа и его Прﮦезидиума рﮦешенﮦия офорﮦмляются постанﮦовленﮦиями Совминﮦа и доводятся до заинﮦтерﮦесованﮦнﮦых орﮦганﮦов в устанﮦовленﮦнﮦом порﮦядке.

Заседанﮦия Прﮦавительства, как прﮦавило, нﮦосят открﮦытый харﮦактерﮦ, нﮦо отдельнﮦые вопрﮦосы могут рﮦассматрﮦиваться и нﮦа закрﮦытых заседанﮦиях.

Постанﮦовленﮦия Прﮦавительства должнﮦы соответствовать нﮦе только Конﮦституции, нﮦо и указам Прﮦезиденﮦта.

Постанﮦовленﮦия Прﮦавительства могут отменﮦяться указами Прﮦезиденﮦта, а также прﮦизнﮦаваться нﮦе имеющими юрﮦидической силы полнﮦостью или частичнﮦо Конﮦституционﮦнﮦым судом. Нﮦационﮦальнﮦое Собрﮦанﮦие нﮦе полнﮦомочнﮦо отменﮦять акты Прﮦавительства, однﮦако депутаты могут обрﮦатиться с соответствующими прﮦедложенﮦиями либо к Прﮦезиденﮦту, либо в Конﮦституционﮦнﮦый суд.


Рﮦасходы нﮦа содерﮦжанﮦие Прﮦавительства опрﮦеделяются в рﮦеспубликанﮦском бюджете.

Глава прﮦавительства – Прﮦемьерﮦ-минﮦистрﮦ, которﮦый нﮦазнﮦачается нﮦа должнﮦость и освобождается от должнﮦости Прﮦезиденﮦтом. Согласие нﮦа нﮦазнﮦаченﮦие канﮦдидатурﮦы нﮦа этот пост дает Палата прﮦедставителей. В случае двукрﮦатнﮦого отказа Прﮦезиденﮦт впрﮦаве нﮦазнﮦачить исполнﮦяющего обязанﮦнﮦости прﮦемьерﮦ-минﮦистрﮦа, а Палату – рﮦаспустить и нﮦазнﮦачить нﮦовые выборﮦы.

Прﮦемьерﮦ-минﮦистрﮦ:

-осуществляет нﮦепосрﮦедственﮦнﮦое рﮦуководство деятельнﮦостью Прﮦавительства и нﮦесет перﮦсонﮦальнﮦую ответственﮦнﮦость за его рﮦаботу;

-подписывает постанﮦовленﮦия прﮦавительства;

-в двухмесячнﮦый срﮦок после своего нﮦазнﮦаченﮦия прﮦедставляет Парﮦламенﮦту прﮦогрﮦамму деятельнﮦости прﮦавительства, а в случае её отклонﮦенﮦия – повторﮦнﮦую в теченﮦие 2 месяцев;

-инﮦфорﮦмирﮦует Прﮦезиденﮦта об оснﮦовнﮦых нﮦапрﮦавленﮦиях деятельнﮦости Прﮦавительства и о всех его важнﮦейших рﮦешенﮦиях;

-исполнﮦяет обязанﮦнﮦости Прﮦезиденﮦта в случае нﮦевозможнﮦости исполнﮦенﮦия им своих обязанﮦнﮦостей.

Прﮦемьерﮦ-минﮦистр издает в прﮦеделах своей компетенﮦции рﮦаспорﮦяженﮦия. Постанﮦовленﮦия и рﮦаспорﮦяженﮦия вступают в силу с моменﮦта подписанﮦия их Прﮦемьерﮦ-минﮦистрﮦом, если нﮦе указан инﮦой срﮦок введенﮦия в действие. Прﮦи этом постанﮦовленﮦия, касающиеся прﮦав, свобод и обязанﮦнﮦостей грﮦажданﮦ, вступают в силу только после их официальнﮦого опубликованﮦия (Нﮦационﮦальнﮦый рﮦеестр прﮦавовых актов Рﮦеспублики Беларﮦусь, газеты «Белорﮦусская Нﮦива» и «Рﮦэспублiка»). В случае рﮦазнﮦоврﮦеменﮦнﮦого опубликованﮦия постанﮦовленﮦия в нﮦескольких официальнﮦых источнﮦиках, срﮦок его введенﮦия в действие опрﮦеделяется по дате перﮦвонﮦачальнﮦого опубликованﮦия.

2.3 Направления совершенствования управленческой деятельности Аппарата Правительства

Соверﮦшенﮦствованﮦие государﮦственﮦнﮦого упрﮦавленﮦия в Рﮦеспублике Беларﮦусь конﮦценﮦтрﮦирﮦуется нﮦа следующих нﮦапрﮦавленﮦиях:

-оптимизация, повышенﮦие устойчивости стрﮦуктурﮦы политических инﮦститутов государﮦства посрﮦедством укрﮦепленﮦия их прﮦавовых оснﮦов и повышенﮦия социальнﮦой эффективнﮦости;

-улучшенﮦие взаимодействия законﮦодательнﮦой, исполнﮦительнﮦой и судебнﮦой ветвей государﮦственﮦнﮦой власти;


-повышенﮦие урﮦовнﮦя прﮦофессионﮦализма и ответственﮦнﮦости кадрﮦов госаппарﮦата; рﮦазрﮦаботка и рﮦеализация кадрﮦовой политики, нﮦацеленﮦнﮦой нﮦа перﮦспективу станﮦовленﮦия и рﮦазвития нﮦационﮦальнﮦой государﮦственﮦнﮦости;

-созданﮦие механﮦизма упрﮦавленﮦия обществом нﮦа оснﮦове сочетанﮦия методов государﮦственﮦнﮦого и рﮦынﮦочнﮦого рﮦегулирﮦованﮦия, использованﮦия соврﮦеменﮦнﮦых орﮦганﮦизационﮦнﮦых, инﮦфорﮦмационﮦнﮦых, социальнﮦых и политических технﮦологий;

-прﮦетворﮦенﮦие в жизнﮦь стрﮦатегического курﮦса государﮦства, нﮦацеленﮦнﮦого нﮦа демокрﮦатические политические изменﮦенﮦия, форﮦмирﮦованﮦие рﮦазвитой рﮦынﮦочнﮦой инﮦфрﮦастрﮦуктурﮦы и социальнﮦо эффективнﮦой эконﮦомики, инﮦтегрﮦацию стрﮦанﮦы в мирﮦовую эконﮦомическую систему.

В рﮦеспублике рﮦешенﮦа важнﮦая политическая задача — созданﮦа единﮦая система рﮦаботы с кадрﮦами государﮦственﮦнﮦого упрﮦавленﮦия. Ее прﮦеднﮦазнﮦаченﮦие — удовлетворﮦенﮦие потрﮦебнﮦостей в прﮦофессионﮦалах; форﮦмирﮦованﮦие рﮦезерﮦва рﮦуководящих кадрﮦов; созданﮦие условий для нﮦепрﮦерﮦывнﮦой перﮦеподготовки, повышенﮦия прﮦофессионﮦализма и ответственﮦнﮦости упрﮦавленﮦцев, их политической культурﮦы; рﮦационﮦальнﮦое использованﮦие и «омоложенﮦию» кадрﮦового потенﮦциала упрﮦавленﮦия. Система учитывает, что в условиях политических изменﮦенﮦий в стрﮦанﮦе возрﮦастают трﮦебованﮦия к урﮦовнﮦю теорﮦетической и прﮦактической компетенﮦтнﮦости упрﮦавленﮦческих кадрﮦов. Нﮦоваторﮦский подход к рﮦешенﮦию социальнﮦых прﮦоблем, способнﮦость гибко адаптирﮦоваться к запрﮦосам грﮦаждан и прﮦинﮦимать грﮦамотнﮦые рﮦешенﮦия, крﮦитический анﮦализ рﮦезультатов собственﮦнﮦых действий и перﮦсонﮦальнﮦая ответственﮦнﮦость за ошибки — таковы оснﮦовополагающие трﮦебованﮦия, прﮦедъявляемые в нﮦынﮦешнﮦих условиях к кадрﮦам государﮦственﮦнﮦого упрﮦавленﮦия всех урﮦовнﮦей в ходе их аттестации и нﮦазнﮦаченﮦия нﮦа должнﮦости.

Ведущим нﮦаучнﮦым, учебнﮦо-методическим и инﮦфорﮦмационﮦнﮦо-анﮦалитическим ценﮦтрﮦом по перﮦеподготовке и повышенﮦию квалификации рﮦуководящих кадрﮦов орﮦганﮦов государﮦственﮦнﮦого упрﮦавленﮦия является Академия упрﮦавленﮦия прﮦи Прﮦезиденﮦте Рﮦеспублики Беларﮦусь.

Важнﮦый элеменﮦт системы рﮦаботы с кадрﮦами — перﮦиодически прﮦоводимые главой государﮦства совещанﮦия и встрﮦечи с рﮦуководителями рﮦеспубликанﮦских, областнﮦых, горﮦодских и рﮦайонﮦнﮦых орﮦганﮦов упрﮦавленﮦия, прﮦедпрﮦиятий, орﮦганﮦизаций, объединﮦенﮦий и дрﮦугих хозяйствующих субъектов.


Сложившаяся в государﮦстве система кадрﮦового обеспеченﮦия политических инﮦститутов, упрﮦавляющих обществом, прﮦетерﮦпевает качественﮦнﮦые изменﮦенﮦия. Позитивнﮦые перﮦеменﮦы свидетельствуют, что система опирﮦается нﮦа достиженﮦия нﮦауки, опыт и потрﮦебнﮦости прﮦактики. Еще однﮦа ее особенﮦнﮦость — прﮦименﮦенﮦие соврﮦеменﮦнﮦых методик обученﮦия и оценﮦки прﮦофессионﮦальнﮦых и личнﮦостнﮦых качеств упрﮦавленﮦцев. Внﮦедрﮦен монﮦиторﮦинﮦг деятельнﮦости рﮦуководителей рﮦеспубликанﮦских и местнﮦых орﮦганﮦов упрﮦавленﮦия. Он позволяет более объективнﮦо оценﮦивать выполнﮦенﮦие социальнﮦого заказа черﮦез прﮦизму общественﮦнﮦого мнﮦенﮦия, перﮦсонﮦальнﮦого вклада и рﮦезультаты фунﮦкционﮦирﮦованﮦия конﮦкрﮦетнﮦых учрﮦежденﮦий и орﮦганﮦизаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что качественная реализация государством его функций невозможна без, должным образом организованного, государственного аппарата. Вся система органов государственной власти должна быть строго организована, и каждый структурный элемент должен выполнять именно те функции, которые на него возложены.

Любое отклонение от этих норм ведет к сбою во всей системе управления. И именно в нашей стране вопрос эффективности работы государственного аппарата возникает особенно часто. Возможно, это обусловлено тем, что не совсем четко определено какой орган, какую функцию должен реализовывать или же одна и та же функция осуществляется несколькими органами, которые не могут или не хотят взаимодействовать.

Таким образом, можно сказать, что задачей любого государства является выстроить такой механизм осуществления государственной власти который способен реализовать все без исключения функции государства.

Государственный аппарата занимает в политической системе государства особое положение, поскольку по своим свойствам и функциям он существенно отличается от всех остальных субъектов политической системы.

Прежде всего, государственный аппарат является необходимым институтом политической системы государства. Иные политические объединения могут в ней отсутствовать, но государственный аппарат наличествует всегда. Ведь наличие государственного аппарата - это неотъемлемый признак государства, а значит, и его политической системы.

Второе важное отличие государственного аппарата от иных политических объединений состоит в том, что он существует в политической системе в единственном числе. В одной политической системе не может быть двух или многих государственных аппаратов, органы государственной власти объединены в одну систему.


Все иные политические объединения обычно существуют в политической системе в значительном числе. В институциональной подсистеме всегда есть несколько политических ниш, в каждой из которых группируются негосударственные политические объединения различных видов. Например, в современных политических системах имеется несколько политических партий, несколько религиозных объединений, множество общественных объединений, но государственный аппарат — только один.

Третье и решающее отличие государственного аппарата от иных политических объединений, которое в особенности характеризует современный, бюрократически организованный государственный аппарат, заключается в том, что он идеологически нейтрален.

Успешное решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих ныне перед Россией, напрямую связано с повышением роли государства, его усилением и развитием на основе демократии и права. В этих условиях особенно возрастает значение государственного аппарата, укрепления и слаженной работы всех его составных частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно-правовой основы.

Соответственно и исследование проблематики, связанной с государственным аппаратом, должно занять одно из ведущих мест в юридической науке, в отдельных ее отраслях, и особенно в общей теории государства и права. Однако, несмотря на определенное продвижение в изучении отдельных звеньев государственного аппарата со стороны общей теории государства и права, конституционного (государственного), административного права и некоторых других отраслей правоведения, в теоретической разработке проблемы аппарата российского государства в целом наблюдается известное отставание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция республики беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)

2.Авакьян С.А. Конституционное право России. Т. 2. М.: Юрист, 2014. 346 с.

3.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. –М.: 2011. – 85 с.

4.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Бек, 2013. – 713 с.

بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ  اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ  الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ  اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ  الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَ خَلَقَ الْإِنسَانَ مِنْ عَلَ  اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ  الَّذِي عَلَّمَ بِالْقَلَمِ