Файл: Методические возможности повышения эффективности профессионального обучения (бизнес-тренинг, коучинг, наставничество, электронное обучение) (Уникальность, процесс работы и достоинства).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-тренинга, коучинга, наставничества, электронного обучения
1.1. Возникновение бизнес-тренинга, коучинга, наставничества, электронного обучения
1.2. Уникальность, процесс работы и достоинства
Глава 2. Состояние управления обучением и развитием персонала ПАО РОСБАНК
2.1. Общая характеристика ПАО РОСБАНК
2.2. Методы обучения и развития персонала в ПАО РОСБАНК
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса развития и обучения персонала в ПАО РОСБАНК
• Лучшее использование мастерства и ресурсов людей. Коучинг откроет много не выявленных ранее талантов среди членов группы.
• Многократно возрастают личная эффективность клиента и скорость его продвижения к цели.
• Большая гибкость и адаптивность к изменениям. В будущем потребность в гибкости будет становиться все более ощутимой[29]. Огромная конкуренция на рынке, технологические инновации, высокоскоростные глобальные коммуникации, экономическая неопределенность и социальная нестабильность создают эту потребность в течение нашей жизни. В таких условиях может выжить только гибкий и адаптивный.
Систематизировав, известные данные о процессе коучинга мне удалось выявить его уникальность и рассмотреть процесс его работы.
Коучинг - это психосинтез, это своеобразный коктейль. В нем можно отыскать элементы изо всех методов обучения. Но всё таки коучинг - отдельный метод со своей собственной философией, технологией и правилами. И его адекватное применение дает новое качество деятельности, не доступное другим методам[30].
Я считаю, что преимущества коучинга по сравнению с традиционными формами и стилями обучения неоспоримы. Ведь благодаря коучингу, человек развивает новые способности и навыки, которые увеличивают его эффективность.
Глава 2. Состояние управления обучением и развитием персонала ПАО РОСБАНК
2.1. Общая характеристика ПАО РОСБАНК
Росба́нк — российский универсальный банк, по итогам 2014 года Росбанк занимает 12 место среди банков в РФ по величине активов. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Росбанк». Штаб-квартира находится в Москве.
Росбанк входит в международную финансовую группу Société Générale. 1 июля 2011 года был завершён процесс консолидации российских активов Группы Société Générale, к Росбанку был присоединён другой российский банк этой группы — «Банк Сосьете Женераль Восток». Стратегия Группы нацелена на повышение качества обслуживания клиентов и выход на лидерские позиции в области инноваций, обеспечение роста за счёт развития бизнеса, усиление взаимодействия между подразделениями и достижение устойчивой доходности[31].
Основан в 1993 году как АКБ «Независимость» (АОЗТ), впоследствии несколько раз менял организационно-правовую форму (1994 год — ТОО, 1996 год — ЗАО). В сентябре 1998 года ХК «Интеррос» приобрела банк и переименовала его в АКБ «Росбанк» (ЗАО). В 1999 году Росбанк получил организационно-правовую форму открытого акционерного общества[32].
В 2003 году Росбанк за 200 млн $ приобрёл банковскую группу ОВК, за счёт этого значительно расширив филиальную сеть.
1 декабря 2005 года стал лауреатом премии «Золотой банковский лев» в номинации «Лидер в области потребительского кредитования».
В июне и сентябре 2006 года пакеты по 10 % акций банка по $317 млн каждый были проданы французской банковской группе Société Générale. Также французский банк получил опцион на приобретение до конца 2008 года ещё 30 % плюс две акции Росбанка за 1,7 млрд $, который был реализован в феврале 2008 года.
2 мая 2012 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Росбанком и Альфа-банком. Стороны договорились о сотрудничестве, а также объединили сеть банкоматов.
23 ноября 2012 года Росбанк подписал соглашение о продаже Белросбанка Альфа-Банку, планирующему расширять свои позиции в Республике Беларусь.
C 2010 года Росбанк является партнёром Российской программы финансирования устойчивой энергетики[33].
В 2016 году Росбанк включён в перечень системно значимых кредитных организаций из 10 банков, на долю которых приходится более 60 % совокупных активов российского банковского сектора.
В феврале 2010 года были обнародованы совместные планы акционеров банка (Societe Generale и «Интерроса») по консолидации российских активов Группы: Росбанка, «Банк Сосьете Женераль Восток», банка «Дельтакредит» и «Русфинанс банка». Совокупный объём активов оценивался на 1 января 2010 года в 656 млрд рублей. По завершении объединения Росбанк стал третьим по величине активов частным банком России, пропустив вперёд Альфа-банк и принципиального конкурента — Юникредит банк.
В феврале 2010 года BSGV и Росбанк объединили сеть банкоматов. Во всех банкоматах Росбанка владельцы карт BSGV смогли совершать операции без дополнительных комиссий, и наоборот.
В январе 2011 года Росбанк стал владельцем 100 % акций «Русфинанс банка» и банка «Дельтакредит»[34].
15 апреля 2011 года акционерами Росбанка было принято решение о реорганизации банка в форме присоединения к нему ЗАО «БСЖВ», которое состоялось 1 июля 2011 года. Также весной 2011 года стартовал ребрендинг банка, который заключается в переходе на символику группы Société Générale. Новым логотипом банка стал красно-чёрный квадрат с белой полосой, изменился шрифт написания названия банка, а под ним появилась информация о принадлежности группе Société Générale. Летом 2011 года была введена новая символика на банковских картах, проведено юридическое объединение, а с октября 2011 года все отделения и банкоматы стали полностью равноценными, начался процесс смены вывесок на отделениях. Также была существенно расширена сеть банков-партнёров, а следовательно и число банкоматов и терминалов, которые могут использовать клиенты Росбанка без комиссии.
В 2014 году Росбанк разработал новую стратегию развития бизнеса на 2014—2017 годы. Она нацелена на развитие транзакционных услуг, включая расчётно-кассовое обслуживание, денежные переводы, торговое финансирование и другое; повышение автоматизации процессов для улучшения качества и скорости обслуживания; развитие дистанционного обслуживания через Интернет и мобильный банкинг, а также через сеть банкоматов; повышение эффективности сети и оптимизация её структуры.
Илья Поляков — председатель правления[35].
В феврале 2013 года Илья Поляков был назначен заместителем Председателя Правления, членом Правления Росбанка по направлению корпоративного бизнеса и возглавил блок клиентских отношений и инвестиционного банкинга по России и странам СНГ Societe Generale Corporate and Investment Banking. В сентябре 2016 года Илья занял должность Первого заместителя Председателя Правления Росбанка. В дополнение к своим обязанностям он возглавил направление инвестиционно-банковских услуг и операций на рынках капитала и обслуживания ценных бумаг. В мае 2018 года Илья Поляков назначен Председателем Правления Росбанка[36].
Андре Марк Прудан-Токканье — первый заместитель председателя правления — член правления. Финансы, риски, HR, комплаенс и стратегическая координация.
Арно Дени — первый заместитель председателя правления — член правления. Розничный бизнес, координация деятельности розничного направления группы Societe Generale в России.
Перизат Шайхина — заместитель председателя правления — член правления. Координация и развитие корпоративного бизнеса.
Улан Илишкин — заместитель председателя правления. Управление и развитие бизнес-направления по обслуживанию состоятельных клиентов.
Александр Овчинников — член правления. Финансовый директор.
Денис Сотин — член правления. Директор по информационным технологиям.
Банк является многопрофильным финансовым институтом, оказывает весь перечень банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций, лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензии на осуществление операций с драгоценными металлами и др. Клиентами Росбанка являются более 3,3 млн частных клиентов, 100 тыс. корпоративных клиентов.
Для координации деятельности подразделений банка сформирована многоуровневая система управления: головной офис в Москве, 7 филиалов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Красноярск, Владивосток), а также операционные офисы, дополнительные офисы и операционные кассы. На начало 2015 года у Росбанка насчитывалось более 550 отделений, в 332 городах и посёлках России[37].
Описав, историю создания и изучив специализацию ПАО РОСБАНК у меня появилось желание исследовать методы работы с персоналом на данном предприятии.
2.2. Методы обучения и развития персонала в ПАО РОСБАНК
Организационная структура ПАО РОСБАНК имеет линейно-функциональный вид. Председателю Правления Банка подчиняются четыре его заместителя и два директора: первый заместитель председателя правления — член правления (Финансы, риски, HR, комплаенс и стратегическая координация), первый заместитель председателя правления — член правления (Розничный бизнес, координация деятельности розничного направления группы Societe Generale в России), заместитель председателя правления — член правления (Координация и развитие корпоративного бизнеса), заместитель председателя правления (Управление и развитие бизнес-направления по обслуживанию состоятельных клиентов), член правления (Финансовый директор), член правления (Директор по информационным технологиям)[38].
Заместителям подчиняются бухгалтерия, финансовый и экономический отделы, а также отдел планирования и прогнозирования.
В подчинении заместителей находятся все отделы ПАО РОСБАНК.
Численность персонала в ПАО РОСБАНК составляет примерно 10 000 человек. Это давно сложенный и профессиональный коллектив. Ведь от этого зависит объем продаж, расширение рынка кредитования, и, как следствие, получение прибыли.
На предприятии существует программа внутрикорпоративного обучения персонала. Эта программа включает в себя тренинги которые помогают получать новые знания и навыки. Обучение проходит на базе специального центра. Интенсивный курс профессиональный подготовки длится один месяц.
Так же в ПАО РОСБАНК существуют курсы, осуществляющие практическую подготовку сотрудников корпоративного направления.
Процесс» обучения показывает, что люди учатся на своем опыте и своих переживаниях, появляющихся случайно или изыскиваемых намеренно, в виде посещения лекционных курсов или открытых обучающих программ. Получив обучающий опыт, люди сознательно или бессознательно рефлектируют и поэтому делают выводы, побуждающие их в следующий раз планировать иные действия. Это, в свою очередь, приводит к получению нового опыта, и данный цикл начинается снова[39].
Обучение может описываться как процесс приобретения и усвоения новых знаний и навыков. Также считается, что оно представляет собой продолжительный процесс.
Этот процесс не имеет начала, середины или конца. В зависимости от ситуации обучения люди могут вступать в этот цикл в любой точке. Однако обучение будет наиболее эффективным, когда вы воспользуетесь возможностью пройти все стадии цикла[40].
Отметим отрицательные стороны обучения каждого вида в ПАО РОСБАНК:
Минусами ускоренных курсов являются: трудность для работников сравнительно длинного обучения без отрыва от производства, дорогая их себестоимость для предприятия, аудиторская форма занятий.
Курсы повышения квалификации проводятся, недостаточно часто, и несут обязательный характер, что приводит к их низкой эффективности.
Необходимость «перенесения» навыков из аудитории в реальность является минусом тренингов.
Проанализировав, существующие методы обучения персонала на ПАО РОСБАНК, я хочу отметить, что в системе обучения и развития кадров на данном предприятии есть ряд отрицательных моментов:
• дорогая себестоимость мероприятий по обучению;
• неэффективная аудиторская форма занятий;
• неудобство занятий для персонала.
Этим вопросом необходимо заниматься более тщательно в целях повышения профессиональной грамотности, развития творческих способностей, улучшение качества жизни персонала и естественно увеличения прибыли предприятия.
Так как ПАО РОСБАНК входит в международную финансовую группу Société Générale, то кадровую политику, безусловно, нужно тоже совершенствовать.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса развития и обучения персонала в ПАО РОСБАНК
Систематическая работа по развитию персонала приводит к изменению управленческих моделей, поднимает управление персоналом на новый уровень, определяющий стратегию развития компании в целом[41].
Проанализировав, существующие методы обучения персонала на ПАО РОСБАНК, я хочу предложить им ряд систематических рекомендаций.
Принципиально важно, чтобы люди, которые принимают решения и формируют направления развития компании, были увлечены идеей. Часто именно их увлеченность определяет успех проекта. Не менее важны и готовность компании в целом, наличие необходимых условий, а также уровень личностной зрелости работников. Исследование показало, что в зоне ближайшего развития работников компании находится именно философия коучинга.