Файл: Условия повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- индивидуальные роль (воспитатель форм — воспитанник);

- групповые быть (воспитатель быть — группа дела детей);

- массовые себя (воспитатель пять — несколько если групп, классов).

Все классификации ведь взаимосвязаны, и в зависимости форм от подхода виды одна и та же форма всех может форм быть отнесена одна к любой чаще из этих классификаций. Так, например, школьный свой кооператив форм — одна из комплексных роль форм трудовой виды деятельности, включающая виде в себя индивидуальные, групповые виды и коллективные иной формы быть воспитательной форм работы.

Дежурство люди по классу есть на первом себя этапе всех является свою формой форм непосредственного даже взаимодействия всех педагога этом со всем коллективом ходе детей. Учитель если организует силы коллективное свою обсуждение типа положения иной о дежурстве вами по классу. Сами школьники форм под его руководством были вырабатывают быть правила форм дежурства, права быть и обязанности чему дежурных. В некоторых одно ситуациях виду дежурство есть полностью силу организуется дать и регулируется счет самими труд детьми роль без явного форм участия чаще педагога.

Делая форм попытки если классифицировать даже формы форм воспитательной быть работы, следует себя также эссе иметь себе в виду, что существует типа такое тему явление, как взаимопереход идут форм из одного свой типа в другой. Так, например, экскурсия типы или конкурс, рассматриваемые надо чаще как мероприятие, могут один стать норм коллективным себя творческим форм делом, если эти формы норе будут этом разработаны тему и проведены типы самими этих детьми.

Форму быть внеурочной этих воспитательной себя работы есть с детьми быть можно форм определить свою как конкретный этим способ форм организации этом их относительно труд свободной всех деятельности само в школе, их самодеятельности этой при педагогически ритм целесообразном виды руководстве речь взрослых.

Организация этот внеурочной друг деятельности роли детей, в том числе зиму досуговой, в нашей форм школе форм была и остается этих очень быть важной гимн сферой всех деятельности двух учителей. Занятия есть с детьми есть помимо форм уроков, общение иной с ними в более форм или менее форм свободной виде обстановке форм имеют чему существенное, а нередко учит и решающее форм значение себя для их развития форм и воспитания. Они важны хотя и для самого этом учителя, классного себя руководителя, так как помогают один сблизиться норм с детьми, лучше ряда их узнать школ и установить опыт хорошие темы отношения, позволяют лесу пережить жанр счастливые форм минуты даже единения. Это дает учителю мере ощущение свою необходимости быть его работы, ее социальной была значимости, востребованности, как сейчас шума говорят.[11]


Однако, чтобы дело это происходило, надо знать, как организовать свой такую быть работу.

Выделяют если пять типов форм форм воспитательной игре работы этих со школьниками: словесно-логические, образно-художественные, трудовые, игровые, психологические. Все они с успехом форм применяются быть педагогами этих нашей если школы.

Словесно-логические форм формы. Основным форм средством форм воздействия чаще является чуть слово, вызывающее быть ответные хотя эмоции быть у детей. К этому жанр типу форм относятся всех беседы этой на самые себя разные надо темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции друг и т.д. главное дела здесь счет – обмен этим информацией, сообщения свой учеников, учителей этом и других иной взрослых, обсуждение форм проблем.

Образно-художественные игры формы. Они объединяют ряда в себе такие форм дела детей, где главным игру средством ходе воздействия чуть является форм совместное, преимущественно типа эстетическое друг переживание. Главное лишь здесь ритм – вызвать есть сильные, глубокие роль и облагораживающие игры коллективные шума эмоции. Большой этой потенциал таит имеют быть такие года формы, как концерт, спектакль, праздник ними и т.п. мудро свои поступают того классные друг руководители, когда поля организуя иной деятельность есть школьников, предусматривают ходе моменты свой молчания. Например, в походе, во время быть привала, ученики вами отдыхают, глядя игра в небо и слушая себя все вместе себя и одновременно ряда каждый чаще в одиночестве есть классическую наши музыку. Это и есть момент свои обогащающего надо молчания.

Трудовые форм формы цели внеурочной этих работы. Это разные форм виды работ ходе в школе быть от ежедневного надо дежурства лесу по классу школ до ремонта ритм школы, разбивки идее цветников лишь и ухода труд за ними, ухода форм с памятниками лесе и т. д. это также ними разная приз помощь форм нуждающимся, работа друг в органах быть самоуправления. Совместный форм труд вдохновляет ними не меньше, чем эстетический форм праздник жанр или праздник.

Игровые день (досуговые) формы тему работы. Это игры, совместный лесу отдых, содержательные виды развлечения. Игры могут друг быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно форм как и выше названные есть типы форм воспитательной ряда работы, нередко школ совмещают форм различные темы средства типа воздействия: слово, образ, чувства, работу.


Особое форм внимание лесу на психологические этот формы типу работы даже с учащимися. В формах виды этого типа типа основными лесу средствами делу воздействия чаще являются одна элементы хотя психологического даже тренинга, методы один практической друг психологии, индивидуальной эссе и групповой форм психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические свою упражнения, консультации. Они требуют него некоторых одну специальных дела знаний свой и умений семь воспитателя.[12]

1.4 Пути создания того новых этом форм воспитательной виде работы

Итак, формы иной воспитательной форм работы себе не поддаются есть точному ними подсчету. Зачастую дать выделяют даже «старые, традиционные» и «нетрадиционные свои или обновленные». Выделим мест пути обновления свои так называемых быть «старых» форм:

Во-первых, это избегание чаще банальностей, тщательный села отбор духе тематики лесе мероприятий, чтобы роль она была актуальна одна для детей.

Во-вторых, это поиск этом оригинальных темы методических форм решений форм при использовании форм «старой» формы свой (например, провести форм празднование дает Нового темы года у живой форм елочки быть в зимнем форм лесу).

В-третьих, вовлечение ведь учащихся шума в разработку этих и проведение себя мероприятия часы сделает роли его творческим есть и увлекательным форм для детей всех (даже если нам самим ряда оно таковым форм не покажется, но свое мнение наши мы можем быть оставить вами при себе).

Наконец, в-четвертых, возможно этих моделирование форм комплексных этой форм воспитательной весь работы школ (фестивалей, конференций, форумов). Ведь они могут выше включать если в себя различные этом композиции школ привычных типу нам простых виде форм работы.

Существует вами несколько иной путей хотя создания иной новых нами форм воспитательной форм работы. Приведем форм примеры чего некоторых вами из них: комбинирование зиму нескольких если форм в одной; перенос есть форм из одной выше отрасли тему в другую; модифицирование тихо известных жюри организационных форм действий; внесение форм в воспитательные была формы всем нового форм содержания. Разработанные если пути позволили одна нам разработать него модель форм создания лишь новых форм форм (таблица форм 1).


Таблица форм 1.

Модель даже создания села новых года форм воспитательной дать работы вами (ВР)

Типы форм ВР

Комбинированные всех формы темы воспитательной быть работы

Формы этой воспитательной роль работы, которые всех переносятся форм из других форм отраслей

Совершенствующие

(модификационные) формы один воспитательной темы работы

Формы силы воспитательной идее работы, имеющие типы новое форм содержание

Пути создания

форм ВР

В основе дела данного этих способа быть лежит быть создание игру новых иной форм воспитательной свою работы друг в результате надо сочетания себя (соединения) нескольких кору уже известных силу форм

Создаются дела в значительной роль степени типа стихийно форм и чаще происходят этих на эмпирической вещи основе.

Так, организационные есть формы быть психологической одну работы вами могут форм включаться надо в педагогический того процесс

За основу приз берется себя уже всем известная иной форма всем и совершенствуется этом за счет того, что вносится ведь что-либо новое, оригинальное, необычное. В результате всех данная форм форма форм воспринимается вами как новая

Создаются этих в результате сути организации форм игр, КТД, мероприятий форм и др., имеющих ряда новое типы содержание, новую свою информацию. В процессе дело их проведения свою каждый быть ребенок этом оказывается дело в условиях силы современной лесу жизни

Примеры

форм ВР

Психологический вещи классный люди час «Кодекс этой чести себе класса», Тренинг всех для учащихся вами 4-го класса одна «Скоро виды я стану быть пятиклассником»; экскурсия форм в лес «Конкурс школ лесных одна репортажей»

Игры «Корзина если грецких форм орехов», «Необитаемый форм остров», «Полет была на Луну»; тренинги; драматизации; деловые хотя игры; исследования.

«Мыльная форм феерия»; «Аукцион всех талантов»; «Тропа темы испытаний»; «Воздушный одна хоккей»; «Собиратели этот дождя»;

«Прогулки есть на Фудзияму»

Игра «Шоу-бизнес»;

«Конкурс чаще лесных форм репортажей»; «Семья дней – семь Я»; «Кис-пресс»;

«Синема»; «Выбор быть молодых»

Проведение виды внеклассных чаще мероприятий, игр, классных ведь часов счет и других игры форм воспитательной форм работы одна с включением свою в них новых типы современных этих элементов свои улучшает была межличностные форм отношения быть в классном форм коллективе, способствует себе развитию труд важнейших форм коммуникативных, организаторских этой умений. Непосредственно лесу подготовка приз к воспитательному гимн делу воспитывает чаще доброжелательное виде отношение форм к своим форм товарищам, развивает форм взаимовыручку.


Использование форм новых даже форм воспитательной всех работы приз позволяет иной педагогу даже повысить этих эффективность нами педагогического лишь процесса, является тихо важнейшим форм условием свою формирования одна таких роли качеств, как уверенности опыт в себе, целеустремленности, выдержки, терпения быть настойчивости, а так же формирует всех в детях быть ответственность, инициативность, самостоятельность. Новые теме формы если воспитательной быть работы друг вызывают день интерес этом у детей быть к мероприятию силы и повышают одна их активность. В итоге этой усиливается типа мотивация одно поведения, и формируются лесу навыки этом деятельности форм младших вами школьников.

Для применения чему новых ними форм воспитательной себя работы если требуется этих их поиск себя и внедрение дела в воспитательный кого процесс. Можно этих прибегнуть себя к совершенствованию форм известных форм форм (при этом появляется форм тот или иной уровень дать новизны) и внедрению ними их в воспитательный дать процесс. Для этого духе мы предлагаем иной воспользоваться дела разработанной типу нами моделью хотя создания свою новых этот форм воспитательной форм работы.

2. Характеристика себя некоторых чаще форм воспитательной одна работы, используемых свой в практике цели начальной свою школы

2.1 Обобщенная вами характеристика ходе форм воспитательной люди работы

Невозможно форм перечислить иной и тем более роль охарактеризовать цикл все формы этих воспитательной вами работы. Отметим дает лишь некоторые ходе из них, действующие нами во всех видах ряда совместной форм деятельности выше педагогов форм школы счет и учащихся, которые форм являются форм наиболее типу распространенными:

- традиционные: устный чаще журнал, классный силы час, этическая всех беседа, гостиная;