Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента организации
1.1. Сущность и понятие эффективности менеджмента
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента организации
1.3. Роль организационной культуры в повышении эффективности работы организации
2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.2. Анализ основных экономических и финансовых результатов деятельности предприятия
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4. Анализ деятельность управляющей системы организации
3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Отдел обслуживания прод. базы;
Ремонтно-экплуатационное управление;
Транспортно-диспетческий отдел;
Отдел тех-го снабжения;
Управление кап. строительства;
Котельная
Отдел ОТ
Отдел кадров;
Отдел адаптации
Архив
Секретарь-референт
Рисунок 9 – Организационная структура управления ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Рассмотрим как предлагаемые мероприятия повлияют на экономические показатели деятельности предприятия.
Внедрение системы адаптации сокращает текучесть кадров на 20-60 %, а выработка при этом увеличивается на 10-15 % [14, c. 49].
Так же было предложено, при увеличении выработки на 10 %, уровень средней заработной платы будет увеличен на 2,5 % (что касается основных работников).
Рассчитаем ФОТ на плановый период:
ФОТ основных работников 2012 г. = 357368,62 тыс.руб.
ФОТ основных работников план = 357368,62 * 1,025 = 366302,83 тыс.руб.
Средняя заработная плата = 13,2 * 1,025 = 13,53 тыс.руб.
Для создания «Отдела Адаптации» необходимы два сотрудника, которые будут набраны с помощью собственного отдела кадров, путем подачи объявления в бесплатные СМИ.
Средняя заработная плата кадрового специалиста 12,8 тыс.руб.
Следовательно на 2-х сотрудников в год потребуется: ((12,8*12) + ((12,8*12)*0,3) )*2 = 399,36 тыс.руб.
Так же при снижении текучести, уменьшатся затраты на набор персонала, который в 2012 году составлял 10,3 тыс.руб. на 1 сотрудника. Возьмем наименьший процент снижения текучести - 20 %.
В 2012 году число уволенных = 1041 чел.
1041 чел. * 0,2 = 208 чел.
Экономия на набор и увольнение персонала = 208 * 10,3 = 2142,4 тыс.руб.
Так же при увеличении продаж, увеличивается и закупка продукции. При этом поставщики увеличивают скидку на 10 % от закупки, следовательно, при увеличении закупки на 10 %, скидка будет равняться 1 %.
Рассмотрим изменение основных экономических результатов деятельности предприятия, при внедрении предлагаемых мероприятий, в табл. 18.
Таблица 18 - Изменение основных экономических результатов деятельности предприятия, после внедрения предложенных мероприятий
Показатели |
2012 |
После внедрения мероприятий |
Абс. изменение |
Темпы прироста |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% |
|
Выручка от реализации товаров |
4739853 |
5213838 |
473985,3 |
10 |
Себестоимость реализованной продукции |
3587242 |
3910094 |
322851,8 |
9 |
Валовая прибыль |
1282611 |
1303745 |
21133,52 |
1,65 |
Коммерческие расходы |
995892 |
1003083 |
7191,17 |
0,72 |
Прибыль (убыток) от реализации |
286719 |
300661,4 |
13942,35 |
4,86 |
Прочие доходы и расходы |
0 |
|||
Прочие доходы |
59352 |
59352 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
58936 |
58936 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
287135 |
301077,4 |
13942,35 |
4,86 |
Чистая прибыль |
229708 |
240861,9 |
11153,88 |
4,86 |
Из таблицы 18 видим, что с помощью анализа управления на предприятии были выявлены проблемы, по текучести кадров, отсутствия системы адаптации сотрудников, по снижению заинтересованности основных работников, в результатах деятельности предприятия (из-за снижения средней заработной платы).
С помощью решения данных проблем и модернизации организационной структуры управления персонала, предприятие сможет увеличить размеры выручки на 10 %, а чистая прибыль сможет увеличиться на 4,86 %, что является достаточно эффективным и доказывает необходимость их внедрения.
Заключение
Проанализировав деятельность ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» были выявлены следующие проблемы в управлении организацией:
- снижение темпов роста выручки;
- увеличение текучести кадров;
- снижение среднегодовой выработки персонала;
- сокращение средней заработной платы основного персонала, для снижения затрат на рубль продукции, при расширении сети магазинов предприятия;
- отсутствие системы адаптации, а как следствие и спец. отдела по вводу персонала в работу предприятия.
Данные проблемы в дальнейшем могут в значительной степени повлиять на конкурентоспособность предприятия, уменьшить не только занимаемый процент на рынке, но и уменьшить прибыль предприятия, что плохо скажется на общем финансовом состоянии.
В курсовой работе были предложены следующие мероприятия:
- Сокращение текучести кадров:
- материальная мотивация (увеличение средней заработной платы, при увеличении выработки);
- внедрения системы адаптации (ввод в работу новый «отдел адаптации сотрудников»).
Следствие сокращение затрат на наем и увольнение сотрудников
- Модернизация организационной структуры управления - ввод в работу новый «отдел адаптации сотрудников»).
Для того, что бы постоянно оживлять патриотизм в лице сотрудников, необходимо разработать памятки и плакаты с миссией и целями организации, и раздавать их персоналу и размещать их непосредственно на рабочих местах работников.
С помощью решения выявленных проблем и модернизации организационной структуры управления персонала, предприятие сможет увеличить размеры выручки на 10 %, а чистая прибыль сможет увеличиться на 4,86 %, что является достаточно эффективным и доказывает необходимость их внедрения.