Файл: Инвестиционная стратегия предприятия (на примере ООО «Анимед»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 608
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия
1.2 Управление инвестиционным механизмом на предприятии
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ АПТЕКИ ООО «АНИМЕД»
2.1. Основные показатели деятельности аптеки ООО «Анимед»
2.2. Анализ инвестиционной стратегии аптеки ООО «Анимед»
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ООО «АНИМЕД»
Коммерческое управление реализует маркетинговую стратегию предприятия, осуществляет заключение и сопровождение договоров с поставщиками и заказчиками, формирует и ведет нормативную базу по труду.
Финансово – экономическое управление занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки фирмы, и распределяет их в соответствии со стратегическим планом предприятия.
Логистическое управление на предприятии занимается доставкой грузов от поставщика на склад предприятия и далее со склада к потребителям.
Финансовое состояние ООО «Анимед» характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия.
Основной формой при анализе финансового состояния является баланс.
Анализ системы управления персоналом и финансового состояния предприятия по проведенным показателям показывает, что на предприятии создана эффективная система управления персоналом, отклонение от фактической и планируемой численности кадрового состава не существенно. Это позволяет нам сделать вывод, что на ООО «Анимед» работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.
Основные технико-экономические показатели предприятия - это система измерителей, абсолютных и относительных показателей, которая характеризует хозяйственно-экономическую деятельность предприятия. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АНИМЕД» в таблице 3.
Таблица 3
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «АНИМЕД»
Показатели |
2013 г. |
2014 г. |
2015г. |
Темпы роста, % |
||
план |
факт |
К плану |
К 2014 г |
|||
Объем реализованной продукции, тыс.руб |
25120 |
19006 |
60000 |
57395 |
301,98 |
95,66 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб |
19630 |
28644 |
35000 |
38926 |
135,90 |
111,22 |
Затраты на руб. реализованной продукции, руб |
0,78 |
1,51 |
0,58 |
0,68 |
45,00 |
116,26 |
Среднесписочная численность , чел |
31 |
29 |
39 |
386 |
131,29 |
98,97 |
Производительность труда , тыс.руб./чел |
810,32 |
64,65 |
153,85 |
148,69 |
230,01 |
96,65 |
Среднемесячная заработная плата ППП, тыс.руб |
7,1 |
8,5 |
8,6 |
8,7 |
102,35 |
101,16 |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
410 |
-16611 |
25000 |
6554 |
-39,46 |
26,22 |
Рентабельность продаж, % |
1,63 |
-87,40 |
41,67 |
11,42 |
-13,07 |
27,41 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. |
28160 |
24047,50 |
26718,50 |
26718,50 |
111,11 |
100,00 |
Фондоотдача, руб./руб. |
0,89 |
0,79 |
2,25 |
2,15 |
271,79 |
95,66 |
Фондовооруженность труда, тыс.руб/ чел |
908,39 |
81,79 |
68,51 |
69,22 |
84,63 |
101,04 |
Анализ в таблице 3 показывает, что ООО «АНИМЕД» в целом работает эффективно. Наблюдается рост продаж в динамике, за предыдущие года. Следует отметить, что рост объемов продаж был обеспечен интенсивными факторами, так как темпы роста производительности труда в динамике постоянно опережают темпы роста численности работающих.
Анализ таблицы показывает, что на анализируемом предприятии в течении последних лет просматривается рост себестоимости продукции. Затраты на руб. реализованной продукции растут и составили на конец 2015 года 0,68 коп/руб. Прибыль от продаж растет. Прирост производительности труда опережает прирост заработной платы, следовательно на предприятии преобладает интенсивный путь развития.
От объема, качества, ассортимента реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации. В настоящее время большое значение приобретает качество продукции и наличие возможности выбора товара из предлагаемого ассортимента. Повышение качества продукции расценивается в настоящее время как решающее условие повышения ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке.
Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия позволяет учредителям и управляющему звену предприятия выбрать наиболее важные направления активизации деятельности. Анализ прибыли ООО «АНИМЕД» показан в таблице 4.
Выручка от продаж в 2015 году в сопоставимых ценах (с учетом влияния инфляции) составит:
или
тыс.руб.
Таблица 4
Динамика и структура прибыли ООО «АНИМЕД»
Наименование показателя |
2013 |
2014г |
2015 г |
Отклон (+/-) |
Уровень в % к выручке 2015г |
Уровень в % к выручке 2014 |
Отклон уровня (+/-) |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) |
25120 |
19006 |
57395 |
38 389 |
100 |
100 |
0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции (работ, услуг) |
19630 |
28644 |
38926 |
10 282 |
67,82 |
150,71 |
-82,89 |
Валовая прибыль |
5490 |
-9638 |
18469 |
28 107 |
32,18 |
-50,71 |
82,89 |
Коммерческие расходы |
920 |
1492 |
4255 |
2 763 |
7,41 |
7,85 |
-0,44 |
Управленческие расходы |
4160 |
7481 |
7660 |
179 |
13,35 |
39,36 |
-26,02 |
Прибыль (убыток) от продаж |
410 |
18611 |
6554 |
-12 057 |
11,42 |
97,92 |
-86,50 |
Проценты к получению |
12810 |
12721 |
12693 |
-28 |
22,12 |
66,93 |
-44,82 |
Прочие доходы |
8540 |
68339 |
7421 |
-60 918 |
12,93 |
359,57 |
-346,64 |
Прочие расходы |
15630 |
13884 |
9998 |
-3 886 |
17,42 |
73,05 |
-55,63 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
6130 |
48 565 |
16 670 |
-31 895 |
29,04 |
255,52 |
-226,48 |
Текущий налог на прибыль |
1226 |
2018 |
3472 |
1 454 |
6,05 |
10,62 |
-4,57 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
4904 |
31607 |
10792 |
-20 815 |
18,80 |
166,30 |
-147,50 |
Всего доходов |
46470 |
100066 |
77509 |
-22 557 |
- |
- |
- |
Всего расходов |
41566 |
53519 |
64311 |
10 792 |
- |
- |
- |
Коэффициент соотношения доходов и расходов |
1,12 |
1,87 |
1,21 |
-1 |
- |
- |
- |
За счет роста цены выручка от продаж в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросла на 57395 – 54095 = 3300 тыс.руб, а за счет увеличения количества проданных услуг выручка выросла на 35089 тыс.руб.
Снижение уровня себестоимости по отношению к выручке в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 55 процентных пункта привело к росту прибыли на
тыс.руб.
Рост уровня коммерческих и управленческих расходов к выручке уменьшило величину полученной прибыли на
2763 тыс.руб
и 179 тыс.руб. соответственно.
Таблица 5
Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль 2015 года
Показатели-факторы |
Сумма тыс.руб. |
Объем продаж |
35089 |
Изменение цен на реализованную продукцию |
3300 |
Себестоимость проданной продукции |
31567 |
Коммерческие расходы |
-2763 |
Управленческие расходы |
-179 |
Проценты к получению |
-28 |
Прочие доходы |
-60918 |
Прочие расходы |
3886 |
Текущий налог на прибыль |
-1454 |
Совокупное влияние факторов |
-20815 |
Таким образом, на величину полученной прибыли негативно повлиял рост управленческих и прочих расходов, в частности рост расходов на аренду.
Коэффициент соотношения доходов и расходов больше 1. Следовательно, производственно-хозяйственная деятельность ООО «АНИМЕД» признается эффективной.
Рентабельность - это относительный показатель эффективности производства. В общем виде он рассчитывается как отношение прибыли к затратам, т. е. является нормой прибыли.
При этом следует выделять показатели, используемые для оценки эффективности применяемых в производстве авансированных ресурсов (капитала) и текущих затрат, и показатели, на основе которых определяются доходность и эффективность использования имущества предприятия
Показатели рентабельности деятельности предприятия представим в таблице 6.
Таблица 6
Сводная система показателей рентабельности ООО «АНИМЕД»
Показатели |
2013 г |
2014 г |
2015г |
2015 / 2014 |
Рентабельность продаж, % |
1,63 |
-50,71 |
32,18 |
82,89 |
Бухгалтерская рентабельность от обычных видов деятельности, % |
24,40 |
255,52 |
29,04 |
-226,48 |
Чистая рентабельность % |
19,52 |
166,30 |
18,80 |
-147,5 |
Экономическая рентабельность % |
1,31 |
14,41 |
5,15 |
-9,26 |
Рентабельность собственного капитала, % |
-15,73 |
11618,42 |
148,71 |
-11469,71 |
Валовая рентабельность % |
21,86 |
-50,71 |
32,18 |
82,89 |
Затратоотдача, % |
24,98 |
-18,01 |
47,45 |
65,46 |
Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что все показатели рентабельности увеличились. Это связано с ростом прибыли от продаж и уменьшением себестоимости.
Анализ ликвидности баланса ООО «АНИМЕД» за 2015 год показан в таблице 7.
Таблица 7
Анализ ликвидности баланса ООО «АНИМЕД» за 2015 год
АКТИВ |
на начало года |
на конец года |
ПАССИВ |
на начало года |
на конец года |
Платежный излишек или недостаток (+; -) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=2-5 |
8=3-6 |
Наиболее ликв.активы (А1) |
933 |
1440 |
Наиболее срочные обязат (П1) |
305404 |
296787 |
-304471 |
-295347 |
Быстро реал. активы (А2) |
307803 |
298483 |
Краткос. пассивы (П2) |
31219 |
15991 |
276584 |
282492 |
Медленно реализуемые активы (А3) |
2702 |
703 |
Долгосрочные пассивы (П3) |
0 |
0 |
2702 |
703 |
Трудно реализуемые активы (А4) |
25803 |
23362 |
Постоянные пассивы (П4) |
418 |
11210 |
25385 |
12152 |
БАЛАНС |
337041 |
323938 |
БАЛАНС |
337041 |
323938 |
0 |
0 |
Результаты расчетов показывают, что в ООО «АНИМЕД» сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3 А4 > П4.
Исходя из этого можно охарактеризовать ликвидность баланса как недостаточную. За анализируемый период времени возрос платежный недостаток до 295347 тыс.руб. наиболее ликвидных активов - денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
2.2. Анализ инвестиционной стратегии аптеки ООО «Анимед»
Определим общий объем инвестиционной деятельности ООО «Анимед» по отдельным этапам рассматриваемого периода, темпы динамики этого показателя в сопоставлении с темпами развития совокупной суммой операционных активов, собственного капитала и объема реализации продукции в таблице 8.
Таблица 8
Динамика объема инвестиционной деятельности ООО «Анимед» за 2014-2015 года
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
Абсолютное, +/- |
Относительное, % |
|
Объем инвестиционной деятельности |
8540 |
7577 |
7256 |
-321 |
95,76 |
Величина операционных активов предприятия |
337903 |
311238 |
300576 |
-10662 |
96,57 |
Собственный капитал |
-31185 |
418 |
11210 |
10792 |
2681,82 |
Объем реализации продукции |
25120 |
19006 |
57395 |
38389 |
301,98 |
Анализ таблицы позволяет сделать вывод, что в 2015 году объем инвестиционной деятельности существенно уменьшился – на 321 тыс. руб. (на 4,23%), что стало следствием приобретения некоторой части основных фондов и нематериальных активов ООО «Анимед», при этом величина операционных активов предприятия характеризуется отрицательным приростом (- 4,23%). Прирост инвестиционной деятельности ООО «Анимед» сопровождался ростом объема реализации на 38389 тыс. руб. или 201,98%, что стало следствием повышения реализации.
Второй этап анализа инвестиционной деятельности заключается в исследовании соотношения отдельных направлений инвестиционной деятельности ООО «Анимед» — объемов его реального и финансового инвестирования. Но, поскольку ООО «Анимед» не осуществляет финансового инвестирования, то все 100% инвестиций компании направляются на реальное инвестирование; именно инвестиции в различные инновационные проекты играют значительную роль в развитии ООО «Анимед», способствуя повышению его конкурентоспособности на динамично развивающемся рынке области. Представляется целесообразным также определить эффективность инвестиционной деятельности предприятия в рассматриваемом периоде. Для этого в ООО «Анимед» используют систему показателей рентабельности инвестиционной деятельности. Рентабельность инвестиционных активов организации представляет собой соотношение прибыли от инвестиционной деятельности (премии по облигационному займу, прибыль от совместной деятельности, арендный доход, доходы от выданных займов) со средней стоимостью активов инвестиционного характера. В соответствии с международными стандартами рентабельность инвестиций (ROI) — показатель эффективности инвестиционной деятельности компании устанавливает желательность инвестиций в терминах доходности к первоначальному вложению; другими словами, это перевернутая формула окупаемости. Рассчитывается показатель как отношение среднегодовой прибыли после налогов к чистым инвестициям. Анализ рентабельности инвестиционной деятельности ООО «Анимед» представлен в таблице 9.