ВУЗ: Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия
Категория: Методичка
Дисциплина: Информатика
Добавлен: 19.10.2018
Просмотров: 1610
Скачиваний: 8
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАТИКА
Контрольные и методические материалы для студентов
Составитель: ст. преподаватель
А.Г.Семёнова
Ижевск
ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА
2011
Методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 17.03.2000г.
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №_____от_______________2011г.
Рецензент:
С.А.Данилина - к.э.н., доцент кафедры Бухгалтерский учёт и аудит ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА.
Составители:
Николаева М.В., Семёнова А.Г. – ст.преподаватели каф. ЭКИТ
Информатика: Контрольные и методические материалы для студентов инженерных специальностей ФНПО. /Сост. М.В.Николаева, А.Г.Семёнова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009. – 25 стр./
Содержит перечень теоретических вопросов для написания контрольной работы, задания на темы: «Системы счисления», «Кодирование и единицы измерения информации» и методические рекомендации по выполнению контрольной работы по курсу «Информатика», а также список экзаменационных вопросов.
© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2009
© Николаева М.В., Семёнова А.Г., сост., 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Системы счисления 6
Задание 2. Кодирование и единицы измерения информации 7
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 8
Задание 1. Системы счисления 8
Задание 2. Кодирование и единицы измерения информации 11
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие контрольные и методические материалы предназначены для студентов инженерных специальностей заочной формы обучения, изучающих основы работы на персональных компьютерах в рамках курса «Информатика».
Дисциплина «Информатика» посвящена изучению ряда вопросов, открывающих мир компьютерных технологий. Цель преподавания дисциплины − подготовка пользователей персональных компьютеров (ПК), умеющих пользоваться методами и средствами компьютерной обработки; решать на ПК свои производственные задачи, а в период учебы выполнять на ПК информационно-вычислительные работы по другим учебным дисциплинам.
В результате изучения курса «Информатика» студент должен:
-
Иметь представление о проблемах информатизации общества, о технических и программных средствах реализации информационных процессов (сбора, передачи, обработки, хранения и накопления информации), о принципах построения и работы ЭВМ, устройствах ПК и современном программном обеспечении ПК);
-
Уметь квалифицированно работать за терминалом ПК и пользоваться его основными ресурсами при решении своих задач;
-
Овладеть элементарными навыками работы с текстовым редактором, электронными таблицами и презентациями.
Формы проведения занятий: дисциплина включает лекционную часть, лабораторные работы под руководством преподавателя в компьютерном классе, самостоятельные занятия и написание контрольной работы.
Форма проведения контроля: текущий контроль, проверка контрольной работы, экзамен.
Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть − теоретическая, т.е. написание реферата по двум вопросам, соответствующим Вашему варианту.
Вторая часть контрольной работы − практическая, т.е. выполнение предложенных заданий по вариантам.
Вариант контрольной работы выбирается индивидуально по последним цифрам номера зачетной книжки.
Контрольная
работа может быть оформлена как в
напечатанном виде
(формат бумаги
А4), так и вручную в тетради и должна
содержать титульный лист, анализ
материала, выполненные практические
задания строго по своему варианту и
список используемой литературы.
Контрольные работы, содержащие не все
задания, а также содержащие задания не
своего варианта, не засчитываются.
Контрольная работа регистрируется. Студент, не сдавший контрольную работу, к экзамену не допускается.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Теоретические вопросы
Письменно
ответьте на вопросы. Номера вопросов
выбираются по двум
последним цифрам
шифра зачетной книжки.
Блок вопросов 1 (Последняя цифра шифра)
-
Кодирование текстовой информации.
-
Кодирование графической информации.
-
Кодирование звуковой информации.
-
Операционные системы: классификация, характеристика.
-
Алгоритм, его свойства и способы представления.
-
Языки программирования. Классификация языков программирования.
-
Основные типы вычислительных процессов. Примеры.
-
Компьютерная графика: виды, форматы графических данных, цвет и цветовые модели, программные средства.
-
Правовая охрана информации (программ и данных).
-
Защита информации.
Блок вопросов 2 (Предпоследняя цифра шифра)
-
Текстовые редакторы. Назначение, виды.
-
Текстовый редактор Word. Работа с текстом, основные этапы создания текстового документа.
-
Текстовый редактор Word. Работа с таблицами.
-
Текстовый редактор Word. Работа с изображениями.
-
Электронные таблицы. Назначение. Представители.
-
Электронные таблицы Exсel. Возможности обработки данных.
-
Компьютерные сети. Классивфикация.
-
Интернет. Основные понятия.
-
Электронная почта.
-
Принципы архивирования информации, программы-архиваторы.
Задание 1. Системы счисления
Задание может быть оформлено на развернутом тетрадном листе в клетку. Номер варианта выбирается по сумме двух последних цифр шифра зачетной книжки.
Задание:
1) Данные два числа переведите в восьмеричную систему счисления методом деления целой части и умножения дробной части (с точностью до 2 знаков после запятой).
2) Полученные числа переведите из восьмеричной в двоичную систему счисления, из двоичной в шестнадцатеричную систему счисления (по таблице соответствия).
3) С двоичными числами выполните сложение и вычитание.
4) Результаты сложения
и вычитания переведите в десятичную
систему
счисления.
5) Данные десятичные числа сложите и вычтите, сравните с полученными Вами результатами в пункте №4. Сделайте вывод.
Таблица 1 – Варианты заданий
Вариант |
1-е число |
2-е число |
|
179,63 |
17,85 |
|
314,26 |
46,28 |
|
134,95 |
37,38 |
|
218,21 |
93,14 |
|
456,13 |
75,48 |
|
324,97 |
45,38 |
|
823,47 |
149,83 |
|
714,36 |
196,11 |
|
435,65 |
163,17 |
|
545,93 |
248,57 |
|
374,12 |
182,43 |
|
148,13 |
31,56 |
|
381,28 |
224,38 |
|
780,41 |
358,40 |
|
239,73 |
61,15 |
|
422,18 |
249,23 |
|
354,15 |
19,31 |
|
518,94 |
115,45 |
|
539,42 |
435,84 |
|
619,83 |
204,24 |
Задание 2. Кодирование и единицы измерения информации
1) Определите общее количество информации в битах, байтах, килобайтах, которое содержится в Вашей ФАМИЛИИ, ИМЕНИ, ОТЧЕСТВЕ.
2) Закодируйте все буквы русского алфавита числами от 1 до 33. Используя полученные числа, запишите последовательность цифр, соответствующих Вашей ФАМИЛИИ и ИМЕНИ. Выберите из этой последовательности четыре трехзначных числа подряд, начиная с первой цифры Вашей ФАМИЛИИ. Считать полученные числа целыми. Переведите их в двоичную систему счисления методом деления, а в восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления по таблице соответствия (таблица 3). Проверьте правильность перевода (2-ой, 8-ой и 16-ой СС).