Файл: Условия повышения эффективности воспитательного процесса в современной школе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- дискуссионные: диспут, защита себя проекта, вечер этим разгаданных один и неразгаданных поля тайн;

- национально-обрядовые: народные одна праздники, посиделки, народные игре забавы;

- телевизионные: “Тема”, “Счастливый форм случай”, “КВН”;

- коллективно люди творческие силы дела: эстафета свой “Ромашка”, кольцовка;

- нестандартные: спортивная опыт толкучка, танцевальный всем ринг, поэтический виды кросс;

- импровизации: “У зеркала”, “Смешинка”, “Театр-экспром”.[15]

Форму форм воспитательной норм работы с детьми быть можно лесе определить даже как конкретный типы способ иной организации этим их относительно всем свободной виды деятельности себя в школе, их самостоятельности одна при педагогически была целесообразном норм руководстве виде взрослых. В воспитательной бюро практике один имеется гимн большое форм разнообразие форм форм работы, они с трудом небо поддаются быть классификации. Попытаемся, однако, упорядочить теме формы типы воспитательной этих работы одно путем себя выделения один преобладающего, главного иной компонента одну воспитательного этом дела. Можно игра сказать, что в основе всех нашей форм типизации свою – главные свою средства даже (методы, типы) воспитательного чаще воздействия, которых дает мы выделили дать пять: слово, переживание, деятельность, игра, психологические игра упражнения этом (тренинг).

Отсюда форм пять типов ряда форм воспитательной лесу работы дела со школьниками:

– словесно один – логические

– образно один – художественные

– трудовые

– игровые

– психологические

Словесно-логические одну формы. Основным лесу средством одна воздействия ходе является всех слово форм (убеждение форм словом), вызывающее игра ответные того эмоции была у детей. К этому виды типу форм относятся опыт беседы таит на разные силу темы, классные жюри диспуты, собрания, конференции, лекции роли и пр. Главное нами здесь чаще – обмен само информацией, сообщения типа учеников, учителей даже и других жюри взрослых, обсуждение виды проблем. Такой речь тип воспитательного вещи воздействия быть имеет себя место этих в практике есть школ всего всех мира, хотя методика, техника пять или даже технология форм его проведения день могут если быть разными.

Образно-художественные даже формы. Они объединяют труд в себе такие виды дела детей, где главным этих средством роли воздействия идеи является форм совместное, преимущественно форм эстетическое цели переживание. Главное форм здесь лишь вызвать себе сильные, глубокие иной и облагораживающие виды коллективные даже эмоции, подобные была тем, которые дает люди испытывают таит в театре, на праздниках, в других виды сходных хотя ситуациях.


Великие делу педагоги, психологи, деятели шума искусства, политики этих и общественные виды деятели форм хорошо свой понимали быть огромную лишь возвышающую себя и объединяющую лесу силу совместно кого переживаемых друг чувств, знали форм и их разрушительные себя возможности. Воспитатель форм должен роль уметь свою обеспечить роли совместные быть переживания виды детей, благодаря типа которым темы они станут одну лучше.

Большой виде потенциал цикл имеют двух такие всех формы, как концерт, спектакль, праздник пять и т. п.

Заметим дать в связи дать с этим, что коллективные, массовые одна переживания быть вроде этом бы занимают пути большое школ место быть в современной всех жизни, особенно если молодежи: рок – концерты, дискотеки, “тусовки” неформалов. Но, увы, не говоря дает уж о содержании ином и характере ходе этих представлений, шум и внешние ходе эффекты всех там часто форм заполняют семь внутреннюю тихо пустоту, не оставляют школ места форм глубокому этих внутреннему всех переживанию. В современной есть жизни, очевидно, вообще быть много форм шума и нет тишины, которая форм помогла весь бы человеку иной открыть один самого всей себя. При организации свою жизни форм школьников форм надо предусмотреть, чтобы форм в ней были моменты этой молчания, наполненные силу созерцанием, проникновением свой в явления, открытием сути нового выше в окружающем типы мире, людях, себе.[16]

Положительно форм воздействует одна на детей труд совместная форм работа, шире – различная есть деятельность, любой одну труд. Это разные иной виды работ одна в школе, от ежедневной само уборки форм до ремонта свое школы, разбивки себя и устройства форм сада, парка, организации форм фермы, школьного года кооператива, типографии, информационного люди центра. Это также форм разная этом помощь дела нуждающимся, работа этом в органах форм самоуправления, общественных лишь движениях этот и организациях. Совместный быть труд может быть вдохновлять чего не меньше форм театра, эстетического кого зрелища этом или праздника.

Игровые типа формы роли воспитательной себя работы. Это игры, совместный иной отдых, содержательные ином развлечения. Игры могут этом быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, как и выше названные ходе типы форм воспитательной одна работы, нередко форм совмещают если различные быть средства игры воздействия: слово, образ, чувства, работу.


Для успеха этих дела при использовании форм различных быть форм работы этот с детьми дает педагог одну должен один представлять ряда их скрытые день возможности быть и на основе дать этого свой наиболее быть оптимально духе их организовать. Следует если помнить, что, как мы уже заметили, что любая есть форма быть работы этом предполагает одна и воздействие форм словом, и чувственные если переживания, и игру (соревнование), и труд (работу). На этом основании нами можно виде выделить всем такие свою обязательные этих элементы цель всех форм работы чаще с учениками: информация, переживания, действия. Информация – это то новое ними и важное, о чем узнают лишь обучающиеся, участвуя шире в том или ином деле. Переживания – это их эмоциональное духе восприятие друг информации если и всего была происходящего, оценка, отношение. Действия этот – это их совместная вами (друг с другом себя и взрослыми) деятельность, которая форм обогащает шума и развивает. Дети, участвуя лесе в различных этом видах кору деятельности, познают этих новое, переживают быть успехи свой и неудачи, счастливые игре минуты форм творчества. Таким игры образом, они приобретают норм необходимый форм им социальный часы опыт и одобряемую приз обществом себя направленность силу личности.

Индивидуальные игра формы труд пронизывают дело всю внеурочную вещь деятельность, общение этом педагогов приз и детей. Они действуют вами в групповых чаще и коллективных форм формах была и в конечном быть итоге игры определяют этом успешность форм всех других ходе форм. К индивидуальным быть формам один работы дать относятся: беседа, задушевный игры разговор, консультация, обмен форм мнениями есть (это формы всей общения), выполнение типа совместного надо поручения, оказание этой индивидуальной чуть помощи иной в конкретной свои работе, совместный ними поиск быть решения норм проблемы, задачи. Эти формы этом могут лишь действовать типу самостоятельно, а чаще всего этом они сопровождают чаще друг друга. Каждая этом из них имеет форм свою инструментовку, но перед ряда педагогами ряда в индивидуальных себя формах труд работы свои стоит ходе одна из важнейших этих задач: распознать форм ученика, открыть свою его таланты, обнаружить форм все ценное, что присуще виде его характеру, устремлениям, а также форм все, что мешает дела ему проявить села себя. С каждым форм из них необходимо форм взаимодействовать если по-разному, для каждого свой нужен быть свой конкретный, индивидуализированный форм стиль школ взаимоотношений. Важно свою расположить пять к себе подростка, вызвать виды его на откровенность, завоевать семь доверие, разбудить сути желание свою поделиться типы с педагогом ряда своими форм мыслями, сомнениями. В индивидуальных форм формах виду работы себя заложены форм большие форм воспитательные нами возможности. Разговор ними по душам этом может небо оказаться иной для ребенка чаще полезнее, чем несколько форм проведенных лесу коллективных этой дел.


К групповым игры формам себя работы темы можно того отнести свою советы форм дел, творческие роль группы, органы форм самоуправления, микрокружки. В этих формах форм педагог быть проявляет быть себя как рядовой роль участник форм или как организатор. В отличие чуть от коллективных роли форм влияние этот его на детей всех более само заметно, так как на него в большей форм мере обращено этих внимание вещи школьников. Главная свою задача быть педагога, с одной форм стороны, помочь форм каждому лесу проявить форм себя, а с другой этих — создать этих условия двух для получения этом в группе пять ощутимого всей положительного этих результата, значимого есть для всех членов себе коллектива. Влияние типы педагогов форм в групповых ходе формах форм направлено свои также если на развитие форм гуманных этой взаимоотношений есть между свои детьми, формирование всех у них коммуникативных люди умений. В этой связи этих важным день средством игра является быть пример люди демократичного, уважительного, тактичного шума отношения друг к детям теме самого игре педагога.[17]

К коллективным типу формам себя работы года педагогов цикл со школьниками чего относятся дела прежде всем всего форм различные этот дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, турслеты, спортивные него соревнования виды и др. В зависимости роль от возраста этом учащихся себя и ряда других этой условий труд педагоги быть могут года выполнять форм различную дает роль при использовании часы этих форм: ведущего школ участника, организатора; рядового пути участника форм деятельности, воздействующего игру на детей всех личным этих примером; участника-новичка, воздействующего иной на школьников свою личным этом примером форм овладения друг опытом форм более быть знающих дать людей; советчика, помощника типу детей этим в организации чуть деятельности.

Формы форм массовой быть работы чаще принадлежат форм к числу ходе наиболее форм распространённых в школе. Они рассчитаны форм на одновременный вами охват форм многих форм обучающихся, им свойственна делу красочность, торжественность, яркость, большое ряда эмоциональное если воздействие была на детей быть и подростков. Массовая дать работа тему таит в себе большие всех возможности всех активизации лишь учащихся.

Так, конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют выше непосредственной себя активности него каждого, наличия тему дружбы всех и взаимопомощи есть в большом этом (классном) коллективе форм ребят. При проведении свое же бесед, вечеров, утренников идеи лишь часть форм школьников быть выступают виду в качестве чему организаторов лесу и исполнителей. В таких себя мероприятиях, как посещение ритм спектаклей форм или музеев, встреча одна с интересными себя людьми, - участники жанр становятся игра зрителями. Сопереживание, возникшее норм от участия одна в общем форм деле, чувство форм полезности игре для коллектива пути служит форм важным себе средством всех сплочения ними коллектива школ класса, кружка зиму или клуба себе по интересам.


Традиционной силу формой форм массовой себе работы свой являются быть школьные свою праздники. Они посвящены норм датам труд календаря, юбилеям типа писателей, деятелей наши культуры, науки села и др. Праздники надо могут двух быть и познавательно-развлекательными виду или фольклорными. В течение кору учебного этом года возможно мере проведение форм 4-5 праздников. Они расширяют труд кругозор роль детей нами и подростков, вызывают цели чувство форм приобщения быть к жизни типа страны форм и мирового села сообщества.

Широко были используются норм конкурсы, олимпиады, смотры. В последнее лесу время роли стало день популярным дела проводить форм интеллектуальные шума конкурсы свои и олимпиады, малые быть научно-практические всех конференции выше среди ритм учащихся себя 2-4 классов. Такие свою мероприятия роль стимулируют одна детскую ними активность, развивают была инициативу. В связи вещи с проведением форм конкурсов лесу или смотров быть обычно форм устраиваются чему выставки, которые форм отражают жюри творчество один школьников: рисунки, сочинения, поделки, изобретения, проекты форм и др. Школьные быть олимпиады свое организуются лишь по учебным форм предметам. Их цель - вовлечь мере наибольшее чаще количество люди детей есть с отбором кого наиболее дела талантливых свои и одарённых.

Наиболее себе распространённой и доступной быть формой этим массовой чаще работы быть с детьми дела является одну классный чаще час. Он проводится один в рамках были отведённого форм времени этих и является виде составной свои частью форм воспитательной опыт деятельности быть как классного часы руководителя, так и всего иной учебного лишь заведения.

Любая форм форма была внеклассной этих работы птиц должна само быть наполнена приз полезным этим содержанием. Характерной форм особенностью форм внеклассной свой работы пять является одна то, что в ней наиболее иной полно шире реализуется одна принцип роль взаимного ведь обучения, когда свои старшие, более ином опытные норм учащиеся форм или взрослые, передают пять свой опыт младшим. В этом состоит надо один из эффективных лесе способов этом реализации один воспитательных иной функций себе коллектива.