Файл: Построение организационных структур (Содержание и назначение организационных структур управления).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Базовые аспекты формирования организационных структур
1.1 Содержание и назначение организационных структур управления
1.2 Способы проектирования организационных структур
2.1 Анализ структуры управления на примере ООО «Кеатив-Плюс»
2.2 Основные направления модернизации структуры управления ООО «Кеатив-Плюс»
2) объем продаж (рост / снижение на 10%)
Расчет чувствительности проекта представлен в Таблице 32.
Таким образом, наибольшее влияние на проект оказывает изменение закупочной цены, если увеличить закупочная цена увеличивается на 10% (при неизменности розничных цен магазина), то чистая прибыль снижается по сравнению с базисным вариантом в 3,4 раза а рентабельность продаж в 3,1 раза, срок окупаемости составит более трех лет; чистая приведенная стоимость (NPV) проекта сокращается в 8 раз, также снижаются все остальные показатели экономической эффективности проекта – и проект оценивается как экономически нецелесообразным.
Таблица 5 - Расчет чувствительности проекта, %
Параметр |
Закупочная цена |
Объем продаж |
||
-10% |
-10% |
-10% |
20% |
|
Выручка от реализации, тыс руб |
0 |
0 |
-10 |
10 |
Чистая прибыль, тыс руб |
308 |
-344 |
-38 |
38 |
Рентабельность продаж, % (за 3ий год) |
292 |
-321 |
-25 |
25 |
Рентабельность активов, % (за 3ий год) |
299 |
-310 |
-33 |
30 |
Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс руб |
714 |
-799 |
-85 |
85 |
Индекс доходности (PI) |
248 |
- |
-28 |
26 |
Внутренняя норма доходности проекта (IRR), % |
416 |
- |
-51 |
45 |
Из анализа чувствительности проекта следует, что прибыльность магазина-склада по продаже мебельной фурнитуры ООО «Кеатив-Плюс» зависит от объема продаж и цена завода-изготовителя, поэтому при планировании деятельности необходимо оценивать величину спроса на готовую мебель в среднесрочной перспективе, проводить мониторинг цен заводов-поставщиков аналогичной продукции, анализировать потребности покупателей (производителей мебели).
Заключение
Предприятие - это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный (учрежденный) в соответствии с действующим законодательством для производства продукции, выполнения работ или оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Начало предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с определенной технологии создания бизнеса, является специфической для каждого конкретного случая и зависит от сферы выбранной деятельности. Одним из первых этапов создания собственного дела является поиск предпринимательской идеи.
Поиск привлекательной идеи бизнеса - это достаточно трудная и ответственная задача предпринимателя, который должен найти в идее возможность реализовать свои знания и способности. На этом этапе возникает проблема: где и как искать новую предпринимательскую идею.
В процессе поиска и выбора предпринимательской идеи необходимо оценивать планы на успех при практическом ее реализации. Оценка идеи должно быть комплексным, то есть ее нужно рассматривать с разных точек зрения:
- уровня конкуренции на рынке соответствующих товаров и услуг;
- наличии потребителей и знание их потребностей сейчас и в будущем
- производственных возможностей фирмы по продуцированию тех или иных необходимых рынку товаров;
- реальных возможностей привлечения финансовых средств;
- стабильности и гибкости действующего законодательства в области хозяйствования предпринимателей;
- компетенции, опыта и управленческих способностей бизнесменов.
Следующим этапом создания собственного предприятия является выбор типа предприятия и обоснование целей предпринимательской деятельности.
При создании нового предприятия возникает необходимость определить (выбрать) тип предприятия. Тип зависит от желания предпринимателя выбрать определенный способ процедуры принятия решения. Такое решение в частном секторе можно принимать на коллективной основе или на основе единоначалия.
Выделяют два типа предпринимательства:
- самоуправляемая фирма (предприятие);
- предпринимательская фирма (предприятие).
Самоуправляемая фирма представляет собой такой тип предприятия, где решения относительно деятельности предприятия принимаются на коллективной основе.
Предпринимательская фирма - сам предприниматель выполняет функцию принятия решений. Необходимо отметить, что когда речь идет о типе предприятия, то имеется в виду способ принятия решений, но не форма собственности (предприятие может принадлежать одному лицу, но быть самоуправляемой структурой).
Во второй главе проведен анализ создания и управления собственным предприятием. В рамках разработанного проекта предусматривается создание нового предприятия ООО «Кеатив-Плюс», которое является оптовой торговой организацией по реализации мебельной фурнитуры.
Необходимый объем инвестиций составляет 3635,0 тыс. руб., наибольшая часть первоначальных вложений направлена на приобретение товарного запаса, оборудования магазина-склада.
В процессе исследовании проработан процесс создания и управления собственным предприятием ООО «Кеатив-Плюс», проведен SWOT анализ и выбрана стратегия управления ООО «Кеатив-Плюс», а именно стратегия продвижения на рынок. В завершении даны Основные направления модернизации структуры управления ООО «Кеатив-Плюс» направленные на оценку предпринимательских рисков созданного предприятия.
Проведенные расчеты показали, что создание ООО «Кеатив-Плюс» является экономически обоснованным.
Список использованных источников
- Алавердов, А. Р. Управление человеческими ресурсами организации [Текст] : учебник / А. Р. Алавердов. – М. : Московский финансово-пром. ун-т «Университет», 2016. - 655 с. - ISBN 978-5-4257-0055-1.
- Верзух, Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA [Текст] / Э. Верзух – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2015. – 480 с. - ISBN 978-5-8459-1106-3.
- Герасимова, Г. В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже [Текст] / Г. В. Герасимова // Alma mater. – 2019. - № 4. – С. 42-44.
- Глазьев, А. В. Совершенствование бюджетирования [Текст] / А. В. Глазьев // Экономика и жизнь. - 2018. - № 9. - С. 19-23.
- Глушенкова, М. Курсы внутреннего роста: образование [Текст] / М. Глушенкова // Коммерсантъ. Деньги. – 2016. – № 10. – С. 68–70.
- Гэд, Т. Они просто не знали, что можно жить иначе [Текст] / Т. Гэд // Управление персоналом. – 2017. – № 2 (228). – С. 6–13.
- Дж. Пирс II Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Дж. Пирс II, Р. Робинсон – СПб. : Питер, 2017. - 560 с. - ISBN 978-5-496-00082-6.
- Ермолович, Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л. Л. Ермолович. – Мн. : БГЭУ, 2015. – 354 с. - ISBN 5-112-56476-532134.
- Кузнецова, Т. Целеполагание по правилам [Текст] / Т. Кузнецова // Новый менеджмент. - 2016. - № 1.
- Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2017. – 236 с. - ISBN 978-5-16-002856-9.
- Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М. : Иифра-М, 2016. – 329 с. - ISBN 978-5-16-004495-8.
- Ленчук, Е. Б. Кластерный подход в структуры инновационного развития зарубежных стран [Текст] / Е. Б. Ленчук // Проблемы прогнозирования. - 2017. - № 5. - С. 34-37.
- Мильнер, Б. З. Теория организаций [Текст] / Б. З. Мильнер . – М. : ИНФРА-М, 2018. – 380 с. - ISBN 978-5-238-01205-6.
Приложения
Таблица А 1 - Структура товарного ассортимента по ценовым категориям
Ассортиментные группы |
Ценовой диапазон (по ценам закупки) |
|||
нижний |
верхний |
средний |
||
1 |
Вешало |
45,00 |
77,00 |
61,00 |
2 |
Винты |
0,38 |
1,83 |
1,11 |
3 |
Кант кромочный с обхватом |
11,11 |
52,55 |
31,83 |
4 |
Кромка ПВХ |
1,87 |
2,34 |
2,11 |
5 |
Корзины выкатные |
365,00 |
1 522,78 |
943,89 |
6 |
Крючки мебельные |
32,72 |
100,24 |
66,48 |
7 |
Направляющие для ящиков |
263,02 |
422,75 |
342,89 |
8 |
Метабоксы |
79,55 |
236,04 |
157,80 |
9 |
Опоры колесные |
12,33 |
83,03 |
47,68 |
10 |
Опоры мебельные |
10,82 |
88,99 |
49,91 |
11 |
Петли мебельные |
9,72 |
21,74 |
15,73 |
12 |
Полкодержатели |
0,34 |
38,17 |
19,26 |
13 |
Профили алюминиевые и комплектующие |
815,54 |
1 401,70 |
1 108,62 |
14 |
Профиль декоративный самоклеющийся |
419,40 |
897,74 |
658,57 |
15 |
Ручки мебельные |
|||
ручка-кнопка |
5,00 |
28,77 |
16,89 |
|
ручка-скоба |
5,00 |
33,33 |
19,17 |
|
16 |
Рейлинг |
12,00 |
62,84 |
37,42 |
17 |
Штанга мебельная |
104,49 |
514,10 |
309,30 |
Приложение 2
Таблица Б 1 - Расчет стоимости приобретения оборудования
№ п/п |
Наименование |
Количество, комплект |
Цена (с НДС), руб./шт. |
Стоимость (с НДС), руб. |
Стоимость (без НДС), руб. |
1 |
Рабочее место работника |
6 |
9 500 |
57 000 |
48 305,08 |
2 |
Компьютерная рабочая станция |
5 |
3 000 |
15 000 |
12 711,86 |
3 |
Оргтехника офисная |
3 |
40 000 |
120 000 |
101 694,92 |
4 |
Зона для отдыха / встреч |
1 |
35 000 |
35 000 |
29 661,02 |
5 |
Сейф |
1 |
15 200 |
15 200 |
12 881,36 |
6 |
Торговые стенды с образцами продукции |
10 |
3 000 |
30 000 |
25 423,73 |
7 |
Стеллаж Л2500-1050-500 |
6 |
3 056 |
18 336 |
15 538,98 |
8 |
Стеллаж Л1500-700-300 |
6 |
1 133 |
6 798 |
5 761,02 |
9 |
Стеллаж "АРСЕНАЛ 2" |
2 |
19 160 |
38 320 |
32 474,58 |
10 |
Штабеллер аккумуляторный SPM1016 |
1 |
98 600 |
98 600 |
83 559,32 |
11 |
2-х колесные ручные тележки |
2 |
2 800 |
5 600 |
4 745,76 |
12 |
Вывеска |
1 |
30 000 |
30 000 |
25 423,73 |
13 |
Доставка и монтаж |
10% от стоимости основных средств |
47 000 |
39 830,51 |
|
ИТОГО |
516 854 |
438 011,87 |
Приложение 3
Таблица В 1 - Расчет планового объема реализации
Показатель |
Значение |
Источник |
---|---|---|
объем ввода жилых площадей за 2015 год, тыс кв.м. |
3132,4 |
http://www.gks.ru/bgd/ |
средняя площадь квартиры, кв.м. |
63 |
http://www.novostroim.ru/ |
количество квартир, тыс шт |
49,721 |
|
объем предложения на вторичном рынке, тыс квартир |
56,14 |
http://mitichi.miel.ru/ press/article/5945/ |
итого количество квартир, тыс шт |
105,861 |
|
минимальная стоимость основного комплекта мебели, тыс руб /квартира |
250,00 |
http://www.ikea.com |
емкость мебельного рынка (новое жилье), тыс руб /год |
26 465 250 |
|
жилой фонд на 01.01.2016 года, тыс кв.м. |
215 400,0 |
http://ria.ru/moscow/ 0110228/340105938.html |
объем ввода жилья за 2014 год, тыс кв.м. |
2 100,0 |
http://realty.newsru.ru/ article/25jul2012/vvod_zhilya |
объем ввода жилья за 2015 год, тыс кв.м. |
2 500,0 |
http://riarealty.ru/ affordablenews/ 20130123/399441911.html |
жилой фонд на 01.01.2016 года, тыс кв.м. без учета ввода жилья за 2015 год |
220 000,0 |
|
средняя площадь квартиры, кв.м. |
44 |
|
количество квартир, тыс шт |
5 000,00 |
|
доля смены мебели, % |
30,00 |
|
минимальная стоимость обновления, тыс руб /квартира |
50 |
|
емкость мебельного рынка (смена мебели), тыс руб /год |
75 000 000 |
|
объем ввода офисных помещений, тыс кв.м. |
882,00 |
http://www.interfax.ru/realty/ realtyinf.asp?sec= 1461&id=346638 |
средняя площадь офиса, кв.м. |
40 |
|
количество офисов, тыс шт |
22,050 |
|
минимальная стоимость основного комплекта мебели, тыс руб /офис |
70,00 |
http://www.ikea.com |
емкость мебельного рынка (офисы), тыс руб /год |
1 543 500 |
|
емкость мебельного рынка, тыс руб /год |
103 008 750 |
|
доля стоимости мебельной фурнитуры, % |
20 |
|
емкость рынка мебельной фурнитуры (минимальная), тыс руб /год округленно |
17 168 000 |
|
количество организаций, занимающихся оптово-розничной продажей мебельной фурнитуры на территории, шт |
280 |
http://2gis.ru |
годовой товарооборот организации, занимающейся оптово-розничной продажей мебельной фурнитуры на территории, тыс руб /год |
61 314,3 |