Файл: Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: механизмы оптимизации.pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления
1.2 Развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ
2.1 Характеристика органов местного самоуправления, их формирование и полномочия
3.1. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
В ходе исследования были выявлены основные проблемы при осуществлении взаимодействия между органами местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и органами государственной власти: низкая эффективность управления со стороны органов местного самоуправления; слабый уровень профессиональной подготовки кадров органов местного самоуправления; недостаток финансовых средств, выделяемых органами государственной власти для исполнения закрепленных полномочий органами местного самоуправления муниципального района; отсутствие необходимых организационных и материально-технических условий для исполнения закрепленных полномочий органами местного самоуправления.
Актуальными решениями существующих проблем являются:
1)разработка комплексной программы социально-экономического развития Павлово-Посадского муниципального района, которая должна быть основана на действующих федеральных целевых программах, на целевых программах Московской области и согласована с органами государственной власти Московской области. Программа должна быть увязана по срокам, в ней должны быть определены ресурсы, которые необходимо привлечь муниципальному району для этого из всех источников финансирования (муниципальный, региональный и федеральный бюджеты);
2) правовая регламентация делегированных государственных полномочий, фактически осуществляемых органами местного самоуправления;
3) решение вопросов кадрового обеспечения и оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих исполнение государственных полномочий.
Возможными способами организации более эффективного взаимодействия органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района и органов государственной власти являются:
1) представительство муниципального района в законодательном собрании края;
2) договорные способы взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти региона;
3) создание совместных государственно-муниципальных организаций, которые будут осуществлять общую координацию задач и функций;
4) совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления, которое также способно обеспечить взаимодействие.
Библиография
- Конституция Российской Федерации // Российская газета,25.12. 1993.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822.
- Устав Павлово-Посадского муниципального района (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98).
- Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013. -116 с.
- Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. № 2. - С. 61-66.
- Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – 346 с.
- Баранов Г.П. Публично-правовая ответственность субъектов Российской Федерации. // Г.П. Баранов.- Самара:СамГУ, 2014.-436 с.
- Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.- 375 с.
- Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38.
- Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23.
- Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – 536 с.
- Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 21
- Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101.
- Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34.
- Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013.
- Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150.
- Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. - 270 с.
- Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015.-428 с.
- Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – 147 с.
- Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26.
- Официальный веб-сайт Администрации Павлово-Посадского муниципального района МО. //http://pavpos.ru (дата обращения 07.11.2016).
- Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-428 с.
- Селютина Е. Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2015 - 183 с.
- Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Г.Ф. Скрипкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 176 с.
- Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46.
- Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9.
- Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58.
Приложение 1.
Структура органов местного самоуправления
Глава Павлово-Посадского муниципального района
Совет депутатов
Павлово-Посадского муниципального района.
Представительный орган. Совет депутатов устанавливает общеобязательные нормы по вопросам местного самоуправления и контролирует их.
Администрация Павлово-Посадского муниципального района- исполнительно-распорядительный орган.
Контрольная Палата
Павлово-Посадского муниципального района –контролирующий орган. Осуществляет контроль за целесообразностью расходов бюджетных средств и использованию муниципальной собственности.
Избирательная комиссия Павлово-Посадского муниципального района
Приложение 2.
Выполнение программы социально-экономического развития муниципального района , в тыс.руб.
-
Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38. ↑
-
Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46. ↑
-
Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58. ↑
-
Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9. ↑
-
Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – 346 с. ↑
-
Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. ↑
-
Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – 536 с. ↑
-
Онохова В. В. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: сравнительно-правовой анализ норм конституций (уставов) субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2014. № 10.- С. 22-27. ↑
-
Селютина Е. Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2015 -С.43. ↑
-
Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. ↑
-
Конституция Российской Федерации // Российская газета,25.12. 1993. ↑
-
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. – С.127. ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822. ↑
-
Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.- 375 с.; Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. -С. 38; Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. ↑
-
Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – С.212. ↑
-
Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101. ↑
-
Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013-С.217. ↑
-
Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58. ↑
-
Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9. ↑
-
Чакалова М.С. Проблемы определения ответственности различных уровней публичной власти при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий // Административное и муниципальное право. № 10. 2013.-С.55-58. ↑
-
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015-С.47. ↑
-
Селютина Е. Н. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: правовой и политический аспекты: дисс. … канд. юрид. наук. Орел. 2015 – С.97. ↑
-
Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- С. 21-22. ↑
-
Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34. ↑
-
Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной.-М.:Юрайт,2015.-С.58. ↑
-
Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46. ↑
-
Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013-С.77. ↑
-
Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26. ↑
-
Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: учебное пособие / Г.Ф. Скрипкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С.136. ↑
-
Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – С.89. ↑
-
Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-С.336. ↑
-
Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26. ↑
-
Клименко А.В., Жулин А.Б. всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов//вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 1.- С. 123-150. ↑
-
Алешкова Н.П. Правовой механизм и последствия отмены и приостановления актов органов местного самоуправления//Административное и муниципальное право. 2014. № 2. - С. 61-66. ↑
-
Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – С.147. ↑
-
Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. ↑
-
Клименко А.В., Жулин А.Б. всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150. ↑
-
Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-С.328. ↑
-
Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013.- С. 30-106. ↑
-
Крылов Б.С. Региональные аспекты российского законодательства// Переговорные механизмы создания согласованного правового пространства в субъектах РФ и Российской Федерации в целях обеспечения стабильности российской государственности. // Б.С. Крылов. - М., 2014. – С.108. ↑
-
Канавина О.С. Разграничение компетенции и проблемы временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Автореф. … дис. канд. юрид. наук. // О.С. Канавина. - Омск, 2013-С.56. ↑
-
Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013.- С. 99. ↑
-
Загидуллин Р.И. Горизонтальные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями.//Пробелы в российском законодательстве. 2015. № 3. - С. 33-34. ↑
-
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. – С.154. ↑
-
Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101. ↑
-
Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 23. ↑
-
Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. ↑
-
Административная реформа: предупреждение конфликтов, правонарушений и бесконтрольности. Сборник научных статей.- М., 2013. –С.78. ↑
-
УСТАВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98),Ст.4 ↑
-
УСТАВ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (В редакции решения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.08.2009 № 800/98), Ст.23 ↑
-
Текстовая часть доклада. Главы Павлово-Посадского муниципального района Московской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Павлово-Посадского муниципального района за 2015 год. ↑
-
Официальный веб-сайт Администрации Павлово-Посадского муниципального района МО. //http://pavpos.ru (дата обращения 07.11.2016). ↑
-
Официальный веб-сайт Администрации Павлово-Посадского муниципального района МО. //http://pavpos.ru (дата обращения 07.11.2016). ↑
-
Вишняков В.Г. Административная реформа в России: от кризиса государственного управления к эффективному государству.// Журнал российского права. 2015. № 10. - С. 11-23. ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. ст. 3822. ↑
-
Дементьев А.Н. Теории местного самоуправления и их современные интерпретации // Конституционное и муниципальное право. 2016. № 4.- -С. 24. ↑
-
Савин В.Н. Ответственность органов власти субъекта Федерации за Россию. //В.Н. Савин.- М., 2015.-С.229. ↑
-
Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России. Теоретико-правовые основы взаимодействия. / Е.М. Ковешников - М.: Норма, 2015. – С.173. ↑
-
Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101. ↑
-
Жуков А.И. Значение административно-территориальных реформ. // Муниципальная власть. 2015. № 11. – С. 90-101. ↑
-
Липатов А.Г. Законы субъектов РФ как способы осуществления нормотворческих полномочий субъектов Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2016. № 5. - С. 23-26. ↑
-
Цалиев A.M. Конституционно-правовая ответственность законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // История государства и права. 2015. № 14. - С. 5-9. ↑
-
Соловьев С.Г., Гладких Н.М. Место исполнительных органов муниципального уровня в системе управления государством // Современное право. 2014. № 1 . - С. 42-46. ↑
-
Бакушев В.В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы. / В.В. Бакушев, В.И. Безносиков. - М., 2015. – С.188. ↑
-
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 окт. 2003 г. с послед. изм. // СЗ РФ, 2003. № 40. Ст. 3822. ↑
-
Горный М.А. История местного самоуправления в России. Местное самоуправление. Проблемы и перспективы./М.А. Горный -СПб., Центр «Стратегия», 2014. – С.336-337. ↑
-
Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.:Проспект, 2015.-С.26 ↑
-
Клименко А.В., Жулин А.Б. Всероссийский мониторинг внедрения административных регламентов.//Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 1.- С. 123-150. ↑