Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Учет предоставленных услуг салоном красоты» (Характеристика существующих бизнес – процессов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,

изменение сортировки,

применение нового фильтра,

изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона, и т. п.

Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор» для сохранения изменений структуры объекта базы данных, сделанных в этом режиме. Microsoft Access является проприетарным программным обеспечением, то есть для его использования необходимо приобрести лицензию. Однако для использования готовых приложений, созданных с помощью Access, лицензия не требуется. Для выполнения своей работы я выбрала офисное средство Microsoft Access, так как оно наиболее распространено и имеет большее количество функций по сравнению с программами подобного класса. Для описания бизнес-процессов можно использовать аналогичные программы Ramus - не подходит для использования т.к не поддерживает IDEF3. AllFusion Process Modeler (BPwin)- программный продукт в области реализации средств CASE-технологий. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов, ARIS Toolset - методология и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций.

В качестве используемого программного обеспечения был выбран AllFusion Process Modeler (BPwin), так как Ramus и ARIS Toolset имеют ряд недостатков. Ramus не имеет технологии IDEF3, а ARIS Toolset имеет сложную панель управления. StarUML - это проект с открытым кодом для разработки быстрых, гибких, расширяемых, функциональных и, главное, распространяемых бесплатно платформ UML/MDA для 32-разрядных систем Windows. Цель проекта StartUML - создание универсальной бесплатной платформы для моделирования, которая послужит аналогом для таких коммерческих проектов, как Rational Rose, Together и других. StartUML поддерживает и будет поддерживать самые последние версии UML - как, к примеру, новый стандарт UML-UML 2.0, появившийся совсем недавно и уже поддерживаемый StartUML.- средство UML моделирования. ArgoUML является открытым программным обеспечением и распространяется под лицензией EPL.

Функциональность ArgoUML включает в себя:

Поддержку спецификаций UML 1.3, 1.4, XMI 1.0, 1.1, 1.2- 9 видов диаграмм UML (диаграммы классов, состояний, кооперации, последовательности, деятельности, прецедентов, объектов, компонентов, развёртывания)

Поддержку OCL для классов

Генерацию исходного кода Java, C++, C# и PHP

Обратный инжиниринг из исходного кода и байткода Java

Автоматическую верификацию модели UML (design critics).

В данной работе я использовал программу ArgoUML т.к она мне показалась более удобной и простой в использовании.


2 глава. Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей или, иными словами, процесс обработки информации в информационной системе.

Предметной областью проекта является автоматизированное рабочее место работников салона красоты.

В системе хранятся сведения о мастерах, список оказываемых услуг и их стоимость, данные об оказанных услугах.

Основные виды работ:

  • оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге);
  • ведение и коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом);
  • еженедельное обновление графика работы мастеров (ввод или изменение графика работы на неделю);
  • ежемесячная отчетность (формирование ведомости оказания услуг по установленной форме);
  • передача устаревших документов в архив (удаление в архив данных об оказанных услугах за прошедший месяц);

В проекте разработаны 6 таблиц информационной базы: 5 из них – справочники и одна – оперативная таблица:

Справочники: 1. Реквизиты предприятия 2. Услуги 3. Клиенты

4. Мастера 5. Оказанные услуги

 Оперативная таблица: 1. Договора

Информационная модель представлена на рисунке 2.1

ИС

Ведение справочников

Услуги

Реквизиты предприятия

Обработка заявок клиентов

Мастера

Клиенты

Составление графика работы и отчетности

Оказанные услуги

Договора

Оказанные услуги

*

Мастера

*

Оказанные услуги*

Клиенты*

Реквизиты предприятия*

Договора*

Статистика работы мастеров

Списки заявок клиентов

Бланк заказа

клиента

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации


Входными данными в работе ИС салона красоты являются: прейскурант услуг, личные сведения о мастерах и их график работы, сведения о клиентах, сведения об организации.

Входными документами являются следующие документы (Приложение А):

 учредительные документы салона красоты;

 бланк заказа;

 типовой договор об оказании услуг;

 личная карточка работника;

 прейскурант услуг.

Учредительные документы салона красоты содержат юридические данные о салоне красоты.

Бланк заказа услуги содержит информацию о клиенте.

Типовой договор об оказании услуг содержит информацию о клиенте, виде услуги, её стоимости и сроках оказания.

Прейскурант услуг содержит перечень услуг салона красоты и цены на них.

Личная карточка работника содержит информацию о мастерах салона красоты.

Входными файлами являются: 1. Реквизиты предприятия 2. Услуги 3. Клиенты 4. Мастера 5. Оказанные услуги

Структура входных файлов представлена в таблице 1

Таблица 1 - Структура входных файлов

Объект

Таблица

БД

Свойство объекта (атрибут, поле БД)

Тип и длина поля

Другие ограничения

Реквизиты предприятия

Реквизиты предприятия

Название

Текстовый до 40

Адрес

Текстовый до 100

Р/с

Текстовый до 20

Банк

Текстовый до 60

ИНН

Текстовый до 20

Ключ

БИК

Текстовый до 40

Клиенты

Клиенты

Фамилия клиента

Текстовый до 20

Имя клиента

Текстовый до 20

Отчество клиенты

Текстовый до 20

Дата рождения

Дата/время

Код услуги

Счетчик

Дата обращения за услугой

Дата/время

Паспорт

Текстовый до 20

Ключ

График работы

График работы

Код графика

счетчик

Ключ

Код мастера

Счетчик

День недели

Текстовый до 20

Обязательное

Время

Текстовый до 10

обязательное

Мастера

мастера

Код мастера

Счетчик

уникальный

ФИО мастера

Текстовый до 30

обязательное

Дом. телефон

Текстовый до 6

# # \ - # # \ - # #

Код услуги

Счетчик

Адрес мастера

Текстовый до 50

обязательное

Услуги

услуги

Код услуги

Счетчик

ключ

Наименование

Текстовый до 20

Описание услуги

Текстовый до 100

Обязательное

Стоимость услуги

числовой

обязательное

Оказанные услуги

Оказанные услуги

Код оказания

Счетчик

уникальный

Код мастера

Числовой

Код услуги

Числовой

Дата оказания

Дата/время

Обязательное


Данные для описания справочников представлены в таблице 2

Таблица 2 – Описание справочников

Название справочника

Ответственный за ведение справочника

Средний объём справочника в записях

Средняя частота актуализации

Средний объем актуализации (в процентах)

Реквизитный состав

Реквизиты предприятия

Администратор салона красоты

3

По необходимости

100

Название, Адрес, ИНН, Р/с, Банк, БИК

Мастера

Администратор салона красоты

15

1 раз в неделю

30

Код мастера, ФИО мастера, Дом. Телефон, Адрес мастера, Код услуги

Услуги

Администратор салона красоты

25

1 раз в месяц

20

Код услуги, Наименование, Описание услуги, Стоимость услуги

Клиенты

Дежурный менеджер

300

ежедневно

50

Фамилия клиента, Имя клиента, Отчество клиенты, Дата рождения, Паспорт, Код услуги, Дата обращения за услугой

2.3. Характеристика результатной информации

В данном курсовом проекте решаются следующие информационные задачи:

  • оказание услуги (ввод данных об оказанной услуге);
  • ведение и коррекция стоимости услуг в прайс-листе (групповое изменение цен с заданным коэффициентом);
  • еженедельное обновление графика работы мастеров (ввод или изменение графика работы на неделю);
  • ежемесячная отчетность (формирование ведомости оказания услуг по установленной форме);
  • передача устаревших документов в архив (удаление в архив данных об оказанных услугах за прошедший месяц);
  • поиск телефона нужного мастера по его ФИО;
  • выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели;
  • выборка ФИО мастеров, выполнявших заданный вид работ в заданном интервале времени;
  • расчет стоимости работ определенного мастера за какой-либо месяц;
  • диаграмма: расчет суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг;

расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели (перекрестный). Сведения о выполняемых информационных задачах приводятся в таблице 3.


Таблица 3 – Описание информационных задач

Название задачи

Входные данные

Выходные данные

Программная реализация

Примечание

Ввод и редактирование информации

Код оказания

Код мастера

Код услуги

Дата оказания

Код оказания

Код мастера

Код услуги

Дата оказания

Форма «оказанные услуги»

Код мастера

ФИО мастера

Дом. телефон

Адрес мастера

Код мастера

ФИО мастера

Дом. телефон

Адрес мастера

Форма «мастера»

код графика

Код мастера

День недели

время

код графика

Код мастера

День недели

время

Форма «график работы»

Код услуги

наименование

описание

стоимость

Код услуги

наименование

описание

стоимость

Форма «услуги»

Выборка ФИО мастеров, выполняющих заданный вид работ в заданном интервале времени

Наименование услуги

ФИО мастера

Наименоваие

время

запрос «время»

для выполнения запроса необходимо ввести наименование услуги

Выборка фамилий мастеров, работающих в заданный день недели

День недели

День недеги ФИО мастера

запрос «день неделиа»

для выполнения запроса необходимо ввести день недели

Поиск телефона нужного мастера по его ФИО

ФИО

ФИО мастера

Дом. телефон

запрос «поиск телефона»

для выполнения запроса необходимо ввести ФИО

Расчет суммарной стоимости услуг, оказанных всеми мастерами парикмахерской, по дням недели

Таблицы «услуги», «мастера», «оказанные услуги»

ФИО мастера

дата оказания

стоимость

запрос «сумма оказанных услуг по дням недели»

Создается перекрестный запрос по таблицам «мастера», «оказанные услуги», «услуги»

Расчет суммарной стоимости работы мастера Х за месяц У.

Таблицы «услуги», «мастера», «оказанные услуги»

ФИО мастера

Суммарная стоимость работы

запрос «

расчет»

Создание запроса с группировкой по стоимости услуги SUM.

Расчет суммарной стоимости оказанных услуг с группировкой по виду услуг

Таблицы «услуги», «оказанные услуги»

Наименование услуги

Стоимость услуги

Запрос «запрос группировка услуг»

Группировка наименования услуги по стоимости услуги SUM