Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Анализ эффективности программы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для  ориен семей с повышенной  характера морально ответственностью  механизмов детей было  временном организовано родительское  числе собрание «Взаимодействие  умение родителей и детей».

Для семей  процессе с гиперпротекцией в стиле  учреждение воспитания были организованы  него посещения на дому,  искажение так как на  прекрасном родительские собрания  руководящей эти родители  защита приходили редко  состав и без особого  оказания интереса. При  говорить посещении таких  наказанием семей у родителей  ситуация было выяснено,  будет что 20 % из них  педагог мало интересно  переживание какие проблемы  учреждение и успехи у их детей  вины в школе. В основном  кроме это родители  важным старшеклассников, поэтому,  забота по мнению взрослых,  школа дети сами  семей должны решать  окружают свои трудности  должностные в школе, а к ним  детей обращаться только  прекрасном в крайнем случае. Посещения  фактора были регулярными:  обучающихся один раз  индивида в две недели. Так  организация же были организованы  разыграть индивидуальные консультации. В  себя ходе работы  существует родители сами  исходя стали проявлять  любом интерес к школьной  системе жизни своих  характера детей, не дожидаясь  коллеги посещения их социальным  источник педагогом.

Для работы  обеспечивают с семьями в которых  через присутствует неустойчивый стиль  воздействовать воспитания    были  усвоение организованы родительские собрания на тему «Проблемы общения родителей и детей». Но поскольку эта проблема очень актуальна для разных стилей воспитания, то было решено провести ряд родительских собраний по параллельным классам. После обсуждения темы за помощью и консультацией обратились даже те родители, у которых не наблюдалось внутрисемейных проблем.

В семьях с недостаточной требовательностью к ребенку были организованы родительские собрания на тему «Противостояние или сотрудничество». В ходе беседы родители активно принимали участие и охотно делились родительским опытом.

Заключение

В ходе работы над проблемой «успешной социализации ребенка из семьи» нами были поставлены и решены следующие задачи исследования.

Проанализировано современное состояние проблемы неблагополучия можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, что усугубляется нехваткой высококвалифицированных специалистов в этой области, а именно социальных педагогов. Неразвитость социальной сферы и недостаток образованных специалистов, ориентированных на проблемах семьи, что негативно отражается на ситуации в обществе.


Изучены особенности социализации детей из неблагополучных семей, мы вывялили, что дети строят свои дальнейшие жизненные планы, основываясь на модели собственной семьи и это порождает увеличение неблагополучных семей.

Выявив виды дезадаптации ребенка из семьи, мы пришли к выводу, что причины не в структуре семьи, а в неправильном стиле семейного воспитания и нарушении типа родительско – детских отношений.

Решение проблемы социализации ребенка из семьи возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на:

    • раннее выявление и постановка на учет ребенка из семьи;
    • определение причин неблагополучия семьи;
    • осуществление информационной помощи семье;
    • организация профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска»;

при координационно – организационной помощи со стороны социального педагога.

Для решения проблемы успешной социализации ребенка из семьи, мы разработали программу «Социально педагогической помощи детям из неблагополучных семей» с учетом того, что в основе возникновения социального неблагополучия лежит нарушение взаимодействия в системе «семья - ребенок».

Цели программы: создания условий для успешной социализации ребенка из семьи, реализовывалась через систему задач, таких как: раннее выявление неблагополучных семей, осуществление информационной и посреднической помощи семье «группы риска», оказание помощи направленной на успешную социализацию ребенка из семьи, снижение количества неблагополучных семей.

Программа была апробирована на базе средней общеобразовательной школы № 221 и показала, что в ходе ее реализации улучшилась успеваемость и снизилось число прогулов у детей «группы риска» стоящих на внутришкольном учете, а так же в ходе работы с родителями часть их проявила заинтересованность в школьной и общественной жизни своих детей.

Итоговым результатом явилось снижение показателей социального неблагополучия в части семей, а так же повышение родительского интереса к взаимодействию с социальным педагогом и совместной работе над устранением внутрисемейных проблем. Что и подтвердило поставленную перед исследованием гипотезу.

Список использованной литературы

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 2015. - 400 с.
  2. БеличеваС. А. Основы превинтивной психодлогии. М., 1993
  3. Буянов М. И. Ребенок из семьи:Записки детского психиатара. М., 1988
  4. Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001
  5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001
  6. Гарбузов, Исаев, Захаров И.И. Семейная адаптация
  7. Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
  8. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
  9. Гончарова Т. семьи и работа с ними// Народное образование. 2002.№ 6
  10. Грибеннеков И. В. Воспитательный климат семьи
  11. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с и детьми и подростками. Конспект лекций. – Ростов на Дону, 2005
  12. Дубровина И.В., Фадеева З.Г., Губарева Т.Г. тили родительского поведения // Завуч 1998 № 2
  13. Дубрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? М., 1985
  14. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996
  15. Макаренко А. С. Сочинения. В 7 т.М., 1951
  16. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы). – М., 2004
  17. Макеев Г. А. Семейная жизнь и дети. Волгоград, 2017
  18. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // Журавлева Е.А, Филиппова Е.Б., Анипович З.Н., Бойкова О.В., Кассий В.Ю. Кротова С.И., Козлова О.В., Беляева А.А. – М., 2003
  19. Методика и опыт работы социального педагога. М., 2001
  20. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
  21. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 2003. №4
  22. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2015
  23. Научно – методический журнал «Заместителя Директора школы по воспитательной работе» № 5/2004
  24. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 1/1997
  25. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 4/1998
  26. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 5/1998
  27. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 6/2004
  28. Научно – методический журнал «Классный руководитель» № 7/2004
  29. Новикова Е .В. О некоторых характеристиках общения между супругами // Семья и формирование личности. М., 1981
  30. Организационнаяи социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации.-М., 2004 // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В.
  31. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003
  32. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
  33. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 2012.
  34. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб, 2001
  35. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. – М., 2004
  36. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986
  37. Реан А.А. Социализация личности // Хрестоматия: Психология, 2016
  38. Семья. Социально – психологические и этические проблемы:Справочник / Зацепин В. И. И д.р. Киев, 1990