Файл: Инвестиционная стратегия предприятия (на примере ООО «Анимед»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 608

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками и заказчиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.

Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.

Логистическое управление на предприятии занимается доставкой грузов от поставщика на склад предприятия и далее со склада к потребителям.

Финансовое состояние ООО «Анимед» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предпри­ятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

Основной формой при анализе финансового состояния является баланс.

Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по проведенным показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ООО «Анимед» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.

Основные технико-экономические показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АНИМЕД» в таблице 3.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АНИМЕД»

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015г.

Темпы роста, %

план

факт

К плану

К 2014 г

Объем реализованной продукции, тыс.руб

25120

19006

60000

57395

301,98

95,66

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб

19630

28644

35000

38926

135,90

111,22

Затраты на руб. реализованной продукции, руб

0,78

1,51

0,58

0,68

45,00

116,26

Среднесписочная численность , чел

31

29

39

386

131,29

98,97

Производительность труда , тыс.руб./чел

810,32

64,65

153,85

148,69

230,01

96,65

Среднемесячная заработная плата ППП, тыс.руб

7,1

8,5

8,6

8,7

102,35

101,16

Прибыль от продаж, тыс.руб

410

-16611

25000

6554

-39,46

26,22

Рентабельность продаж, %

1,63

-87,40

41,67

11,42

-13,07

27,41

Среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

28160

24047,50

26718,50

26718,50

111,11

100,00

Фондоотдача, руб./руб.

0,89

0,79

2,25

2,15

271,79

95,66

Фондовооруженность труда, тыс.руб/ чел

908,39

81,79

68,51

69,22

84,63

101,04


Анализ в таблице 3 показывает, что ООО «АНИМЕД» в целом работает эффективно. Наблюдается рост продаж в динамике, за предыдущие года. Следует отметить, что рост объемов продаж был обеспечен интенсивными факторами, так как темпы роста производительности труда в динамике постоянно опережают темпы роста численности работающих.

Анализ таблицы показывает, что на анализируемом предприятии в течении последних лет просматривается рост себестоимости продукции. Затраты на руб. реализованной продукции растут и составили на конец 2015 года 0,68 коп/руб. Прибыль от продаж растет. Прирост производительности труда опережает прирост заработной платы, следовательно на предприятии преобладает интенсивный путь развития.

От объема, качества, ассортимента реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. В настоящее время большое значение приобретает качество продукции и наличие возможности выбора товара из предлагаемого ассортимента. Повышение качества продукции расценивается в настоящее время как решающее условие повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет учредителям и управляющему звену предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности. Анализ прибыли ООО «АНИМЕД» показан в таблице 4.

Выручка от продаж в 2015 году в сопоставимых ценах (с учетом влияния инфляции) составит:

или

тыс.руб.

Таблица 4

Динамика и структура прибыли ООО «АНИМЕД»

Наименование показателя

2013

2014г

2015 г

Отклон (+/-)

Уровень в % к выручке 2015г

Уровень в % к выручке 2014

Отклон уровня (+/-)

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг)

25120

19006

57395

38 389

100

100

0

Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг)

19630

28644

38926

10 282

67,82

150,71

-82,89

Валовая прибыль

5490

-9638

18469

28 107

32,18

-50,71

82,89

Коммерческие расходы

920

1492

4255

2 763

7,41

7,85

-0,44

Управленческие расходы

4160

7481

7660

179

13,35

39,36

-26,02

Прибыль (убыток) от продаж

410

18611

6554

-12 057

11,42

97,92

-86,50

Проценты к получению

12810

12721

12693

-28

22,12

66,93

-44,82

Прочие доходы

8540

68339

7421

-60 918

12,93

359,57

-346,64

Прочие расходы

15630

13884

9998

-3 886

17,42

73,05

-55,63

Прибыль (убыток) до налогообложения

6130

48 565

16 670

-31 895

29,04

255,52

-226,48

Текущий налог на прибыль

1226

2018

3472

1 454

6,05

10,62

-4,57

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

4904

31607

10792

-20 815

18,80

166,30

-147,50

Всего доходов

46470

100066

77509

-22 557

-

-

-

Всего расходов

41566

53519

64311

10 792

-

-

-

Коэффициент соотношения доходов и расходов

1,12

1,87

1,21

-1

-

-

-


За счет роста цены выручка от продаж в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросла на 57395 – 54095 = 3300 тыс.руб, а за счет увеличения количества проданных услуг выручка выросла на 35089 тыс.руб.

Снижение уровня себестоимости по отношению к выручке в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 55 процентных пункта привело к росту прибыли на

тыс.руб.

Рост уровня коммерческих и управленческих расходов к выручке уменьшило величину полученной прибыли на

2763 тыс.руб

и 179 тыс.руб. соответственно.

Таблица 5

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль 2015 года

Показатели-факторы

Сумма тыс.руб.

Объем продаж

35089

Изменение цен на реализованную продукцию

3300

Себестоимость проданной продукции

31567

Коммерческие расходы

-2763

Управленческие расходы

-179

Проценты к получению

-28

Прочие доходы

-60918

Прочие расходы

3886

Текущий налог на прибыль

-1454

Совокупное влияние факторов

-20815

Таким образом, на величину полученной прибыли негативно повлиял рост управленческих и прочих расходов, в частности рост расходов на аренду.

Коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1. Следовательно, производственно-хозяйственная деятельность ООО «АНИМЕД» признается эффективной.

Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли.

При этом следует выделять показатели, используемые для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов (капитала) и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяются доходность и эффективность использования имущества предприятия

Показатели рентабельности деятельности предприятия представим в таблице 6.

Таблица 6

Сводная система показателей рентабельности ООО «АНИМЕД»

Показатели

2013 г

2014 г

2015г

2015 / 2014

Рентабельность продаж, %

1,63

-50,71

32,18

82,89

Бухгалтерская рентабельность от обычных видов деятельности, %

24,40

255,52

29,04

-226,48

Чистая рентабельность %

19,52

166,30

18,80

-147,5

Экономическая рентабельность %

1,31

14,41

5,15

-9,26

Рентабельность собственного капитала, %

-15,73

11618,42

148,71

-11469,71

Валовая рентабельность %

21,86

-50,71

32,18

82,89

Затратоотдача, %

24,98

-18,01

47,45

65,46


Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что все показатели рентабельности увеличились. Это связано с ростом прибыли от продаж и уменьшением себестоимости.

Анализ ликвидности баланса ООО «АНИМЕД» за 2015 год показан в таблице 7.

Таблица 7

Анализ ликвидности баланса ООО «АНИМЕД» за 2015 год

АКТИВ

на начало года

на конец года

ПАССИВ

на начало года

на конец года

Платежный излишек или недостаток (+; -)

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

Наиболее ликв.активы (А1)

933

1440

Наиболее срочные обязат (П1)

305404

296787

-304471

-295347

Быстро реал. активы (А2)

307803

298483

Краткос. пассивы (П2)

31219

15991

276584

282492

Медленно реализуемые активы (А3)

2702

703

Долгосрочные пассивы (П3)

0

0

2702

703

Трудно реализуемые активы (А4)

25803

23362

Постоянные пассивы (П4)

418

11210

25385

12152

БАЛАНС

337041

323938

БАЛАНС

337041

323938

0

0

Результаты расчетов показывают, что в ООО «АНИМЕД» сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3 А4 > П4.

Исходя из этого можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную. За анализируемый период времени возрос платежный недостаток до 295347 тыс.руб. наиболее ликвидных активов - денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.


2.2. Анализ инвестиционной стратегии аптеки ООО «Анимед»

Определим общий объем инвестиционной деятельности ООО «Анимед» по отдельным этапам рассматриваемого периода, темпы динамики этого показателя в сопоставлении с темпами развития совокупной суммой операционных активов, собственного капитала и объема реализации продукции в таблице 8.

Таблица 8

Динамика объема инвестиционной деятельности ООО «Анимед» за 2014-2015 года

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Изменение

2013

2014

2015

Абсолютное, +/-

Относительное, %

Объем инвестиционной деятельности

8540

7577

7256

-321

95,76

Величина операционных активов предприятия

337903

311238

300576

-10662

96,57

Собственный капитал

-31185

418

11210

10792

2681,82

Объем реализации продукции

25120

19006

57395

38389

301,98

Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что в 2015 году объем инвестиционной деятельности существенно уменьшился – на 321 тыс. руб. (на 4,23%), что стало следствием приобретения некоторой части основных фондов и нематериальных активов ООО «Анимед», при этом величина операционных активов предприятия характеризуется отрицательным приростом (- 4,23%). Прирост инвестиционной деятельности ООО «Анимед» сопровождался ростом объема реализации на 38389 тыс. руб. или 201,98%, что стало следствием повышения реализации.

Второй этап анализа инвестиционной деятельности заключается в исследовании соотношения отдельных направлений инвестиционной деятельности ООО «Анимед» — объемов его реального и финансового инвестирования. Но, поскольку ООО «Анимед» не осуществляет финансового инвестирования, то все 100% инвестиций компании направляются на реальное инвестирование; именно инвестиции в различные инновационные проекты играют значительную роль в развитии ООО «Анимед», способствуя повышению его конкурентоспособности на динамично развивающемся рынке области. Представляется целесообразным также определить эффективность инвестиционной деятельности предприятия в рассматриваемом периоде. Для этого в ООО «Анимед» используют систему показателей рентабельности инвестиционной деятельности. Рентабельность инвестиционных активов организации представляет собой соотношение прибыли от инвестиционной деятельности (премии по облигационному займу, прибыль от совместной деятельности, арендный доход, доходы от выданных займов) со средней стоимостью активов инвестиционного характера. В соответствии с международными стандартами рентабельность инвестиций (ROI) — показатель эффективности инвестиционной деятельности компании устанавливает желательность инвестиций в терминах доходности к первоначальному вложению; другими словами, это перевернутая формула окупаемости. Рассчитывается показатель как отношение среднегодовой прибыли после налогов к чистым инвестициям. Анализ рентабельности инвестиционной деятельности ООО «Анимед» представлен в таблице 9.