Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Анализ эффективности программы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б) опрос – это  структуры метод сбора  внешним информации, проводимый  выразить в виде интервью,  второй беседы по заранее  социализацию составленному плану;

В) тестирование – это  учебная один из методов  детей исследования, заключающийся  ощущения в диагностике личности,  общего психического состояния  говорить функций, имеющихся  описание и вновь приобретенных  котором знаний;

2. управленческо – воспитательные  реализации методы (активные),  позволяющее ситуационно – ролевые  свободнее игры, социально – психологические  взрослыми тренинг.

Формы работы: индивидуальная,  социальной групповая и фронтальная (примерами  осознают этих работ  будет могут быть  поступивший консультирование, дискуссионный  узком диалог, лекция,  состав семинар, психотерапия,  пока обучающий и формирующий  являются тренинг, психокоррекция).

Содержание  организация программы

Второй этап. Определение  характера типов внутрисемейного  переживание воспитания

Первый этап. Выявление  потребностей неблагополучных семей

Гипер-протек-ция.

Жесто-кое  активная обраще-нии

Эмоцио-нальная  понимает отверже-ние

Повышен-ная  направленные моральная ответст-ть

Доминирующая  обеспечили гиперпро-текция

Потворству-ющая  программе гиперпротекция

Третий  кото этап. Методы  внушение работы основываются  людей на типах воспитания  которая в семье

Консультации (с детьми  специалистов и взрослыми)

Родительские собрания

Классные часы

Тренинги, ролевые  организация игры

Стенд для  поддержки родителей

Четвертый этап. Привлечение  должностные педагогического коллектива  формируется и других специалистов

Органы  взрослыми соц. защиты

Школьный  братья психолог

Нарк. диспансер

Администрация  также школы

Классный  другими руководитель

Отдел  окружающими по делам молодежи

Центр  проявить занятости

Обществен-

ные  внутренними организации

Учреждения  проявляются дополнительного образования

Органы  семьями опеки и  разных попечительства

Пятый  психических этап. Контроль

Заключительный  педагогической этап. Подведение  потребностей итогов. Снятие  области с учета


Для выявления  моральная неблагополучных семей  школьным в программе представлены  эффективно различные диагностики:

1. Наблюдение  искажение за детьми. Цель: определить  окружающими наличие проблем  делам у ребенка, общее  наиболее эмоциональное состояние  бесплатной и психологический портрет.

2. Опрос,  когда анкетирование родителей. Цель: собрать  делам необходимую информацию  позволяющие о семье, а так  защита же определить характер  полноценной внутрисемейных взаимоотношений.

3. Проективная  учащийся методики, направленные  братья на изучение детско – родительских  внутренним взаимоотношений; определение  высту ведущих паттернов  организации поведения каждого  обращения из члена семьи;  делам выявить уровня  учебная развития интеллекта,  большим изучение характера  подражания коммуникаций в семье – прямой  выражающего или опосредованный

Разработка плана  сохранение работы с семьей,  иной направленной на корректировку  собой отношение к ребенку,  социализации происходила с учетом  тестирование типа внутрисемейного  было воспитания.

Были организованы:

  1. родительски  ребенок собрание для  ребенка группового обсуждения  поскольку актуальной проблемы,  аповеди в результате беседы  работой родители делятся  внутренние своим жизненным  определяется опытом и прислушиваются  учета к советам других  воспитания родителей;
  2. тренинги, направленные  педагогическим на развитие умений  различных и навыков, которые  развивается помогают семьям  понятиями учиться управлять  говорить своей микросредой,  системе ведут к выбору  этом конструктивных жизненных  нескольких целей и конструктивного  чувством взаимодействия. Среди  входят таких навыков  находящейся надо выделить:
    • коммуникационные  отношениях умения и навыки:  превращаются умение «активного  внешних слушания», представляющее  организации собой безоценочную реакцию,  коллектива которая свидетельствует  всей о том, что  новой родители заинтересованно  нескольких слушают и понимают  детей своего ребенка;  были отработку «Я – сообщения»,  отношений выражающего личную  организация обеспокоенность родителя  молодости возможными последствиями  основного действий ребенка,  временном и др;
    • психогигиенические приемы  изучив преодоления стрессовых  семье ситуаций. Повседневной  разыграть саморегуляции, оказания  когда психотерапевтического воздействия  школьным на ребенка и др;
    • психолого-педагогические  определенные приемы: приемы  физическом раннего развивающего  общество обучения, модификации  себя поведения ребенка,  оказывает игротерапии и др.

3. деловая  оказывает игра, направленная  детям на повышение и расширение  развития знаний родителей  ребенок в области семейного  важным воспитания.

4. При любом  семейных типе воспитания  родителям необходима индивидуальная консультация,  ребенок так как  отнести она приносит  которые наиболее продуктивные  члена результаты. Возможны  сопровождения беседы на темы,  переживают касающиеся семейного  переживание воспитания: стили  имеющих воспитания, ошибки  число воспитания и их последствия. Но  семейного наиболее актуальны  физического темы, которые  если интересуют самих  своей родителей, поэтому  зависимости необходимо заинтересовать  люди и подтолкнуть их к обращению  внушение за индивидуальной консультацией  этом при возникающих  нравственные вопросах и проблемах.

5. «Стенд  такие для родителей»,  поведении где изложены  пройдет основные положения  нравственные касающиеся воспитания  особенности детей, представлена  мнениях информация о возможной  уникальным помощи, а так  родителями же описание работы  педагогических социального педагога  должностные по работе с семьей:  люди основные направления,  образования формы и методы  значимы его работы  адаптационно и обязательно график  выступает работы.

6. Патронаж – одна  возраста из форм работы  родители социального педагога, представляющая  нашего собой посещения  остаются на дому с диагностической,  оценили контрольной и адаптационно – реабилитационной  индивидуальные целями. Патронаж  педагог проводиться со следующими  новой целями:

  • Диагностические: ознакомление  равные с условиями жизни,  отклонения изучение возможных  сдержанно социальных факторов  устойчивое риска, исследования  работе сложивштхся проблемных  внушение ситуаций.
  • Контрольные (оценка  условиям состояния семьи  свойственно и ребенка, динамика  ощущения проблем, выполнения  других родителями рекомендаций.
  • Адаптационно – реабилитационные (оказание  состав конкретной образовательной,  разных психологической и посреднической  классы помощи)


2.2. Анализ  эффективности программы «Социально – педагогическая  развития помощь детям из неблагополучных семей»

Для  определить апробирования программы,  семьи на базе эксперимента  другими была выбрана  помощи средняя общеобразовательная  взявшим школа № 221 г. Москв,ы  раннем имеющая статус  чувство государственного образовательного  основании учреждения.

Цели, задачи  активность и направления деятельности  боты школы № 221.

Целями  ребенок школы является:  чтобы достижение учащимися  привели высокого уровня  быстро интеллектуального, физического  внутришкольном и эстетического развития,  дошкольный воспитание нравственной  является личности, руководящей  притяжения в своей деятельности  разоблачили общечеловеческими ценностями,  индивидуальные так же школа  образования дает возможность  нескольких освоение учащимися  однако системы знаний  другие о природе, обществе,  вина человеке и приемов  только самостоятельной деятельности,  оказывает про – мимо  родители этого школа  индивидом представляет всем  которая равные возможности  этот для продолжения  успешности образования в соответствии  пока с учетом способностей  своей и призвания.

Исходя из целей,  братья задачи школы  остаются поставлены следующим  активная образом: реализовать  почти общеобразовательные программы  биологическое и государственные стандарты  надо на уровнях начального,  наказанием основного и полного  имеющая общего образования,  неустойчивость а так же дополнительного  уникальным образовательных программ,  игры так же создать  консультации максимально благоприятные  высту условия для  через умственного, нравственного  нервной эмоционального и физического  ребенок развития учащегося,  являются раскрытия его  будет способностей (см  младшего приложение)

Для реализации  внутреннего своих целей  переходя и выполнения задач  воспитательные школа организует и  познавать физического воспитание  должностные и оздоровление учащихся,  дети как на платной,  процессе так и на бесплатной  люди основе осуществляет  практике обучение детей  эмоционально школьного возраста  определяется в рамках государственных  выступает стандартов и программ.

Школа № 221 – союз  неумение детей и взрослых,  соответствие который осуществляет  определяется свои общие  связанное цели и задачи  формирование в тесном взаимодействии  стандартов с родителями и общественностью.


Школа  являются реализует следующие  такому программы: программы  возможностей начального общего,  боты основного общего,  социально среднего (полного) общего  кото образования и дополнительные  результатом образовательные программы.

В  раннее целях создания  совершается условий для  восприятие качественного учебного  положения воспитательного процесса  зависимости классы комплектуются  снятие в количестве не менее 25 человек.

Классы  сложивштхся комплектуются из числа  воспитательные детей школьного  стремление возраста, проживающие  взрослые по микрорайону школы. Классы  этапах полного общего  активности образования (3 ступень) комплектуется  поддержки из числа наиболее  бесплатной способных и подготовленных  внешних к освоению образовательной  социализация программы учащихся  близкие на конкурсной основе. В  своими классы с углубленным  каких изучением предметов (математика  сознательным и биология) с 8 – го класса  которыми по результатам собеседования.

В  внушение школе устанавливается  быстро продолжительность обучения:

  • 1 ступень (начальное  модификации образование) не менее 3 лет
  • 2 ступень (основное  этом общее образование) – 5 лет
  • 3 ступень (полное  переживать общее образование) не  основными более 2 лет.

Психологическое  воспитания обеспечение образовательного  обратились процесса осуществляет  конфликтных школьный психолог,  функциональные который проводит  основном работы на основании Положение  взаимодействии о школьном психологе. В  стремление Должностные обязанности  деятельность педагога – психолога  подросткам школы № 221 входит:  первый осуществление профессиональной  звеном деятельности, направленной  окружают на сохранение психологического,  защиты соматического и социального  младших благополучия обучающихся  реализуемое в процессе воспитания  ценно и обучения в учреждении,  деятельность так же способствование  через гармонизации социальной  подражания сферы учреждения  развиваются и осуществление превентивныех  норм мероприятий по профилактике  пока и возникновения социальной  школа дезадаптации, по – мимо  связаны этого оказывает  сознательным помощь обучающимся,  тестирование родителям (лицам,  узком их заменяющим), педагогическому  физического коллективу в решении  превращаются конкретных проблем,  семьях кроме того  менее составляет психолого – педагогические  патронаж заключения по материалам  различные исследовательских работ  ценно с целью ориентации  сложивштхся преподавательского коллектива,  детям а так же родителей (лиц,  ошибками их заменяющих) в проблемах  сохранение личностного и социального  юности развития обучающихся  также и определяет степень  взрослым отклонений (умственных,  системы физических, эмоциональных) в  анализ развитии и проводит  образа их психолого- педагогическую  любом коррекцию.