Файл: ВКР Кадровый резерв.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.09.2019

Просмотров: 1017

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАдРОВОГО РЕЗЕРВА

1.1 Кадровый резерв: понятие, сущность, значение в системе управления персоналом организации

1.2 Методы и технологии формирования кадрового резерва

1.3 Критерии оценки эффективности работы по формированию кадрового резерва

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В World Class

2.1 Общая характеристика организации

2.2 Анализ кадрового состава

2.3 Оценка текущих результатов работы по формированию кадрового резерва в World Class

3.1 Разработка критериев отбора кандидатов в кадровый резерв

3.2 Разработка программы профессионального развития для резервистов

3.3 Пути совершенствования работы с кадровым резервом в «World Class»

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект

Положение о формировании резерва руководящих кадров предприятия и работе с ним

_______________________________________________________________

Сеть Фитнес Клубов World Class. Г.Москва, ул. Родчельская 19

"УТВЕРЖДАЮ" Руководитель Прянишников Н.Н. "15"ноября 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании резерва руководящих кадров

в Сети Фитнес Клубов «World Class»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Резерв руководящих кадров предприятия (далее - резерв) - это работники, прошедшие квалификационный отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность.

1.2. Формирование резерва и работа с ним проводятся в целях:

- постоянного пополнения резерва руководителей предприятия высококвалифицированными специалистами; - своевременного замещения вакансий по должностям руководителей;

- повышения уровня подбора и расстановки руководящих кадров, внедрения в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирования карьеры); - снижения рисков при назначениях руководящих работников; - мотивации карьерного роста работников и дополнительного стимулирования их на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации.

Достижение этих целей связано с формированием и развитием у специалистов, зачисленных в резерв, профессионально необходимых знаний, деловых и личных качеств, обеспечивающих успешное выполнение функциональных обязанностей по руководящей должности.

1.3. Работа с резервом включает в себя следующие направления:

1.3.1. Формирование резерва: - анализ потребности в резерве; - выявление работников, имеющих потенциал для занятия руководящих должностей, квалификационный отбор; - оформление и утверждение списков резерва

1.3.2. Целевая подготовка работников, включенных в списки резерва для замещения руководящей должности.

1.3.3. Реализация резерва: - обеспечение планового замещения должности и утверждение в ней нового работника; - систематическое (не реже 1 раза в год) обновление списков резерва с целью пополнения;

- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве.

1.4. Ответственность за организацию формирования резерва и работу с ним возлагается на начальника кадровой службы.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

2.1. Работе по формированию резерва должно предшествовать определение кадровой службой подразделения оптимальной численности резерва руководящих кадров на основе: - прогноза изменения структуры руководящего аппарата; - потребности в руководящих кадрах на ближайшую (год) и длительную (до 5 лет) перспективу; - фактической численности подготовленного резерва каждого уровня; - количества кандидатов, выбывших из резерва вследствие невыполнения индивидуальной программы подготовки, перемены места жительства и др.; - числа руководителей, высвобождаемых в ходе организационно-штатных мероприятий, которые могут замещать имеющиеся вакансии руководящего аппарата.

В целях обеспечения эффективности резерва его численность должна составлять не менее 2 кандидатов на место по каждой категории руководящих должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей.

2.2. Резерв руководящих кадров предприятия формируется из следующих источников:

- тренеры имеющие среднее специальное или высшее образование, а так же в определенных направлениях (лыжные гонки, водные программы, танцевальные направления, триатлон) спортивный разряд не ниже КМС;

- заместители руководителей подразделений;

- руководители подразделений (среднего звена);

2.3. При отборе кандидатов в резерв следует учитывать:

- возраст - до 40 лет;

- уровень образования- среднее специальное или высшее образование, а так же в определенных направлениях (лыжные гонки, водные программы, танцевальные направления, триатлон) спортивный разряд не ниже КМС;

- состояние здоровья (способность выполнять трудовую функцию в полном объеме) и хорошую физическую форму;

- стаж работы не менее 2 лет по профессии и на руководящей должности соответствующей категории;

- квалификационные требования по планируемой должности.

2.4. Отбор производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. Для проведения отбора рекомендуется использование следующих методов:

- анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, автобиографий, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.);

- оценка качества труда (результаты труда,сданные нормативы, активное участие в соревнованиях или их проведение, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность);

- собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв).

2.5. Отбор кандидатов и оформление документов для включения в список резерва производятся непосредственными руководителями кандидатов и линейными руководителями совместно с кадровой службой..

Непосредственный руководитель работника в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляет первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и представляет в кадровое подразделение письменную рекомендацию о включении работника в резерв на соответствующую категорию. Ответственность за своевременность и качество отбора возлагается на руководителя.

Специалистами кадрового подразделения на основании полученной рекомендации с учетом потребности в резерве (п. 2.1), данных предварительного изучения и отбора (п. п. 2.2 - 2.4), мнения специалистов по экономической безопасности выносится заключение о возможности и целесообразности включения кандидата в список резерва.

В ходе оформления документов для включения кандидата в список резерва рекомендуется заполнять на кандидата карту критериев оценки, которая используется для составления индивидуального плана подготовки и анализа эффективности состояния специалиста в резерве.

2.6. Резерв формируется для назначения на должности от супервайзера водных программ, супервайзера тренажерного зала, супервайзера групповых программ,им равные и выше. Списки резерва на руководящие должности администрации Сети Фитнес Клубов «World Class», руководителя структурного подразделения предприятия формируются дирекцией по персоналу и утверждаются руководителем; на остальные должности - руководителем структурного подразделения.

2.7. В целях обеспечения контроля и учета на работников, зачисленных в резерв, оформляется "Карта специалиста резерва", которая хранится по правилам документов, содержащих персональные данные работника. Утвержденные списки резерва хранятся в соответствующем кадровом подразделении.

3. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

ЗАЧИСЛЕННЫХ В РЕЗЕРВ

3.1. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва.

Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от производства (внутрифирменная подготовка).

Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.

3.2. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала предприятия и включается в годовой план подготовки отдельным разделом.

Подготовка должна предусматривать теоретическую и практическую части по данной программе обучения резервистов.

Основными видами теоретической подготовки резерва являются:

- основы физиология и анатомии;

- обучение по составлению программ исходя из индивидуальных особенностей клиента и по улучшению качества проведения тренирвок;

- участие в работе конференций, семинаров для ознакомления с современными техниками тренировок, а так же для развития знаний по биоменике.

3.3. Основными видами практической подготовки являются:

- стажировка в подразделениях, способствующих выработке специальных практических навыков и умений;

- участие в мероприятиях: проведение лекций и мастер- классов, открытых уроков, презентаций нового оборудования, презентация нового направления тренинга, тренировки для фитнес менедджара и вышестоящего руководства.

3.4. На работников, зачисленных в резерв, составляется индивидуальный план подготовки. При его составлении рекомендуется использование карты критериев оценки кандидата.

Индивидуальный план подготовки составляется кадровым подразделением с учетом инициативы резервиста и утверждается руководителем структурного подразделения предприятия.

3.5. Отдел развития персонала определяет и рекомендует возможные программы обучения, сроки и образовательные учреждения и включает план подготовки резерва в общий план подготовки персонала предприятия.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВА

4.1. Выдвижение из резерва производится в порядке, принятом на предприятии при решении вопросов назначения на руководящие должности.

4.2. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оцениваются результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключении из резерва.

4.3. Оценку качества подготовки резервистов в структурных подразделениях рекомендуется проводить в ходе работы кадровых комиссий с учетом ежегодно заполняемой карты критериев оценки и письменного отчета кандидата о выполнении годового индивидуального плана подготовки. Результаты оценки и выводы заносятся в карту специалиста.

4.4. Копии откорректированных списков резерва и индивидуальных планов подготовки представляются ежегодно "1 "сентября в отдел развития персонала.

Список использованных источников

В качестве методов, которые применяются при создании совокупности резерва:

оценка данных документации, куда включаются различная отчетность, характеристики, результаты аттестации сотрудников, автобиографии и иная документация;

интервью по тщательно составленному вопроснику либо плану или без конкретного плана, которое ориентировано на получение необходимых данных;

наблюдение за реакцией и поведением работника в разных ситуациях;

анализ результатов деятельности, куда включается трудовая производительность, качество осуществляемой деятельности и т.п.;

метод заданной группировки сотрудников подразумевает соотнесение качеств кандидатов с должностными требованиями: под заявленные требования к той либо другой должности отбирается кандидат или под установленную рабочую группу отбираются соответствующие работники17.

Третий шаг – подготовка резерва кадров.

Для составления резерва кадров не всегда требуется только выбрать способных работников. Необходимо должным образом их подготовить к должности, а позднее – создать передвижение по карьерной лестнице.

К примеру, с целью подготовки работников применяются такие методы:

личная подготовка при контроле со стороны вышестоящего руководителя;

стажировка в предполагаемой должности в собственной либо иной компании;

учеба на курсах либо в образовательном заведении18.

Помимо этого, с целью резервной подготовки формируются и утверждаются руководством компании следующие программы:

Общая программа. Она содержит в себя подготовку по теоретическим разделам, то есть пополнение и обновление знаний по отдельным вопросам особенностей управления компанией.

Специальная программа. Рассматриваемая программа предполагает распределение всех кандидатов, которые помещены в резерв, по специальностям.

Индивидуальная программа. Такая программы содержит в задачи по увеличению знаний, умений и навыков для всякого кандидата, который включен в резерв, по следующим ориентирам: стажировка на должности резерва, практика на производстве на ведущих российских и зарубежных предприятиях19. Далее продолжить- план карьерного роста (для кадрового резерва) 1)ознакомить с ним кандидата 2)определить пожелания кандидата 3)получить согласие. После согласования утверждение и подпись руководителя. Необходимо все подробно расписать

1.3 Критерии оценки эффективности работы по формированию кадрового резерва

Критерии оценки: стабильность. Текучесть кадров. Квалификационный уровень. Имидж организации на внешнем рынке. Снижение расходов. Производительность труда

Рассмотрим основные показатели для оценки эффективности по формированию кадрового резерва:

Коэффициент оборота по приёму

(1)

где Коп – коэффициент оборота по приёму в анализируемом периоде


П – количество принятых в анализируемом периоде

Ср – средняя численность персонала в анализируемом периоде

2) Коэффициент оборота по увольнению

(2)

Ков – коэффициент оборотов по увольнению;

В – количество выбывших в анализируемом периоде

Ср – средняя численность персонала в анализируемом периоде

3) Коэффициент текучести кадров

(3)

Кт – коэффициент текучести в анализируемом периоде;

Ур – количество уволенных в анализируемом периоде по причинам не связанным с государственными и производственными интересами;

Ср – средняя численность персонала в анализируемом периоде20.

Методика расчета относительной оценки эффективности формирования резерва заключается в следующем: количество работников, которые включены в резерв кадров, следует привести в соотношение к общей массе сотрудников, далее выявить удельный вес сотрудников, которые имеют высшее образование, в числе состава руководителей с учетом резерва21.






ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В World Class

2.1 Общая характеристика организации

Исследование будет проводиться на примере Фитнес клуба World Class. Бренд World Class возник на рынке России в 1990 году. В 1993 году в г. Москва, на улице Житной, был открыт первый фитнес-клуб World Class, который соответствовал стандартам международного уровня. С тех пор было заложено начало развития российской индустрии фитнеса.

На текущий момент компания World Class считается одной из крупных российских корпораций по фитнесу, куда включается 38 собственных и 39 франчайзинговых клубов в 27 городах в 4 государствах. Компания World Class считается лидером по предоставлению услуг фитнеса в категориях «премиум» и «люкс».

Компания представляет для собственных клубных членной полную совокупность фитнес– и wellness программ, бассейны, групповой и индивидуальный тренинг, тренажерные залы, Детские клубы, русскую и турецкую бани, салоны Beauty SPA, магазины спортивной одежды Reebok, фитнес-бары и солярии.

World Class рассматривается как основатель института российских персональных тренеров. В компании сформирована система сертификации, которую каждый год выполняют все сетевые инструкторы. В структуру команды тренеров включаются чемпионы олимпиад, мировые и европейские чемпионы, мастера спорта международного уровня.

За время своего функционирования World Class не один раз выступала в качестве лауреата самых престижных премий и номинаций (брэнд года EFFIE в 2001, 2004, 2008, 2011 гг., Супербрэнд в 2006 г., Оператор клуба в Европе в 2006 г.).

В роли партнеров компании выступают крупные корпорации мира – Reebok, девелоперские компании — «Капитал Груп» и «Дон-Строй», а кроме того ведущие производители оборудования для спорта – Life Fitness, Precor, Technogym и др.

Компания энергично развивается в различных российских и зарубежных регионах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Монако, Актобе, Алма-Ата, Астана, Атырау, Бишкек, Владивосток, Владимир, Жуковский, Иваново, Иркутск, Красноярск, Караганда, Н. Новгород, Ростов-на-Дону, Саратов, Сочи, Сургут, Уфа, Хабаровск, Южно-Сахалинск. В World Class работает свыше 2 000 специалистов высокого класса по части предоставления услуг спортивно-оздоровительного характера.

Стратегией Фитнес клубов World Class выступает развитие российского спорта. Финансирование компании осуществляется из частных вложений и вложений иностранных инвесторов. Оптимизируя затраты, фитнес-клуб расходует средства лишь на самое важное: привлечение клиентов и фитнес услуги, а конкретно – залы, тренажеры, персонал.

К отделам административно-управленческого типа World Class можно отнести: отделение коммерческого типа; отделение по фитнесу; отделение административного типа; отделение по деятельности операционного типа; отделение развития компании.

Управлением всех фитнес клубов сети занимается президент «Русской Фитнес Группы». За всякий значительный бизнес-процесс несет полную ответственность топ-менеджер (фитнес директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по организационному развитию, директор по развитию бизнеса). Во всяком клубе за все процессы и результаты несет полную ответственность управляющий.


Клубы компании World Class разделены на регионы. В регионах (кроме Санкт-Петербурга и Москвы), клубы распределяются по дивизионам. Управление дивизионом отводится директору дивизиона. В регионе за всю деятельность несет ответственность директор региона (см. рис. 1).

Рисунок 1 – Организационная структура сети World Class


Структура организации фитнес клуба World Class представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура организации фитнес клуба World Class

Все появившиеся проблемы и задачи реализуются через региональных директоров, директоров по дивизионам и президента. Собственно управляющий не имеет права принимать решения единолично.

Персонал Фитнес клуб World Class включает сотрудников: управляющий, руководитель продажного отдела, руководитель программ в группах, руководитель программ по водным видам спорта, руководитель зала тренажеров, руководитель административно-хозяйственной части, бухгалтерские сотрудники, менеджеры по продажам, администратор ресепшн, инструкторы групповых программ, персональные тренеры тренажерного зала, инструкторы водных программ, службу клининга.

В компании используется почасовая трудовая оплата. В такой ситуации оплата труда сотрудника устанавливается посредством перемножения ставки за день (час) оплаты труда на количество отработанных часов (дней) по факту.

Для улучшения заинтересованности персонала в результатах собственной деятельности в компании используются разные виды стимулирования сотрудников в материальном отношении за количественные и качественные достижения в деятельности в премиальной форме.

2.2 Анализ кадрового состава

Изменения численности персонала компании World Class представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Численность персонала компании World Class по категориям сотрудников

Категории сотрудников

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение абс. 2015 г. к 2016 г.

Отклонение абс.2016 г. к 2017 г.

Административно-управленческий персонал

345

361

372

16

11

Торгово-оперативный персонал

756

767

880

11

113

Специалисты

629

656

746

27

90

Служащие

112

122

140

10

18

Итого:

1842

1906

2138

64

232

За исследуемый период наблюдается увеличение численности персонала в компании World Class на 296 человек (16%).

Таким образом, это один из основных факторов, который указывает на расширение организации. Так же, это ведет к повышению квалификации каждого отдельного его члена, накоплению опыта работы по специальности.

Увеличение численности персонала предприятия во многом обусловлено высоким уровнем заработной платы. Приток рабочей силы свидетельствует о благоприятно сложившемся социально-психологическом климате в коллективе, который способствует достижению таких высоких результатов.


Движение персонала компании приведено в таблице 2.

Таблица 2 – Движение рабочего персонала компании World Class

Показатели

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Принято за отчетный временной период, итого

50

88

262

В том числе по источникам:

Выпускники образовательных учреждений

4

2

8

Переводом с иным компаний

-

1

1

Направлены от органов трудоустройства

9

-

10

Приняты собственно компанией

8

9

18

Выбыло за отчетный временной период, итого

25

24

30

В том числе по причинам:

Завершение договорного периода

9

6

12

Направление в учебное заведение, призыв на военную службу, уход на пенсию и иные причины, которые предусмотрены российским законодательством

3

7

6

По собственной инициативе

6

9

10

Увольнение за прогул и иные нарушения дисциплины труда

-

1

2


По данной таблице мы можем наблюдать увеличение производительности труда сотрудников, усовершенствование технологий и организации производства (в связи с открытием 4-х новых клубов).