Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: механизмы оптимизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

1.1 Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

1.2 Развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ

Глава 2. Анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на примере Павлово-Посадского муниципального района Московской области

2.1 Характеристика органов местного самоуправления, их формирование и полномочия

2.2 Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления

Глава 3. Проблемы и механизм по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

3.1. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления

3.2 Оптимизация взаимодействия органов местного самоуправления Павлово - Посадском муниципальном районе Московской области и органов государственной власти

Заключение

Библиография

В ходе исследования были выявлены основные проблемы при осуществлении взаимодействия между органами местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и органами государственной власти: низкая эффективность управления со стороны органов местного самоуправления; слабый уровень профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления; недостаток финансовых средств, выделяемых органами государственной власти для исполнения закрепленных полномочий органами местного самоуправления муниципального района; отсутствие необходимых организационных и материально-технических условий для исполнения закрепленных полномочий органами местного самоуправления.

Актуальными решениями существующих проблем являются:

1)разработка комплексной программы социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района, которая должна быть основана на действующих федеральных целевых программах, на целевых программах Московской области и согласована с органами государственной власти Московской области. Программа должна быть увязана по срокам, в ней должны быть определены ресурсы, которые необходимо привлечь муниципальному району для этого из всех источников финансирования (муниципальный, региональный и федеральный бюджеты);

2) правовая регламентация делегированных государственных полномочий, фактически осуществляемых органами местного самоуправления;

3) решение вопросов кадрового обеспечения и оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих исполнение государственных полномочий.

Возможными способами организации более эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и органов государственной власти являются:

1) представительство муниципального района в законодательном собрании края;

2) договорные способы взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти региона;

3) создание совместных государственно-муниципальных организаций, которые будут осуществлять общую координацию задач и функций;

4) совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления, которое также способно обеспечить взаимодействие.

Библиография

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета,25.12. 1993.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822.
  3. Устав Павлово-Посадского муниципального района (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98).
  4. Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013. -116 с.
  5. Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. № 2. - С. 61-66.
  6. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – 346 с.
  7. Баранов Г.П. Публично-правовая ответственность субъектов Российской Федерации. // Г.П. Баранов.- Самара:СамГУ, 2014.-436 с.
  8. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.- 375 с.
  9. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38.
  10. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.
  11. Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – 536 с.
  12. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 21
  13. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.
  14. Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34.
  15. Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013.
  16. Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150.
  17. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. - 270 с.
  18. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015.-428 с.
  19. Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – 147 с.
  20. Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26.
  21. Официальный веб-сайт Администрации Павлово-Посадского муниципального района МО. //http://pavpos.ru (дата обращения 07.11.2016).
  22. Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-428 с.
  23. Селютина Е. Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2015 - 183 с.
  24. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Г.Ф. Скрипкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 176 с.
  25. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46.
  26. Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9.
  27. Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58.

Приложения

Приложение 1.

Структура органов местного самоуправления

Глава Павлово-Посадского муниципального района

Совет депутатов

Павлово-Посадского муниципального района.

Представительный орган. Совет депутатов устанавливает общеобязательные нормы по вопросам местного самоуправления и контролирует их.

Администрация Павлово-Посадского муниципального района- исполнительно-распорядительный орган.

Контрольная Палата

Павлово-Посадского муниципального района –контролирующий орган. Осуществляет контроль за целесообразностью расходов бюджетных средств и использованию муниципальной собственности.

Избирательная комиссия Павлово-Посадского муниципального района

Приложение 2.

Выполнение программы социально-экономического развития муниципального района , в тыс.руб.

  1. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38.

  2. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46.

  3. Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58.

  4. Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9.

  5. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – 346 с.

  6. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.

  7. Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – 536 с.

  8. Онохова В. В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 10.- С. 22-27.

  9. Селютина Е. Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2015 -С.43.

  10. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.

  11. Конституция Российской Федерации // Российская газета,25.12. 1993.

  12. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. – С.127.

  13. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822.

  14. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.- 375 с.; Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38; Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.

  15. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – С.212.

  16. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.

  17. Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013-С.217.

  18. Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58.

  19. Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9.

  20. Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58.

  21. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015-С.47.

  22. Селютина Е. Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2015 – С.97.

  23. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- С. 21-22.

  24. Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34.

  25. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015.-С.58.

  26. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46.

  27. Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013-С.77.

  28. Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26.

  29. Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Г.Ф. Скрипкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С.136.

  30. Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – С.89.

  31. Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-С.336.

  32. Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26.

  33. Клименко А.В., Жулин А.Б. всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов//вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 1.- С. 123-150.

  34. Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. № 2. - С. 61-66.

  35. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – С.147.

  36. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.

  37. Клименко А.В., Жулин А.Б. всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150.

  38. Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-С.328.

  39. Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013.- С. 30-106.

  40. Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – С.108.

  41. Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013-С.56.

  42. Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013.- С. 99.

  43. Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34.

  44. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. – С.154.

  45. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.

  46. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 23.

  47. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.

  48. Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013. –С.78.

  49. УСТАВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98),Ст.4

  50. УСТАВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98), Ст.23

  51. Текстовая часть доклада. Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района за 2015 год.

  52. Официальный веб-сайт Администрации Павлово-Посадского муниципального района МО. //http://pavpos.ru (дата обращения 07.11.2016).

  53. Официальный веб-сайт Администрации Павлово-Посадского муниципального района МО. //http://pavpos.ru (дата обращения 07.11.2016).

  54. Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.

  55. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822.

  56. Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 24.

  57. Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-С.229.

  58. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. – С.173.

  59. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.

  60. Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.

  61. Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26.

  62. Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9.

  63. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46.

  64. Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – С.188.

  65. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. Ст. 3822.

  66. Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – С.336-337.

  67. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.-С.26

  68. Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150.