Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Анализ эффективности программы ).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
Для ориен семей с повышенной характера морально ответственностью механизмов детей было временном организовано родительское числе собрание «Взаимодействие умение родителей и детей».
Для семей процессе с гиперпротекцией в стиле учреждение воспитания были организованы него посещения на дому, искажение так как на прекрасном родительские собрания руководящей эти родители защита приходили редко состав и без особого оказания интереса. При говорить посещении таких наказанием семей у родителей ситуация было выяснено, будет что 20 % из них педагог мало интересно переживание какие проблемы учреждение и успехи у их детей вины в школе. В основном кроме это родители важным старшеклассников, поэтому, забота по мнению взрослых, школа дети сами семей должны решать окружают свои трудности должностные в школе, а к ним детей обращаться только прекрасном в крайнем случае. Посещения фактора были регулярными: обучающихся один раз индивида в две недели. Так организация же были организованы разыграть индивидуальные консультации. В себя ходе работы существует родители сами исходя стали проявлять любом интерес к школьной системе жизни своих характера детей, не дожидаясь коллеги посещения их социальным источник педагогом.
Для работы обеспечивают с семьями в которых через присутствует неустойчивый стиль воздействовать воспитания были усвоение организованы родительские собрания на тему «Проблемы общения родителей и детей». Но поскольку эта проблема очень актуальна для разных стилей воспитания, то было решено провести ряд родительских собраний по параллельным классам. После обсуждения темы за помощью и консультацией обратились даже те родители, у которых не наблюдалось внутрисемейных проблем.
В семьях с недостаточной требовательностью к ребенку были организованы родительские собрания на тему «Противостояние или сотрудничество». В ходе беседы родители активно принимали участие и охотно делились родительским опытом.
Заключение
В ходе работы над проблемой «успешной социализации ребенка из семьи» нами были поставлены и решены следующие задачи исследования.
Проанализировано современное состояние проблемы неблагополучия можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, что усугубляется нехваткой высококвалифицированных специалистов в этой области, а именно социальных педагогов. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи, что негативно отражается на ситуации в обществе.
Изучены особенности социализации детей из неблагополучных семей, мы вывялили, что дети строят свои дальнейшие жизненные планы, основываясь на модели собственной семьи и это порождает увеличение неблагополучных семей.
Выявив виды дезадаптации ребенка из семьи, мы пришли к выводу, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско – детских отношений.
Решение проблемы социализации ребенка из семьи возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на:
-
- раннее выявление и постановка на учет ребенка из семьи;
- определение причин неблагополучия семьи;
- осуществление информационной помощи семье;
- организация профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска»;
при координационно – организационной помощи со стороны социального педагога.
Для решения проблемы успешной социализации ребенка из семьи, мы разработали программу «Социально педагогической помощи детям из неблагополучных семей» с учетом того, что в основе возникновения социального неблагополучия лежит нарушение взаимодействия в системе «семья - ребенок».
Цели программы: создания условий для успешной социализации ребенка из семьи, реализовывалась через систему задач, таких как: раннее выявление неблагополучных семей, осуществление информационной и посреднической помощи семье «группы риска», оказание помощи направленной на успешную социализацию ребенка из семьи, снижение количества неблагополучных семей.
Программа была апробирована на базе средней общеобразовательной школы № 221 и показала, что в ходе ее реализации улучшилась успеваемость и снизилось число прогулов у детей «группы риска» стоящих на внутришкольном учете, а так же в ходе работы с родителями часть их проявила заинтересованность в школьной и общественной жизни своих детей.
Итоговым результатом явилось снижение показателей социального неблагополучия в части семей, а так же повышение родительского интереса к взаимодействию с социальным педагогом и совместной работе над устранением внутрисемейных проблем. Что и подтвердило поставленную перед исследованием гипотезу.
Список использованной литературы
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 2015. - 400 с.
- БеличеваС. А. Основы превинтивной психодлогии. М., 1993
- Буянов М. И. Ребенок из семьи:Записки детского психиатара. М., 1988
- Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
- Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
- Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
- Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
- Гончарова Т. семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6
- Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи
- Дивицына Н.Ф. Социальная работа с и детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005
- Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. тили родительского поведения // Завуч 1998 № 2
- Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985
- Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
- Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951
- Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004
- Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 2017
- Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // Журавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анипович З.Н., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Кротова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. – М., 2003
- Методика и опыт работы социального педагога. М., 2001
- Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 2003. №4
- Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2015
- Научно – методический журнал «Заместителя Директора школы по воспитательной работе» № 5/2004
- Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 1/1997
- Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 4/1998
- Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 5/1998
- Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 6/2004
- Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 7/2004
- Новикова Е .В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. М., 1981
- Организационнаяи социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации.-М., 2004 // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В.
- Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 2012.
- Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб, 2001
- Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. – М., 2004
- Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986
- Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология, 2016
- Семья. Социально – психологические и этические проблемы:Справочник / Зацепин В. И. И д.р. Киев, 1990